Рис. 2.14. Система смазки двигателей 1ZZ-FE И 3ZZ-FE
Рис. 2.15. Блок-схема системы смазки двигателей 1ZZ-FE И 3ZZ-FE
Система смазки полностью герметична, все масло проходит через масляный фильтр.
Смазка двигателя обеспечивается шестеренчатым насосом циклоидального зацепления с приводом непосредственно от коленчатого вала.
В данных двигателях масло подается под давлением в верхнюю часть головки блока цилиндров, а затем сливается в поддон картера через канал в головке блока.
Для повышения ремонтопригодности масляный фильтр крепится к нижней части блока крышек коренных подшипников коленчатого вала.
На головке блока цилиндров устанавливается контроллер WT-i и гидравлический клапан изменения фаз газораспределения. Система VVT-i приводится в действие при помощи масла, подаваемого из системы смазки двигателя под давлением.
Отличия от предыдущих моделей
Для обеспечения ремонтопригодности в защитном кожухе двигателя предусмотрены технологические отверстия для замены моторного масла и масляного фильтра.