Примечание. При неисправности, вызывающей постоянную работу системы рециркуляции отработавших газов (РОГ), из выпускной трубы двигателя может выходить черный или белый дым.
Проверка, правильно ли установлен клапан РОГ
Запустите двигатель и убедитесь, что он легко запускается и устойчиво работает в режиме холостого хода.
Проверка состояния прогретого двигателя (при наличии портативного диагностического прибора II)
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание (OFF).
Подключите портативный диагностический прибор II к разъему DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите портативный диагностический прибор II.
Для подтверждения данных, указанных в DATA LIST, выберете режим прибора: «Powertrain/ Engine and ECT/ Active Test/ EGR Step»
Дайте двигателю прогреться. Температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 75–90 °C.
Проверьте расход воздуха в режиме холостого хода двигателя.
Условия проверки: измеренное значение расхода воздуха должно быть в пределах 4–16 г/с.
С помощью портативного диагностического прибора изменяйте режимы работы клапана РОГ. Установите степень открытия клапана на 0 и проверьте величину расхода воздуха по прибору.
Условия проверки: измеренное значение расхода воздуха должно быть в пределах 10–16 г/с.
Если измеренное значение расхода воздуха не соответствует требованиям, то клапан РОГ следует заменить.
Если измеренное значение расхода воздуха не соответствует заданному, следует проверить расходомер.
В случае его исправности следует проверить работу клапана РОГ.
В случае неисправности расходомера замените его, после чего проверьте работу клапана РОГ.
Проверка состояния прогретого двигателя (без использования портативного диагностического прибора II)
С помощью тройника подсоедините вакуумметр к шлангу на участке между впускным коллектором и датчиком давления наддува.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 75–90 °C.
Вакуумметр должен показать разрежение не менее 2,5 кПа.
Остановите двигатель, выключив зажигание, и отсоедините разъем клапана РОГ.
Снова запустите двигатель в режиме холостого хода. При этом вакуумметр должен показать разрежение не более 2,5 кПа.
Если разрежение превышает это значение, то клапан РОГ следует заменить.
Проверка клапана РОГ
Рис. 2.601. Контакты разъема клапана
Омметром измерить сопротивление между контактами разъема клапана (рис. 2.601).
Если сопротивление между контактами разъема клапана не соответствует указанным в таблице допустимым значениям, то клапан следует заменить.