1 - к модулятору давления системы рециркуляции отработавших газов, 2 - от клапана системы рециркуляции отработавших газов, 3 - электропневмоклапан.
Схема включения клапана. 1 - электропневмоклапан, 2 - к главному реле системы впрыска топлива, 3 - электронный блок управления двигателем и АКПП.
1. Снимите клапан.
2. С помощью омметре убедитесь в отсутствии обрыва цепи обмотки клапанв, измерив величину её электрического сопротивления.
Величина сопротивления обмотки клапана при температуре 20 °C составляет:
- 3S-FE, 4S-FE: 33-39 Ом
- 5E-FE: 37-44 Ом
В противном случае замените клапан.
3. С помощью омметра, один провод которого поочерёдно подключается к выводам разъёма клапана, а другой - к корпусу клапана, убедитесь в отсутствии замыкания обмотки клапана на корпус ("массу").
Если омметр регистрирует какое-либо сопротивление, отличное от бесконечности, то замените клапан.
3S-FE, 4S-FE
4. Проверьте работу клапана:
- а) Убедитесь, что воздух не проходит из отверстия "Е" в отверстие "G" через клапан.
- б) Подведите напряжение от аккумуляторной батареи к выводам разъёма клапана.
- в) Убедитесь, что воздух проходит через клапан из отверстия "Е" к фильтру.
Если клапан не работает должным образом, то замените клапан.
5E-FE
- а) Убедитесь, что воздух не проходит из одного отверстия в другое через клапан.
- б) Подведите напряжение от аккумуляторной батареи к выводам разъёма клапана.
- в) Убедитесь, что воздух проходит через клапан.
Если клапан не работает должным образом, то замените клапан.
5. Установите клапан обратно.