Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
РАВ 4 ХА10 (1994-2000)

Головка блока цилиндров — снятие и установка

  • Главная
  • RAV4
  • РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3S-FE
0

Снятие



Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
  • выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
  • сбросьте давление в топливной системе;
  • слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора;
  • слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;
  • снимите корпус воздушного фильтра;
  • снимите распределительную топливную магистраль и форсунки;
  • снимите впускной и выпускной коллекторы;
  • снимите зубчатый ремень, шкив распределительного вала и натяжной ролик зубчатого ремня;



Рис. 3.35. Головка блока цилиндров двигателя 3S-FE: 1 – проушина; 2 – «массовый» провод; 3 – кронштейна генератора; 4 – прокладка головки блока цилиндров; 5 – задний кожух зубчатого ремня; 6 – пружина шестерни распределительного вала; 7 – пружинное кольцо; 8 – волнистая шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – вспомогательная шестерня распределительного вала; 11 – крышка подшипника распределительного вала; 12 – распределительный вал впускных клапанов; 13 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – опора впускного коллектора; 16 – воздушный патрубок; 17 – клапан вентиляции картера (PCV); 18 – распорная втулка; 19 – прокладка впускного коллектора; 20 – вакуумная труба; 21 – элемент системы рециркуляции отработавших газов; 22 – электропневматический клапан системы рециркуляции отработавших газов; 23 – прокладка; 24 – прокладка; 25 – дроссельный узел; 26 – впускной коллектор; 27 – прокладка; 28 – гаситель колебаний топлива; 29 – трубка подачи топлива; 30 – трубка возврата топлива; 31 – топливная магистраль; 32 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 33 – уплотнительное кольцо; 34 – форсунка; 35 – шайба; 36 – держатель высоковольтных проводов; 37 – уплотнительное кольцо; 38 – маслоотражательный колпачок; 39 – клапан; 40 – свеча зажигания; 41 – регулировочная шайба; 42 – толкатель; 43 – сухари; 44 – тарелка пружины; 45 – пружина; 46 – тарелка пружины; 47 – стопорное кольцо; 48 – направляющая втулка клапанов; 49 – распределительный вал выпускных клапанов; 50 – проушина; 51 – головка блока цилиндров; 52 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 53 – прокладка; 54 – штуцер выхода охлаждающей жидкости; 55 – прокладка; 56 – датчик давления масла; 57 – обводная трубка системы охлаждения; 58 – защита масляного теплообменника; 59 – термозащитный кожух выпускного коллектора; 60 – прокладка выпускного коллектора; 61 – опора №1 выпускного коллектора; 62 – опора №2 выпускного коллектора; 63 – выпускной коллектор



  • выверните болты и снимите задний кожух зубчатого ремня 5 (рис. 3.35);
  • отсоедините датчик положения распределительного вала;
  • снимите распределительные валы 12, 49 и толкатели;
  • промаркируйте и отсоедините оставшиеся патрубки системы охлаждения, трубки, троса, шланги и провода;



Рис. 3.36. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

  • шестигранным ключом «на 8 мм» в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (рис. 3.36);
  • снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, рычагом со стороны, противоположной зубчатому ремню, отделите головку от блока цилиндров.

Установка



При установке головки блока необходимо использовать новые болты крепления.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые.

При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость.

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.


Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.

Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров.

Проверьте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров.

Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.

Установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке.

Установите головку блока цилиндров.

Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой моторного масла, вставьте болты и затяните их от руки.

В последовательности, показанной на рисунке 3.36, в два этапа, затяните болты крепления головки блока цилиндров:
  • 1-й — затяните моментом 49 Н·м;
  • 2-й — доверните на угол 90°.

В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов.

Залейте охлаждающую жидкость.

Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.


Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.

Отрегулируйте момент зажигания.

Проведите дорожные испытания автомобиля.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
РАВ 4 ХА10: Бензиновый двигатель 3S-FE
Следующие ▶

Распределительные валы и толкатели клапанов
Уплотнительное кольцо распределительного вала
Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня — снятие и установка
Выпускной коллектор — снятие и установка
Впускной коллектор — снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка
Масляный поддон — снятие и установка
Масляный насос — снятие, проверка и установка
Маховик / пластина привода — снятие и установка
Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Опоры силового агрегата — проверка и замена
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Камри XV10 (1991-1996)
➥ Снятие и установка головки цилиндров — бензин Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — снятие Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — установка Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 34 + 17

       





РАВ 4 ХА10 (1994-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 3S-FE
  • Бензиновый двигатель 1AZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и кондиционер
  • Топливная и выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения