Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — установка

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
0

Установка головки блока цилиндров



1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, предварительно установив новую прокладку головки блока цилиндров.



2. Установите болты крепления головки блока цилиндров.

Примечание:
  • Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в два этапа.
  • Если какой-либо болт крепления головки блока цилиндров сломан или деформирован, замените его.



  • а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления.
  • б) Установите и равномерно затяни-те 10 болтов крепления головки блока цилиндров и пластинчатые шайбы за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
  • Момент затяжки — 49 Нм
  • Если при затяжке какого-либо болта не достигается требуемый момент затяжки, замените болт.


  • в) Нанесите метки краской на переднюю часть болтов головки блока цилиндров.

  • г) Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в указанной выше последовательности.
  • д) Проверьте, что нанесенная краской метка стоит на 90° от первоначального положения.



2. Установите трубки свечей зажигания (если снимали).


  • а) Очистите отверстия под трубки свечей зажигания в головке блока цилиндров. Удалите масло керосином или бензином.
  • б) Нанесите герметик на резьбы трубок свечей зажигания и установите трубки в головку блока цилиндров.
  • в) Используя гайку трубки свечей зажигания и торцевой ключ на 30 мм, затяните трубки свечи зажигания.
  • Момент затяжки — 39 Нм

3. Соберите распределительный вал выпускных клапанов (если разбирали).
  • а) Установите распределительный вал в тиски.

Примечание: будьте осторожны, не повредите распределительный вал.

  • б) Установите следующие детали:
    • (1) Пружинное кольцо шестерни распределительного вала.
    • (2) Вспомогательную шестерню привода распределительного вала.
    • (3) Пружинную шайбу

Примечание: совместите направляющие штифты на шестернях с концами пружины.



  • в) Используя инструмент, установите стопорные кольца.


  • г) Вставьте технологический болт "А" в технологическое отверстие вспомогательной шестерни привода распределительного вала.
  • д) Используя отвертку, совместите отверстие главной шестерни привода распределительного вала и вспомогательной шестерни, поворачивая вспомогательную шестерню привода распределительного вала по часовой стрелке; затем установите технологический болт (В).

Примечание: не повредите распределительный вал.




  • е) Совместите зубья главной и вспомогательной шестерни и затяните технологический болт В.

4. Установите распределительные валы.

Примечание: при установке распределительных валов необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала; поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов.

  • А. Установите распределительный вал впускных клапанов.
    • а) Нанесите спой моторного масла на торцевые упорные поверхности распределительного вала.
    • б) Установите распределительный вал впускных клапанов на 80-115° до установки в ВМТ поршня первого цилиндра.

Примечание: при данных углах выступы кулачков цилиндров №1 и №3 распределительного вала впускных клапанов нажимают на толкатели.



    • в) Нанесите герметик на крышку подшипника №1, как показано.


    • г) Установите крышки подшипников в соответствии с маркировкой на их корпусах.


    • д) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек подшипников.
    • е) Установите и равномерно затяните 10 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
    • Момент затяжки — 19 Нм


    • ж) Нанесите консистентную смазку на новый сальник.
    • з) Используя оправку подходящего диаметра и молоток, установите сальник


  • Б. Установите распределительный вал выпускных клапанов.
    • а) Установите установочный штифт распределительного вала впускных клапанов в положение 10-45° до ВМТ

Примечание: при данных углах выступы кулачков №2 и №4 цилиндров распределительного вала впускных клапанов нажимают на толкатели.




    • б) Нанесите слой моторного масла на торцевые упорные поверхности распределительного вала.
    • в) Введите в зацепление шестерни привода распределительных валов выпускных и впускных клапанов, совместив друг с другом установочные метки на шестернях.
    • г) Сохраняя зацепление шестерен, скатите распределительный вал выпускных клапанов в посадочные места его шеек на головке блока цилиндров.

Примечание: если имеются также сборочные метки на шестернях, как показано на рисунке, то не используйте эти метки для установки.



    • д) Поверните распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке до тех пор, пока распределительный вал выпускных клапанов не установится в опорных шейках без качения.

Примечание: очень важно соблюдать последовательность затяжки болтов крышек подшипников в последующих шагах.



    • е) Установите крышки подшипников.


    • ж) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек подшипников.
    • з) Установите и равномерно затяните 10 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
    • Момент затяжки — 19 Нм


    • и) Отверните технологический болт "В".


    • к) Поверните распределительные валы и проверьте совмещение меток на шестернях.

5. Поверните распределительный вал и расположите кулачки рабочими выступами вверх, проверьте и отрегулируйте, при необходимости, зазор в приводе клапанов.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
  • впускные — 0,19-0,29 мм
  • выпускные — 0,26-0,38 мм

6. Установите сегментные заглушки (если снимались).
  • а) Удалите старый уплотнительный материал
  • б) Нанесите герметик на сегментные заглушки, как показано на рисунке.


  • в) Установите две сегментные заглушки в головку блока цилиндров.



7. Установите зажимы высоковольтных проводов, клапан системы вентиляции картера и шланг от крышки головки блока цилиндров.
  • а) Установите зажимы высоковольтных проводов (1), затянув болт.
  • б) Установите клапан системы вентиляции картера(2)предварительно смазав его перед установкой герметиком, шланг (3) и уплотнение (4).
  • в) Установите шланг системы вентиляции картера (3).



8. Установите крышку головки блока цилиндров.
  • а) Удалите остатки старой прокладки.
  • б) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

Примечание: при использовании старой прокладки смажьте всю поверхность.



  • в) Установите прокладку нв крышку головки блока цилиндров.
  • г) Установите крышку головки блока цилиндров и уплотнения трубок свечей зажигания с гайками. Равномерно затяните гайки за несколько проходов.
  • Момент затяжки — 23 Нм

Примечание: установите уплотнения трубок свечей зажигания, чтобы их метки располагались, как показано на рисунке.




9. Установите датчик давления масла, предварительно нанеся специальный фиксирующий клей (или герметик) на 2 или 3 витка резьбы датчика.



10. Установите кронштейн генератора и правый крюк для подъема двигателя, затянув три болта.
  • Момент затяжки — 42 Нм

11. Установите крышку №3 ремня привода ГРМ, затянув четыре болта.
  • Момент затяжки — 8 Нм

12. Временно установите натяжной ролик и пружину.
  • а) Совместите отверстие направляющего штифта кронштейна с штифтом.
  • б) Установите натяжной ролик и болт; не затягивайте болт.
  • в) Установите пружину натяжителя.


  • г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможным, и затяните болт.
  • д) Проверьте, чтобы натяжной ролик перемещался свободно.



13. Установите зубчатый шкив распределительного вала
  • а) Совместите установочный штифт распределительного вала с пазом под установочный штифт и установите зубчатый шкив распределительного вала на вал.
  • б) Затяните болт крепления шкива.
  • Момент затяжки — 54 Нм



14. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.
  • а) Поверните коленчатый вал до совмещения его установочных меток.
  • б) Установите и проверьте совмещение меток шкивов коленчатого и распределительного валов.

15. Установите форсунки в топливный коллектор.
  • а) Установите новые уплотнения на каждую форсунку.
  • б) Нанесите тонкий слой топлива на кольцевые уплотнения.


  • в) Вращая форсунки, нажмите на них к топливному коллектору и установите форсунки.
  • г) Установите разъем форсунок вверх.


  • д) Установите четыре новых изоляторе и две теплоизоляционных втулки.

Примечание: втулки лучше приклеить.

  • е) Установите топливный коллектор вместе с форсунками на голову блока цилиндров.
  • ж) Временно затяните два болта крепления топливного коллектора к головке блока цилиндров.
  • з) Проверьте плавность вращения форсунок.

Примечание: если форсунки равномерно не вращаются, вероятная причина - неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевое уплотнение.

  • и) Установите разъемы форсунок вверх.


  • к) Затяните два болта крепления топливного коллектора к головке блока цилиндров.
  • Момент затяжки — 13 Нм


  • л) Подсоедините разъемы форсунок.

16. Установите впускной коллектор.
  • а) Установите новую прокладку и впускной коллектор, затянув шесть болтов и две гайки за несколько проходов.
  • Момент затяжки — 19 Нм
  • б) Установите два зажима провода двигателя к проводным кронштейнам на впускном коллекторе.
  • в) Установите два зажима защиты жгута проводов двигателя к болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ в показанной на рисунке последовательности.


  • г) Подсоедините следующие шланги:
    • (1) Шланг системы вентиляции картера к впускному коллектору
    • (2) Вакуумный шланг клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера к впускному коллектору.
    • (3) Вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе к газовому фильтру,
    • (4) Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору.



17. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Установите электропневмоклалан системы рециркуляции ОГ, затянув болт.

18. Подсоедините шланг возврата топлива к трубке.

19. Подсоедините шланг подвода топлива к топливному коллектору.
  • a) Временно подсоедините шланг подвода топлива с двумя новыми прокладками и демпфером пульсаций давления топлива.
  • б) Установите демпфер пульсаций давления топлива.
  • Момент затяжки — 34 Нм


  • в) Установите зажим жгута проводов двигателя и зажим электропроводки.



20. Установите вакуумную трубку.
  • а) Установите вакуумную трубку, затянув два болта.


  • 6) Подсоедините следующие шланги:
    • (1) Вакуумный шланг (от газового фильтра) к регулятору давления топлива.
    • (2) Вакуумный шланг (от регулятора давления топлива) к газовому фильтру.
    • (3) Вакуумный шланг клапана управления перепуском воздуха насоса гидроусилителя к впускному коллектору.
    • (4) Вакуумный шланг клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.


    • (5) Два вакуумных шланга клапана управления перепуском воздуха насоса гидроусилителя.

21. Подсоедините:
  • (1) разъем датчика детонации,
  • (2) (Модели с системой рециркуляции ОГ) разъем электропневмокпалана системы рециркуляции отработавших газов.
  • (3) провод "массы".



22. Установите кронштейн №1 впускного коллектора, затянув два болта.
  • Момент затяжки — 42 Нм



23. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Установите клапан системы рециркуляции отработавших газов и вакуумный модулятор.
  • а) Установите новую прокладку и клапан системы рециркуляции отработавших газов, затянув накидную гайку и две гайки крепления.
  • Момент затяжки:
    • гайки крепления — 13 Нм
    • накидная гайка — 59 Нм


  • б) Подсоедините следующие шланги:
    • (1) Вакуумный шланг (от клапана системы рециркуляции отработавших газов) к каналу "Е" электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.
    • (2) Вакуумный шланг (от канала "Q" модулятора давления системы рециркуляции ОТ) к каналу "G" эпектропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.



24. Установите кронштейн №2 впускного коллектора и левый крюк для подъема двигателя, затянув болт и гайку.
  • Момент затяжки — 42 Нм



25. Установите корпус дроссельной заслонки.
  • а) Установите новую прокладку на впускной коллектор выступом вниз


  • б) Установите корпус дроссельной заслонки, затянув четыре болта или два болта и две гайки.
  • Момент затяжки — 19 Нм

Примечание: используются верхние и нижние болты, различные по длине .

Длина болта:
  • верхний — 40 мм
  • нижний — 55 мм



  • в) Подсоедините следующие шланги:
    • (1) Шланг системы вентиляции картера к корпусу дроссельной заслонки.
    • (2) (Модели с системой рециркуляции отработавших газов) Два вакуумных шланга (от модулятора давления системы рециркуляции ОГ) к корпусу дроссельной заслонки.
    • (3) (Модели с системой улавливания паров топлива) Вакуумный шланг (от термоуправляемого пневматического клапана системы улавливания паров топлива) к корпусу дроссельной заслонки.
    • (4) Вакуумный шланг (от клапана управления холостым ходом) к трубке.


  • д) Подсоедините следующие разъемы:
    • (1) Разъем датчика положения дроссельной заслонки.
    • (2) Разъем клапана управления холостым ходом.



26. Установите перепускную трубку охлаждающей жидкости
  • а) Установите новую прокладку к крышке насоса охлаждающей жидкости
  • б) Установите новое кольцевое уплотнение на перепускную трубку системы охлаждения
  • в) Нанесите мыльный раствор на кольцевое уплотнение
  • г) Подсоедините перепускную трубку охлаждающей жидкости к крышке насоса охлаждающей жидкости.


  • д) Установите перепускную трубку системы охлаждения, затянув две гайки и два болта.
  • Момент затяжки:
    • гаек — 9 Нм
    • болтов — 19 Нм


  • е) Подсоедините следующие шланги:
    • (1) Перепускной шланг охлаждающей жидкости клапана управления холостым ходом к перепускной трубке охлаждающей жидкости.
    • (2) Шланг отопителя к перепускной трубке охлаждающей жидкости.
    • (3) (Модели с масляным радиатором) Два перепускных шланга охлаждающей жидкости масляного радиатора.



27. Установите выходной патрубок охлаждающей жидкости.
  • а) Установите новую прокладку и выходной патрубок охлаждающей жидкости, затянув две гайки
  • Момент затяжки — 15 Нм


  • б) Подсоедините следующие шланги:
    • (1) Верхний шланг радиатора.
    • (2) Перепускной шланг охлаждающей жидкости.
    • (3) Шланг отопителя.
    • (4) Перепускной шланг охлаждающей жидкости клапана управления холостым ходом.
    • (5) (Модели с системой улавливания паров топлива) вакуумный Шланг термоуправляемого пневматического клапана (от канала "Р" корпуса дроссельной заслонки).
    • (6) (Модели с системой улавливания паров топлива) вакуумный шланг термоуправляемого пневматического клапана (от аккумулятора паров топлива).


  • в) Подсоедините следующие разъемы:
    • (1) Разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
    • (2) Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
    • (3) Разъем датчика давления масла.



29. Установите выпускной коллектор.
  • а) Установите нижний теплозащитный экран к выпускному коллектору, затянув три болта.


  • 6) Установите новую прокладку и выпускной коллектор, затянув шесть гаек, равномерно и за несколько проходов.
  • Момент затяжки — 49 Нм


  • в) Установите кронштейн коллектора, затянув болт и гайку, и установите приемную трубу.


  • Момент затяжки — 42 Нм
  • г) Установите верхний теплозащитный экран, затянув пять болтов.



30. Установите распределитель.
  • а) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите разрез распределительного вала впускных клапанов, как показано а рисунке.


  • б) Проверьте состояние кольцевых уплотнений и, если необходимо, замените их.


  • в) Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение.
  • г) Совместите разрез муфты с выступом на корпусе
  • д) Вставьте распределитель, совместите центр фланца с отверстием под болт на головке блока цилиндров.

Примечание: разрез смещен от центра и поэтому распределитель можно вставить только одним способом.



  • е) Слегка затяните два болта.
  • ж) Подсоедините высоковольтные провода к свечами зажигания
  • з) Подсоедините два разъема распределителя



31. Установите генератор.
  • а) Установите генератор, шарнирный, стопорный болт (модели с кондиционером) или регулировочный болт (модели без кондиционера). Не затягивайте болты.


  • б) Установите ремень привода генератора.
  • в) Отрегулируйте натяжение ремня.
  • г) Затяните шарнирный болт, стопорный болт (модели с кондиционером) и регулировочный болт (модели без кондиционера).
  • Момент затяжки:
    • шарнирный болт — 54 Нм
    • стопорный болт или регулировочный болт — 19 Нм
  • д) Подсоедините разъем генератора.
  • е) Подсоедините провод генератора, затяните гайку и установите резиновый колпачок.
  • ж) Установите зажим электропроводки к зажиму на генераторе

32. Установите кронштейн тросов управления привода дроссельной заслонки, затянув два болта.

33 Заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

34. Подсоедините и закрепите тросики управления к тяге дроссельной заслонки.

35 Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
Следующие ▶

Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — снятие
Регулировка фаз газораспределения (3S-GE)
Ремень привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE)
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
Описание двигателей бензиновых 3S и 4S
Головка блока цилиндров (3S-GE) — снятие
Головка блока цилиндров (3S-GE) — установка
Блок цилиндров (3S-FE/GE, 4S-FE) — разборка и сборка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Головка блока цилиндров — установка Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Головка цилиндров — бензин 1,3 литра Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — установка Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 35 + 15

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения