Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Головка блока цилиндров (3S-GE) — снятие

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
0


Снятие и установка головки блока цилиндров: 1 - клапан системы с изменяемой геометрией впускного коллектора; 2 - прокладка; 3 - впускной коллектор; 4 - правый задний крюк для подъема двигателя; 5 - топливный коллектор и форсунки в сборе; 6 - узел системы с изменяемой геометрией впускного коллектора; 7 - изолятор; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - крышка подшипника распределительного вала; 10 - сальник распределительного вала; 11 - головка блока цилиндров; 12 - кронштейн впускного коллектора; 13 - прокладка головки блока цилиндров; 14 - воздушная трубка; 15 - прокладка; 16 - теплоизоляционная втулка; 17 - уплотнительная шайба; 18 - прокладка; 19 - прокладка; 20 - распределительный вал впускных клапанов; 21 - распределительный вал выпускных клапанов; 22 - датчик давления масла; 23 - кольцевое уплотнение; 24 - прокладка; 25 - кронштейн №1 генератора; 26 - кронштейн №2 генератора; 27 - кронштейн выпускного коллектора; 28 - впускная камера; 29 - корпус дроссельной заслонки; 30 - кронштейн №1 впускной камеры; 31 - кронштейн №2 впускной камеры; 32 - прокладка; 33 - форсунка холодного пуска; 34 - прокладка; 35 - толкатель; 36 - регулировочная шайба; 37 - сухари; 38 - тарелка пружины клапана; 39 - клапанная пружина; 40 - стопорное кольцо; 41 - направляющая клапана; 42 - клапан; 43 - кольцевое уплотнение; 44 - левый крюк для подъема двигателя; 45 - перепускная трубка охлаждающей жидкости; 46 - прокладка; 47 - правый передний крюк для подъема двигателя; 48 - распределитель; 49 - выходной патрубок охлаждающей жидкости; 50 - прокладка; 51 - теплозащитный экран выпускного коллектора; 52 - выпускной коллектор; 53 - кронштейн выпускного коллектора; 54 - седло пружины.



Снятие головки блока цилиндров



1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора.

3. Снимите генератор.
  • а) Ослабьте болт натяжного ролика и регулировочный болт и снимите ремень привода.
  • б) Отсоедините разъем генератора.
  • в) Отверните два болта, отсоедините жгут проводов двигателя с кронштейнов.


  • г) Снимите два болта и кронштейн №2 генератора.


  • д) Отверните гайку и отсоедините провод генератора.
  • е) Отверните два болта и генератор.



4. Снимите правый передний крюк для подъема двигателя и кронштейн №1 генератора, отвернув три болта.




5. Снимите выпускной коллектор.
  • а) Отсоедините приемную трубу.
  • б) Отверните пять болтов и снимите теплозащитный экран выпускного коллекторе.


  • в) Отверните три болта, гайку и снимите правый кронштейн коллектора.


  • г) Отверните два болта и снимите левый кронштейн коллектора.


  • д) Отверните шесть гаек, снимите выпускной коллектор и две прокладки.



6. Снимите выходной патрубок охлаждающей жидкости.


  • а) Отсоедините следующие разъемы:
    • разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости,
    • датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • разъем таймера форсунки холодного пуска.
  • б) Отсоедините следующие шланги:
    • (1) верхний шланг радиатора,
    • (2) шланг перепуска охлаждающей жидкости от перепускной трубки,
    • (3) шланг перепускной трубки охлаждающей жидкости от клапана системы управления холостым ходом,
    • (4) шланг отопителя.


  • в) Отверните два болта, снимите выходной патрубок охлаждающей жидкости и прокладку.

7. Снимите датчик давления масла.



8. Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости.
  • а) Отсоедините следующие шланги:
    • (1) шланг перепускной трубки охлаждающей жидкости от клапана системы управления холостым ходом,
    • (2) шланг перепуска охлаждающей жидкости от блока цилиндров,
    • (3) два перепускных шланга охлаждающей жидкости от маслоохладителя,
    • (4) шланг отопителя.


  • б) Отверните два болта и две гайки, снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости, прокладку и кольцевое уплотнение.

9. Снимите корпус дроссельной заслонки.




10. Снимите воздушную трубку.
  • а) Отсоедините следующие шланги:

Примечание: промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки.

    • (1) вакуумный шланг от регулятора давления топлива,
    • (2) два вакуумных шланге насоса гидроусилителя,


    • (3) два вакуумных шланга от впускной камеры,
    • (4) вакуумный шланг от вакуумной трубки (от электропневмоклапана регулятора давления топлива).


  • б) отверните два болта и снимите воздушную трубку.



11. Снимите кронштейн впускного коллектора, отвернув два болта.



12. Снимите узел системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • а) Отсоедините следующие разъемы:
    • разъем злектропневмоклапана регулятора давления топлива;
    • разъем электропневмоклапана.
  • б) Отсоедините следующие шланги:
    • (1) вакуумный шланг (от электропневмоклапана регулятора давления топлива) от впускного коллектора,
    • (2) вакуумный шланг (от электропневмоклапана) от привода,
    • (3) вакуумный шланг (от вакуумного бачка) от впускного коллектора,


  • в) Отверните три болта, снимите узел системы изменения геометрии впускного коллектора.

13. Снимите форсунку холодного пуска.



14. Снимите впускную камеру.
  • а) Отверните четыре болта и снимите кронштейн №2.


  • б) Отверните шесть болтов и две гайки, снимите впускную камеру и прокладку.


  • в) Отверните два болта и снимите кронштейн №1.

15. Снимите распределитель.



16. Снимите левый крюк для подъема двигателя, отвернув два болта.



17. Снимите клапан системы с изменяемой геометрией впускного коллектора, отвернув два болта и две гайки, и снимите прокладку.



18. Снимите впускной коллектор.
  • а) Отверните болт и отсоедините провод "заземления".
  • б) Отсоедините разъем датчика детонации.


  • в) Отверните четыре болта, три гайки, снимите впускной коллектор и прокладку.

19. Снимите правый задний крюк для подъема двигателя, отвернув болт.

20 Отсоедините жгут проводов двигателя от крышки головки блока цилиндров.
  • а) Отсоедините четыре разъема форсунок.
  • б) Отверните два болта, и отсоедините жгут проводов двигателя от крышки головки блока цилиндров.

21. Снимите топливный коллектор и форсунки.

Примечание: не потеряйте тепло-изоляционные втулки и изоляторы.




22. Снимите крышку головки блока цилиндров. Отверните десять винтов, снимите шайбы, крышку головки блока цилиндров и две прокладки.



23. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов. (см. раздел "Ремень привода ГРМ (двигатель 3S-GE) пункты 6-9").

24. Снимите натяжной ролик. (см. пункт 14).

25. Снимите крышку № ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов.



Примечание:
  • Поддерживайте ремень привода ГРМ так, чтобы зацепление зубчатого шкива коленчатого вала и ремня привода ГРМ не изменялось.
  • Будьте осторожны, не уроните посторонние предметы внутрь крышки ремня привода ГРМ
  • Не допускайте попадания масла, воды или пыли на ремень привода ГРМ.




26. Равномерно ослабьте и снимите десять болтов крышек подшипников в несколько проходов. Снимите крышки подшипников распределительных валов, сальники, а затем сами распределительные валы.

Примечание: предварительно измерьте зазоры в приводе клапанов, для того чтобы после сборки облегчить регулировку.




27. Снимите головку блока цилиндров.
  • а) Равномерно ослабьте и снимите десять болтов крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности



Примечание: неправильный порядок отворачивания болтов может привести к деформации головки блока цилиндров или к ее раскалыванию.

  • 6) Снимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите ее на верстак, подложив деревянные бруски и тряпку.

Примечание: если головка блока снимается тяжело, можно использовать мощную отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Однако старайтесь не повредить поверхности головки и блока, а также прокладку головки блока.




Проверка системы изменения геометрии впускного коллектора



1. Проверьте клапан управления системой изменения геометрии впускного коллектора.
  • а) Прецизионной линейкой и плоским щупом проверьте неплоскостность поверхности впускного коллектора.
  • Максимальная неплоскостность — 0,20 мм


  • б) Подайте давление 53,3 кПа на клапан, и проверьте, что клапан медленно перемещается к закрытому состоянию.
  • в) Проверьте, что клапан быстро открывается при разрежении.



2. Проверьте вакуумный бачок.
  • а) Проверьте, что воздух при подачи в порт "А" выходит в одном направлении из порта "В" и не выходит из порта "А" при подаче воздуха в порт "В".


  • б) Подайте разрежение 66,7 кПа в порт "А" и проверьте, что нет изменения давления через одну минуту.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
Следующие ▶

Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — установка
Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE) — снятие
Регулировка фаз газораспределения (3S-GE)
Ремень привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE)
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
Описание двигателей бензиновых 3S и 4S
Головка блока цилиндров (3S-GE) — установка
Блок цилиндров (3S-FE/GE, 4S-FE) — разборка и сборка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Камри XV10 (1991-1996)
➥ Головка цилиндров — бензин 1,3 литра Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Снятие головки блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Головка цилиндров — снятие и установка Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — снятие и установка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 29 + 39

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения