Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Разборка блока цилиндров

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателей
0
1. Отверните шесть болты и снимите держатель заднего сальника и прокладку.



2. (2С, 2С-Т, 3S-FE) Снимите масляные форсунки.

3. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника часовым индикатором, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.
  • Стандартный осевой зазор:
    • двигатели серии А — 0,15-0,250 мм
    • двигатели серии С — 0,08-0,300 мм
    • двигатели серии S — 0,16-0,312 мм
    • двигатели серии Е — 0,15-0,350 мм
  • Максимальный осевой зазор:
    • двигатели серии А — 0,30 мм
    • двигатели серии С — 0,40 мм
    • двигатели серии S — 0,35 мм
    • двигатели серии Е — 0,45 мм

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.



4. Снимите крышку шатуна и проверь-те радиальный зазор шатунного подшипника.


  • а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильность сборки.

Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.


  • б) Отверните две гайки (болты 7А-FE) крепления нижней крышки шатуна.


  • в) Молотком с пластиковой головкой слегка постучите по шатунным болтам и освободите нижнюю крышку шатуна.

Примечание: нижняя половина вкладыша должна остаться в крышке шатуна.

  • г) Наденьте на выступающие концы болтов кусочки шланга для предотвращения повреждения поверхности шатунной шейки.


  • д) Очистите шатунную шейку и вкладыши.
  • е) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на предмет наличия точечной коррозии и царапин. При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.



Примечание: не перепутайте верхний и нижний вкладыши подшипников.




  • ж) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.


  • з) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки.
  • Момент затяжки:
    • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE и 7A-FE
      • 1- й этап — 27 Нм
      • 2- й этап — повернуть на 90°
    • 2С, 2С-Т, 3S-GE — 66 Нм
    • 5E-FE — 39 Нм

Примечание:
  • Не вращайте коленчатый вал.
  • Нанесите немного масла на резьбу болтов и под гайки (под головки болтов 7A-FE) перед их установкой.

  • и) Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув гайки (болты 7A-FE).
  • к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину зазора шатунного вкладыша.



Зазор шатунного вкладыша:


  • Двигатель 2С:
    • номинальный — 0,044-0,072 мм
    • ремонтный (0,25) — 0,035-0,081 мм
    • максимальный — 0,10 мм
  • Двигатель 2С-Т:
    • номинальный — 0,042-0,066 мм
    • ремонтный (0,25) — 0,043-0,089 мм
    • максимальный — 0,10 мм
  • Двигатели 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE:
    • номинальный — 0,024-0,055 мм
    • ремонтный (0,25) — 0,023-0,069 мм
    • максимальный — 0,08 мм
  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • номинальный — 0,020-0,051 мм
    • ремонтный (0,25) — 0,019-0,065 мм
    • максимальный — 0,08 мм
  • Двигатель 5E,FE:
    • номинальный — 0,016-0,048 мм
    • ремонтный (0,25) — 0,015-0,058 мм
    • максимальный — 0,08 мм

Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника.


Существуют размерные группы вкладышей, обозначенных "1", "2", "3" для двигателей 2С, 3S-FE, 4S-FE, 3S- GE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE и "2", "3", "4", "5", соответственно для двигателя 2С-Т.

При этом выступ (метка «перед») на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

Номинальные размеры вкладышей по их толщине:
  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • метка "1" — 1,486-1,490 мм
    • метка "2" — 1,490-1,494 мм
    • метка "3" — 1,494-1,498 мм
    • ремонтный (0,25) — 1,607-1,613 мм
  • Двигатели 2С, 2С-Т:
    • метка "1" — 1,474-1,478 мм
    • метка "2" — 1,478-1,482 мм
    • метка "3" — 1,482 - 1,485 мм
    • только 2С-Т:
    • метка "4" — 1,485-1,489 мм
    • метка "5" — 1,489-1,493 мм
  • Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 4S-FE:
    • метка "1" — 1,484-1,488 мм
    • метка "2" — 1,488-1,492 мм
    • метка "3" — 1,492-1,496 мм
  • Двигатель 5E-FE:
    • метка "1" — 1,487-1,491 мм
    • метка "2" — 1,491-1,495 мм
    • метка "3" — 1,495-1,499 мм
    • ремонтный (0,25) — 1,609-1,615 мм


  • л) Удалите остатки калибровочной проволоки с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.

5. Снимите поршень и шатун а сборе.


  • а) Развёрткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке.


  • б) Закройте шатунные болты отрезками шлангов для предохранения коленчатого вала от повреждения
  • в) Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника через верхнюю часть блока цилиндров.

Примечание:
  • Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
  • Расположите поршни в сборе с шатунами и вкладышами в определённом порядке

6. Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний "назад- вперёд" с помощью отвертки.



Стандартный осевой зазор:
  • 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 7A-FE — 0,020-0,022 мм
  • 2С, 2С-Т — 0,040-0,240 мм
  • 5E-FE — 0,020-0,200 мм
  • Максимальный осевой зазор — 0,3 мм

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.

Толщина упорных полуколец:
  • 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE 4A-FE, 7A-FE — 2,440-2,490 мм
  • 2С, 2С-Т:
    • номинальная — 2,680-2,730 мм
    • ремонтная (0,125) — 2,743-2,793 мм
    • ремонтная (0,250) — 2,805-2,855 мм
  • 5E-FE:
    • номинальная — 2,430-2,480 мм
    • ремонтная (0.125) — 2,493-2,543 мм

7. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры.
  • а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов, как показано на рисунке.


  • б) Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных подшипников, отделите и снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами (последние установлены только в зоне коренного подшипника №3).

Примечание:
  • Держите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
  • Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в определённом порядке.



  • в) Поднимите коленчатый вал.

Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца в блоке цилиндров.

  • г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.
  • д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на предмет наличия точечной коррозии и царапин.
  • Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
  • е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
  • ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку.


  • з) Установите крышки коренных подшипников и затяните болты в указанной на рисунке последовательности.
  • Момент затяжки:
    • 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 7A-FE — 59 Нм
    • 2С, 2С-Т — 103 Нм
    • 5E-FE — 57 Нм

Примечание: Не вращайте коленчатый вал.



  • и) Снимите крышки коренных подшипников с нижними вкладышами и упорные полукольца (последние установлены только в зоне коренного подшипнике №3).


  • к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального масляного зазора.



Зазор коренного подшипника:
  • 4A-FE, 7A-FE:
    • номинальный — 0,015-0,033 мм
    • ремонтный (0,25) — 0,016-0,056 мм
    • максимальный — 0,100 мм
  • 2С, 2С-Т:
    • номинальный — 0,032-0,056 мм
    • ремонтный (0,25) — 0,033-0,079 мм
    • максимальный — 0,100 мм
  • 3S-FE, 3S-GE, 4S-FE:
    • подшипник №3
      • стандартный — 0,025-0,044 мм
      • ремонтный (0,25)
        • 3S-FE, 4S-FE — 0,027-0,067 мм
        • 3S-GE — 0,021-0,610 мм
    • остальные
      • стандартный — 0,015-0,034 мм
      • ремонтный (0,25)
        • 3S-FE, 4S-FE — 0,019-0,059 мм
        • 3S-GE — 0,029-0,690 мм
    • максимальный зазор: 0,080 мм
  • 5E-FE:
    • номинальный — 0,016-0,049 мм
    • ремонтный (0,25) — 0,015-0,055 мм
    • максимальный — 0,080 мм

Примечание: при замене блока цилиндров в сборе стандартный зазор в подшипниках соответственно будет:
  • Двигатели серии А — 0,015-0,045 мм
  • Двигатели серии S:
    • подшипник №3 — 0,027-0,054 мм
    • остальные — 0,017-0,044 мм
  • Двигатели серии Е — 0,018-0,045 мм


Если масляный зазор больше чем максимальный, замените подшипники.

Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы. Если номер размерной группы вкладышей невозможно определить, выберите нужный вкладыш по таблице путем складывания числа размерной группы блока цилиндров с числом размерной группы коленчатого вала. Существует пять стандартных размерных групп вкладышей, обозначенных "1", "2", "3", "4" и "5" соответственно.






2С, 2С-Т






Пример: Метка "2" на блоке цилиндров + метка "1" на коленчатом валу = сумма "3" (необходимого вкладыша №3).

Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:
  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • метка "1" — 52,025-52,031 мм
    • метка "2" — 52,031-52,037 мм
    • метка "3" — 52,037-52,043 мм
  • Двигатели 2С, 2С-Т:
    • метка "1" — 61,000-61,008 мм
    • метка "2" — 61,008-61,016 мм
    • метка "3" — 61,016-61, 024 мм
  • Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 4S-FE:
    • метка "1" — 59,020-59,026 мм
    • метка "2" — 59,026-59,032 мм
    • метка "3" — 59,032-59,038 мм
  • Двигатель 5E-FE:
    • метка "1" — 54,018-54,024 мм
    • метка "2" — 54,025-54,030 мм
    • метка "3" — 54,031-54,036 мм

Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • метка "0" — 47,994-48,000 мм
    • метка "1" — 47,988-47,994 мм
    • метка "2" — 47,982-47,988 мм
  • Двигатели 2С, 2С-Т:
    • метка "0" — 56,994-57, 000 мм
    • метка "1" — 56,983-56,994 мм
    • метка "2" — 56,982-56,988 мм
  • Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 4S-FE:
    • Метка "0" 54,998-55,003 мм
    • метка "1" 54,993-54,998 мм
    • метка "2" 54,988-54,993 мм
  • Двигатель 5E-FE:
    • метка "0" — 49,996-50,000 мм
    • метка "1" — 49,991-49,995 мм
    • метка "2" — 49,985-49,990 мм

Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • метка "1" — 2,002-2,005 мм
    • метка "2" — 2,005-2,008 мм
    • метка "3" — 2,008-2,011 мм
    • метка "4" — 2,011-2,014 мм
    • метка "5" — 2,014-2,017 мм
  • Двигатели 2С, 2С-Т:
    • метка "1" — 1,979-1,983 мм
    • метка "2" — 1,983-1,987 мм
    • метка "3" — 1,987-1,990 мм
    • метка "4" — 1,990-1,994 мм
    • метка "5" — 1,994-1,998 мм
  • Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 4S-FE.
    • Вкладыш №3
      • метка "1" — 1,992-1,995 мм
      • метка "2" — 1,995-1,998 мм
      • метка "3" — 1,998-2,001 мм
      • метка "4" — 2,001-2,004 мм
      • метка "5" — 2,004-2,007 мм
    • Остальные
      • метка "1" — 1,997-2,000 мм
      • метка "2" — 2,000-2,003 мм
      • метка "3" — 2,003-2,006 мм
      • метка "4" — 2,006-2,009 мм
      • метка "5" — 2,009-2,012 мм
  • Двигатель 5E-FE:
    • метка "1" — 1,997-2,000 мм
    • метка "2" — 2,001-2,003 мм
    • метка "3" — 2,004-2,006 мм
    • метка "4" — 2,007-2,009 мм
    • метка "5" — 2,010-2,012 мм
  • Пример: Метка "2" на блоке цилиндров + метка "1" на коленчатом валу = сумма "3" (необходимого вкладыша №3).

Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:
  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • метка "1" — 52,025-52,031 мм
    • метка "2" — 52,031-52,037 мм
    • метка "3" — 52,037-52,043 мм
  • Двигатели 2С, 2С-Т:
    • метка "1" — 61,000-61,008 мм
    • метка "2" — 61,008-61,016 мм
    • метка "3" — 61,016-61, 024 мм
  • Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 4S-FE:
    • метка "1" — 59,020-59,026 мм
    • метка "2" — 59,026-59,032 мм
    • метка "3" — 59,032-59,038 мм
  • Двигатель 5E-FE:
    • метка "1" — 54,018-54,024 мм
    • метка "2" — 54,025-54,030 мм
    • метка "3" — 54,031-54,036 мм

Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • метка "0" — 47,994-48,000 мм
    • метка "1" — 47,988-47,994 мм
    • метка "2" — 47,982-47,988 мм
  • Двигатели 2С, 2С-Т:
    • метка "0" — 56,994-57, 000 мм
    • метка "1" — 56,983-56,994 мм
    • метка "2" — 56,982-56,988 мм
  • Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 4S-FE:
    • Метка "0" — 54,998-55,003 мм
    • метка "1" — 54,993-54,998 мм
    • метка "2" — 54,988-54,993 мм
  • Двигатель 5E-FE:
    • метка "0" — 49,996-50,000 мм
    • метка "1" — 49,991-49,995 мм
    • метка "2" — 49,985-49,990 мм

Толщина стенки вкладыша (в центральной части):
  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • метка "1" — 2,002-2,005 мм
    • метка "2" — 2,005-2,008 мм
    • метка "3" — 2,008-2,011 мм
    • метка "4" — 2,011-2,014 мм
    • метка "5" — 2,014-2,017 мм
  • Двигатели 2С, 2С-Т:
    • метка "1" — 1,979-1,983 мм
    • метка "2" — 1,983-1,987 мм
    • метка "3" — 1,987-1,990 мм
    • метка "4" — 1,990-1,994 мм
    • метка "5" — 1,994-1,998 мм
  • л) Снимите пластиковые калибры.

8. Снимите коленчатый вал.
  • а) Поднимите коленчатый вал.
  • б) Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока цилиндров.

Примечание: уложите коренные подшипники и упорные полукольца в определенном порядке.


Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Капремонт двигателей
Следующие ▶

Сборка головки блока цилиндров
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров
Проверка блока цилиндров
Разборка узла Поршень-шатун
Проверка состояния поршня и шатуна
Расточка цилиндров (2С, 2С-Т, 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 7A-FE)
Проверка и ремонт коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
Сборка узла Поршень-шатун
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Разборка блока цилиндров Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Разборка блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Разборка блока цилиндров Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Разборка элементов Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Разборка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — разборка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 18 + 19

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения