Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Камри XV30 (2001-2006) Камри XV20 (1996-2001) Камри XV10 (1991-1996) Камри Виста V40 (1994-1998)

Разборка блока цилиндров

  • Главная
  • Camry
  • Камри Виста V40 (1994-1998)
  • Силовой агрегат
  • Капитальный ремонт
0
1. Отверните шесть болтов и снимите держатель заднего сальника и прокладку.



2. Снимите масляные форсунки.

3. Провесьте величину осевого зазора шатунного подшипника часовым индикатором, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.

Стандартный осевой зазор:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,16 - 0,312 мм
  • ЗС-Т — 0,08 - 0,300 мм

Максимальный осевой зазор:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,35 мм
  • ЗС-Т — 0,40 мм

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.



4. Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.

а) Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильность сборки.


Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.



б) Отверните две гайки крепления нижней крышки шатуна.



в) Молотком с пластиковой головкой слегка постучите по шатунным болтам и освободите нижнюю крышку шатуна.

Примечание: нижняя половина вкладыша должна остаться в крышке шатуна.


г) Наденьте на выступающие концы болтов кусочки шланга для предотвращения повреждения поверхности шатунной шейки.



д) Очистите шатунную шейку и вкладыши.


е) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на предмет наличия точечной коррозии и царапин. При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.



Примечание: не перепутайте верхний и нижний вкладыши подшипников.




ж) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперёк шатунной шейки.



з) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки.


Момент затяжки:

3S-FE, 4S-FE:
  • 1- й этап — 25 Нм
  • 2- й этап — довернуть на 90°

4S-FE — 54 Нм

ЗС-Т — 66 Нм

Примечание:
  • Не вращайте коленчатый вал.
  • Нанесите немного масла на резьбу болтов и под гайки перед их установкой.


и) Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув гайки.

к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину зазора шатунного вкладыша.



Зазор шатунного вкладыша:

3S-FE
  • номинальный — 0,024 - 0,055 мм
  • ремонтный (0,25 — 0,025 - 0,089 мм
  • максимальный — 0,08 мм

4S-FE:
  • номинальный — 0,024 - 0,055 мм
  • ремонтный (0,25 — 0,023- 0,069 мм
  • максимальный — 0,08 мм

ЗС-Т:
  • номинальный — 0,042 - 0,066 мм
  • ремонтный (0,25) — 0,043 - 0,089 мм
  • максимальный — 0,10 мм

Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника.


Существуют размерные группы вкладышей, обозначенных "7" "2" "3" для 3S-FE, 4S-FE и "1", "2", "3", "4", "5" для двигателя ЗС-Т.


При этом выступ (метка «перед») на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

Номинальные размеры вкладышей по их толщине:

3S-E:
  • метка "1" — 1,484 - 1,488 мм
  • метка "2" — 1,488 - 1,492 мм
  • метка "3" — 1,492 -1,496 мм

4S-E:
  • метка "1" — 1,484 - 1,488 мм
  • метка "2" — 1,488 - 1,492 мм
  • метка "3" — 1,492 - 1,496 мм

ЗС-Т:
  • метка "4" — 1,485- 1,489 мм
  • метка "5" — 1.489 - 1,493 мм

Ремонтный размеры вкладышей — 1,600- 1,610 мм



л) Удалите остатки калибровочной проволоки с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.

5. Снимите поршень и шатун в сборе.

а) Развёрткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке.



б) Закройте шатунные болты отрезками шлангов для предохранения коленчатого вала от повреждения.

в) Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника через верхнюю часть блока цилиндров.

Примечание:
  • Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
  • Расположите поршни в сборе с шатунами и вкладышами в определённом порядке.


6. Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний "назад-вперёд" с помощью отвертки.



Стандартный осевой зазор:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,020 - 0,022 мм
  • ЗС-Т — 0,040 - 0,240 мм

Максимальный осевой зазор — 0,30 мм

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.

Толщина упорных полуколец:

3S-FE, 4S-FE — 2,44 - 2,49 мм

ЗС-Т:
  • номинальная — 2,680 - 2,730 мм
  • ремонтная (0,125) — 2,743 - 2,793 мм
  • ремонтная (0,250) — 2,805 - 2,855 мм

7. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры.

а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников в несколько проходов, как показано на рисунке.



б) Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных подшипников, отделите и снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами (последние установлены только в зоне коренного подшипника №3).

Примечание:
  • Держите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
  • Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в определённом порядке.




в) Поднимите коленчатый вал.

Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца в блоке цилиндров.


г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.

д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на предмет наличия точечной коррозии и царапин.

Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку.



з) Установите крышки коренных подшипников и затяните болты в указанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки:
  • 3S-FE, 4S-FE — 59 Нм
  • ЗС-Т — 103 Нм

Примечание: не вращайте коленчатый вал.




и) Снимите крышки коренных подшипников с нижними вкладышами и упорные полукольца (последние установлены только в зоне коренного подшипника №3).

к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального зазора.



Зазор в коренном подшипнике:

3S-FE, 4S-FE:

подшипник №3
  • стандартный — 0,025 - 0,044 мм
  • ремонтный (0,25) — 0,027 - 0,067 мм

остальные
  • стандартный — 0,015 - 0,034 мм
  • ремонтный (0,25) — 0,019 - 0,059 мм

максимальный зазор: 0.080 мм

ЗС-Т:
  • номинальный — 0,034 - 0,065 мм
  • максимальный — 0,100 мм

Если зазор больший чем максимальный, замените подшипники.

Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы. Если номер размерной группы вкладышей невозможно определить, выберите нужный вкладыш по таблице, путем складывания числа размерной группы блока цилиндров с числом размерной группы коленчатого вала. Существует пять стандартных размерных групп вкладышей, обозначенных "1", "2", "3", "4" и "5" соответственно.




3S-FE, 4S-FE




3C-T




Пример: Метка "2" на блоке цилиндров + метка "1" на коленчатом валу = сумма "3" (необходимого вкладыша №3).

Диаметр постели коренного подшипника блока цилиндров:

3S-FE:
  • метка "1" — 59,020 - 59,026 мм
  • метка "2" — 59,026 - 59,032 мм
  • метка "3" — 59,032 - 59,038 мм
  • ремонтный (0,25) — 59,020 - 59,038 мм

ЗС-Т:
  • метка "1" — 61,000 -61,008 мм метка
  • метка "2" — 61,008 - 61,016 мм метка
  • метка "3" — 61,016-61,024 мм
  • ремонтный (0,25) — 61,000 - 61,024 мм

Диаметр коренной шейки коленчатого вала:

3S-FE:
  • метка "0" — 54,998 - 55,003 мм
  • метка "1" — 54,993 - 54,998 мм
  • метка "2" — 54,988 - 54,993 мм
  • ремонтный (0,25) — 54,745 - 54 755 мм

ЗС-Т
  • любая метка — 56,985 - 57,000 мм
  • ремонтный (0,25) — 56,745 - 56,755 мм

Толщина стенки вкладыша (в центральной части): 3S-FE:

Вкладыш №3
  • метка "1" — 1,992- 1,995 мм
  • метка "2" — 1,995 -1,998 мм
  • метка "3" — 1,998 - 2,001 мм
  • метка "4" — 2,001 - 2,004 мм
  • метка "5" — 2,004 - 2,007 мм
  • ремонтный (0,25) — 2,113 -2,119 мм

Остальные
  • метка "1" — 1,997 - 2,000 мм
  • метка "2" — 2,000 - 2,003 мм
  • метка "3" — 2,003 - 2,006 мм
  • метка "4" — 2,006 - 2,009 мм
  • метка "5" — 2,009 - 2,012 мм
  • ремонтный (0,25) — 2,117-2,123 мм

ЗС-Т:
  • метка "1" — 1,979-1,963 мм
  • метка "2" — 1,963 -1,987 мм
  • метка "3" — 1,987- 1,991 мм
  • ремонтный (0,25) — 2,100 - 2,106 мм

л) Снимите пластиковые калибры.

8. Снимите коленчатый вал.

а) Поднимите коленчатый вал.

б) Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока цилиндров.

Примечание: уложите коренные подшипники и упорные полукольца в определённом порядке.


Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Камри Виста V40: Капитальный ремонт
Следующие ▶

Сборка головки блока цилиндров
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров — разборка
Проверка блока цилиндров
Разборка узла «поршень-шатун»
Проверка состояния поршня и шатуна
Расточка цилиндров
Проверка и ремонт коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
Сборка узла «поршень-шатун»
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Разборка головки блока цилиндров Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Разборка блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Разборка блока цилиндров Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Разборка элементов Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Разборка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — разборка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 48 + 29

       





Камри XV30 (2001-2006) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Описание автомобиля
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Органы управления
  • Оборудование салона
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Система управления (I4)
  • Капремонт двигателя (I4)
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Система управления (V6)
  • Капремонт двигателя (V6)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводной механизм
  • Шасси, ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Камри XV20 (1996-2001) 
  • Общая информация
  • Органы управления и приборы
  • Вождение и эксплуатация
  • Ежедневный уход (ЕУ)
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капремонт двигателя
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска и полуоси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Камри XV10 (1991-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Камри Виста V40 (1994-1998) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания (дизель)
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление и кардан
  • Автоматическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Кондиционер и отопитель
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения