Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателей
0
1. Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров.
  • а) Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. Шабером очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений.


  • б) Шабером снимите остатки прокладки головки блока на поверхности разъема блока цилиндров.
  • в) Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки про-кладки головки блока с поверхностей, отверстий под болты.

Примечание: используя сжатый воздух, опасайтесь попадания в глаза частиц грязи.


2. Очистите головку блока цилиндров.
  • а) Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с прокладкой.

  • б) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.
  • в) Очистите отверстия направляющих втулок головки блока щеткой и растворителем.


  • г) Очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.

3. Проверьте головку блока цилиндров.


а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:
  • с поверхностью блока цилиндров.
  • с поверхностями впускного и выпускного трубопроводов.


Максимально допустимая неплоскостность поверхности:
  • газового стыка:
    • 2С, 2С-Т, 3S-GE — 0,20 мм
    • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE — 0,05 мм
  • привалочной впускного коллектора:
    • 2С, 2С-Т, 3S-GE — 0,20 мм
    • 3S-FE, 4S-FE — 0,08 мм
    • 4A-FE, 7A-FE — 0,10 мм
    • 5E-FE — 0,05 мм
  • привалочной выпускного коллектора:
    • 2С, 2С-Т — 0,20 мм
    • 3S-FE, 4S-FE — 0,08 мм
    • 3S-GE — 0,30 мм
    • 4A-FE, 7A-FE — 0,10 мм
    • 5E-FE — 0,05 мм

Если величина неллоскостности превышает максимально допустимую. замените головку блока цилиндров или отшлифуйте ее.
  • 6) Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка. При наличии трещин замените головку блока цилиндров или заварите ее (с последующей шлифовкой).



4. Очистите клапаны.


  • а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.
  • б) Щеткой окончательно очистите клапан.



5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.
  • а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.
  • Внутренний диаметр втулки:
    • 2С, 2С-Т — 8,010-8,030 мм
    • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE — 6,010-6,030 мм
    • 3S-GE — 6,000-6,018 мм


  • б) Микрометром измерьте диаметр стержня клапана.
  • Диаметр стержня клапана:
    • впускной клапан:
      • 2С, 2С-Т — 7,975-7,990 мм
      • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5E-FE и 7A-FE — 5,970-5,985 мм
      • 3S-GE — 5,960-5,975 мм
    • выпускной клапан:
      • 2С, 2С-Т — 7,960-7,975 мм
      • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5E-FE и 7A-FE — 5,965-5,980 мм
      • 3S-GE — 6,955-5,970 мм


  • в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.
    • Номинальный масляный зазор: впускной клапан:
      • 2С, 2С-Т — 0,020-0,055 мм
      • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5E-FE и 7A-FE — 0,025-0,060 мм
      • 3S-GE — 0,025-0,058 мм
      выпускной клапан:
      • 2С.2С-Т — 0,035-0,070 мм
      • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5E-FE и 7A-FE — 0,030-0,065 мм
      • 3S-GE — 0,030-0,063 мм
    • Максимальный масляный зазор:
      • впускной клапан — 0,08 мм
      • выпускной — 0,10 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.


6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов.
  • а) Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 80-100°C.
  • б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.


  • в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе головки блока цилиндров.


  • г) Выберите новый размер (стандартный или ремонтный на 0.05 мм) наружного диаметра направляющей клапана.

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:
  • 2С, 2С-Т — 13,027 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 11,012 мм
  • 3S-GE — 11,006 мм
  • 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE — 11,027 мм

то расточите отверстие под направляющую до диаметра:
  • 2С, 2С-Т — 13,050-13,077 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 11,035 - 11,062 мм
  • 3S-GE — 11,038-11,056 мм
  • 4A-FE, 5E-FE и 7A-FE — 11,050- 11,077 мм

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает ремонтный размер, то замените головку блока цилиндров.


Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие (см. таблицу).



Примечание: на двигателях 2С, 2С-Т, 3S-FE, 5E-FE направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют разные размеры.

Направляющие втулки:
  • впускных клапанов:
    • 2С, 2С-Т — 46,0 мм
    • 3S-FE, 5E-FE — 38,5 мм
  • выпускных клапанов:
    • 2С, 2С-Т — 50,0 мм
    • 3S-FE, 5E-FE — 40,5 м



  • д) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 80-100°C.
  • е) Установите направляющую втулку клапана. Используя выколотку и молоток,установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров на:
    • 4A-FE, 7A-FE, 5E-FE — 12,7-13,1 мм
    • 2С, 2С-Т — 17,3-18,1 мм


  • ж) Используя развертку на 6 мм (3S- FE, 3S-GE, 4S-FE, 4A-FE, 5E-FE и 7А- FE) или 8 мм (2С, 2С-Т), разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана (см. пункт 5 (в)).



7. Проверьте и притрите клапаны.
  • а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.
  • б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относительноплоскости, перпендикулярной оси стержня.


  • в) Проверьте толщину тарелки клапана.
  • Стандартная толщина тарелки:
    • 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE — 0,8- 1,2 мм
    • 2С, 2С-Т
      • впускной клапан — 1,41 мм
      • выпускной клапан — 1,51 мм
  • Минимальная толщина тарелки:
    • 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE — 0,5 мм
    • 2С, 2С-Т
      • впускной клапан — 0,9 мм
      • выпускной клапан — 1,0 мм

Если толщина тарелки цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.


  • г) Проверьте общую длину клапана
  • Номинальная длина:
    • Впускной клапан:
      • 2С — 105,70 мм
      • 2С-Т — 105,50- 05,90 мм
      • 3S-FE — 97,60 мм
      • 4S-FE — 100,60 мм
      • 3S-GE — 105,50 мм
      • 4A-FE, 7A-FE — 87,45 ММ
      • 5E-FE — 93,45 мм
    • Выпускной клапан:
      • 2С — 105,35 мм
      • 2С-Т — 105,15-105,55 мм
      • 3S-FE — 98,45 мм
      • 4S-FE — 100,45 мм
      • 3S-GE — 99,55 мм
      • 4A-FE, 7A-FE — 87,84 мм
      • 5E-FE — 93,89 мм
  • Минимальная общая длина:
    • Впускной клапан:
      • 2С, 2С-Т — 105,20 мм
      • 3S-FE — 97,10 мм
      • 4S-FE — 100,10 мм
      • 3S-GE — 104,80 мм
      • 4A-FE, 7A-FE — 86,95 мм
      • 5E-FE — 92,95 мм
    • Выпускной клапан:
      • 2С, 2С-Т — 104,85 мм
      • 3S-FE — 98,00 мм
      • 4S-FE — 99,95 ММ
      • 3S-GE — 98,85 мм
      • 4A-FE, 7A-FE — 87,35 мм
      • 5E-FE 93,39 мм

Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.



  • д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа.

Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.

Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана, выходящей за предел ее минимально допустимого значения.


8. Проверьте и очистите седла клапанов.
  • а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок сёдел.


  • б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.



Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.

Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.

Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет ширину:
  • 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE — 1,0-1,4 мм
  • 2С, 2С-Т — 1,2-1,6 мм


В противном случае скорректируйте фаску следующим образом:

Если пятно контакта расположено слишком высоко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 30° и 45°.



Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конусе 75° и 45° или 60° и 45°, как показано на рисунке.



3S-GE, 3S-FE, 5E-FE


2C, 2C-T, 4A-FE, 7A-FE, 4S-FE

  • г) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.


  • д) После притирки очистите клапан и седло клапана.

9. Проверьте клапанные пружины.
  • а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперлендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.
  • Максимально допустимая нелерпендикулярность составляет — 2,0 мм


  • б) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины в свободном состоянии.



Длина пружины клапана:
  • 2G, 2С-Т — 47,50 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 40,95-42,00 мм
  • 3S-GE — 44,43 мм
  • 4A-FE, 7A-FE — 38,57 мм
  • 5E-FE — 39,80 мм

Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.
  • в) Тестером для проверки пружин измерьте усилие, необходимое для сжатия пружины до установочной длины.

Сила упругости пружины при длине:
  • 2С, 2С-Т (40,3 мм) — 225-248 Н
  • 3S-FE, 4S-FE (34,7 мм) — 164-189 Н
  • 3S-GE (34,4 мм) — 201-236 Н
  • 4A-FE, 7A-FE (31,7 мм) — 166 Н
  • 5E-FE (31,8 мм) — 148-164 Н



Если усилие выходит за указанные пределы, замените пружину клапана.

10. Проверьте распределительные валы и подшипники.

А. Проверьте распределительный вал на предмет наличия изгиба.
  • а) Уложите распределительный вал на призмы.
  • б) Стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала относительно средней шейки.
  • Максимальное биение:
    • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE и 5E-FE, 7A-FE — 0,04 мм
    • 2С, 2С-Т, 3S-GE — 0,06 мм



Если биение превышает допустимое значение, замените распределительный вал.

Б. Проверьте высоту кулачков распределительного вала, измерив ее микрометром.


  • 2С:
    • Номинальная высота кулачков:
      • впускные — 47,90 мм
      • выпускные — 48,35 мм
    • Минимально допустимая высота кулачков:
      • впускные — 47,40 мм
      • выпускные — 47,85 мм
  • 2С-Т:
    • Номинальная высота кулачков:
      • впускные — 47,35-47,45 мм
      • выпускные — 48,30-48,40 мм
    • Минимально допустимая высота кулачков:
      • впускные — 46,90 мм
      • выпускные — 47,85 мм
  • 3S-FE:
    • Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
      • номинальная — 42,51-42,61 мм
      • минимально допустимая — 42,40 мм
    • Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
      • номинальная — 40,36-40,46 мм
      • минимально допустимая — 40,25 мм
  • 3S-GE:
    • Номинальная высота кулачков — 41,31-41,41 мм
    • Минимально допустимая высота кулачков — 41,20 мм
  • 4S-FE:
    • Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
      • номинальная — 34,91-35,01 мм
      • минимально допустимая — 34,76 мм
    • Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
      • номинальная — 40,36-40,46 мм
      • минимально допустимая — 40,25 мм
  • 4A-FE, 7A-FE:
    • Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
      • номинальная — 34,81-34,91 мм
      • минимально допустимая — 35,41 мм
    • Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
      • номинальная — 41,96-42,06 мм
      • минимально допустимая — 41,55 мм
  • 5E-FE:
    • Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
      • номинальная — 41,51-41,61 мм
      • минимально допустимая — 41,36 мм
    • Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
      • номинальная — 41,31-41,41 мм
      • минимально допустимая — 41,16 мм

Если высота кулачка меньше чем минимум, замените распределительный вал.

В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром.

Диаметр опорных шеек распределительных валов:
  • 3S-GE, 3S-FE 4S-FE — 26,959-26.975 мм
  • 4A-FE, 7A-FE, 5E-FE
    • 1-й опорной — 24,949-24,965 мм
    • остальных — 22,949-22,965 мм
  • 2С, 2С-Т — 27,979-27,995 мм



Если диаметры шеек выходят за пределы, указанные в технических условиях, проверьте масляный зазор между шейкой и подшипником.

Г. Проверьте состояние подшипников распределительного вала на предмет наличия выкрашивания и царапин на их поверхностях. При наличии перечисленных дефектов замените крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.



Д. (3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE.5E-FE, 7A-FE) Проверьте состояние пластинчатой разрезной пружины шестерни распределительного вала, измерив зазор её замка в свободном состоянии.

Свободный зазор:
  • двигатели серии S и E — 22,5-22,9 мм
  • двигатели серии А — 17,0-17,6 мм

Если зазор замка в свободном состоянии выходит за указанные пределы, замените пластинчатую пружину шестерни.



Е. Проверьте радиальный масляный зазор в подшипниках распределительного вала.
  • а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.
  • б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.
  • в) Положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала.



Примечание:
  • (4A-FE, 1A-FE) стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя.
  • (2С, 2С-Т) затяните болты в три приема, начиная с внутренней стороны.

  • г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек.
  • Момент затяжки:
    • двигатели серии S, С — 18 Нм
    • двигатели серии А, Е — 13 Нм

Примечание: не проворачивайте распределительный вал.



  • д) Снимите крышки подшипников.
  • е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и вычислите зазор.
  • Радиальный зазор в подшипниках распределительного вала:
    • Номинальный:
      • двигатели серии А и Е — 0,035-0,072 мм
      • двигатели серии С — 0,037-0,073 мм
      • двигатели серии S — 0,025-0,062 мм
    • Максимально допустимый — 0,1 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.


  • ж) Удалите остатки пластиковых калибров.

Ж. Проверьте осевой зазор распределительного вала.
  • а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров.
  • б) Индикатором измерьте осевой зазор при перемещении распредели- тельных валов назад и вперед.



Осевой зазор распределительных валов:
  • 2С, 2С-Т:
    • номинальный — 0,080-0,18 мм
    • максимально допустимый — 0,25 мм
  • 3S-FE, 4S-FE:
    • Номинальный:
      • впускных клапанов — 0,045-0,100 мм
      • выпускных клапанов — 0,030-0,085 мм
    • Максимально допустимый:
      • впускных клапанов — 0,12 мм
      • выпускных клапанов — 0,10 мм
  • 3S-GE:
    • номинальный — 0,025-0,062 мм
    • максимально допустимый — 0,08 мм
  • 4A-FE, 7A-FE:
    • Номинальный:
      • впускных клапанов — 0,030-0,085 мм
      • выпускных клапанов — 0,035-0,090 мм
    • Максимально допустимый — 0,11 мм
  • 5E-FE:
    • Номинальный — 0,045-0,100 мм
    • Максимально допустимый — 0,12 мм

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. Если необходимо, замените крышки подшипника и головку блока цилиндров.

3. (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5E-FE и 7A-FE) Измерьте зазор в зубчатом зацеплении распределительных валов.
  • а) Установите оба распределительных вала в головку блока, не устанавливая вспомогательную шестерню привода распределительного вала выпускных клапанов.
  • б) Часовым индикатором измерьте зазор в зубчатом зацеплении.
    • Номинальный зазор — 0,02-0,20 мм
    • Максимальный зазор — 0,30 мм

Если зазор больше максимального, замените распределительные валы.



11. Проверьте толкатели и расточки под толкатели в корпусе головки блока.
  • а) Индикатором-нутромером измерьте диаметры расточек под толкатели в головке блока цилиндров.
  • Диаметр расточки под толкатель в головке блока:
    • 2С, 2С-Т — 37,960-37,975 мм
    • 3S-FE — 31,000-31,018 мм
    • 4S-FE — 28,000-28,021 мм
    • 3S-GE, 5E-FE — 28,000-28,021 мм
    • 4A-FE, 7A-FE — 31,000-31,025 мм


  • б) Микрометром измерьте диаметр толкателя.
  • Диаметр толкателя:
    • 2С, 2С-Т — 37,922-37,932 мм
    • 3S-FE, 4A-FE, 7A-FE — 30,966-30,976 мм
    • 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE — 27,975-27,985 мм


  • в) Проверьте масляный зазор. Вычтите значение диаметра толкателя из значения диаметра расточки под толкатель в корпусе головки и определите зазор.
  • Зазор между толкателем и стенкой расточки под толкатель:Номинальный:
    • 4A-FE, 7A-FE — 0,024-0,059 мм
    • 2G, 2С-Т — 0,028-0,053 ММ
    • 3S-GE, 3S-FE — 0,024-0,052 мм
    • 4S-FE, 5E-FE — 0,015-0,046 мм
    Максимальный:
    • 4A-FE, 7A-FE, 3S-GE3S-FE, 4S-FE — 0,07 мм
    • 2С, 2С-Т, 5E-FE — 0,10 мм

Если зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените головку блока цилиндров.

12. (Кроме 4A-FE, 7A-FE) Используя прецизионную поверочную линейку и плоский щуп, проверьте контактные поверхности коллекторов на предмет неплоскостности привалочных поверхностей.

Максимальная неплоскостность:
  • 2С, 2С-Г — 0,40 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,30 мм
  • 3S-GE — 0,20 мм
  • 5E-FE — 0,05 мм



3S-FE, 4S-FE, 3S-GE


13. (5E-FE) Если необходимо, замените прокладки трубок свечей зажигания.
  • а) Используя отвертку, снимите прокладку.


  • б) 3апрессуйте трубки свечей зажигания заподлицо с крышкой головки блока цилиндров.


  • в) Нанесите немного герметика на выступы прокладки.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Капремонт двигателей
Следующие ▶

Разборка головки блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Разборка блока цилиндров
Проверка блока цилиндров
Разборка узла Поршень-шатун
Проверка состояния поршня и шатуна
Расточка цилиндров (2С, 2С-Т, 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 7A-FE)
Проверка и ремонт коленчатого вала
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Контроль состояния, очистка и ремонт составных частей головки блока цилиндров Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Головки цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Очистка и проверка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 43 + 36

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения