Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Проверка состояния поршня и шатуна

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателей
0
1. Очистите поршень.
  • а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.
  • б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.


  • в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте металлическую щетку.


2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

Примечание: имеются три размерные группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) "1", "2" и "3" соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении, перендикулярном оси поршневого пальца или на днище поршня в центре, (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.




3S-FE, 4S-FE


3S-GE





4A-FE, 7A-FE


2C, 2C-T



5E-FE

  • а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 23 мм (5E-FE); 25 мм (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 7A-FE); 30,1 мм (3S-GE); 32 мм (2С, 2С-Т); (4S-FE - перпендикулярно оси пальца) от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.



Номинальный диаметр поршня:


  • Двигатель 2С:
    • метка "1" — 85,945-85,955 мм
    • метка "2" — 85,955-85,965 мм
    • метка "3" — 85,965-85,975 мм
    • ремонтный(0,50) — 86,445-86,475 мм
  • Двигатель 2С-Т:
    • метка "1" — 85,878-85,888 мм
    • метка "2" — 85,888-85,898 мм
    • метка "3" — 85,898-85,908 мм
    • ремонтный (0,50) — 86,378-86,408 мм
  • Двигатель 3S-FE:
    • метка "1" — 85,865-85,875 мм
    • метка "2" — 85,875-85,885 мм
    • метка "3" — 85,885-85,895 мм
    • ремонтный (0,50) — 86,365-86,395 мм
  • Двигатель 3S-GE:
    • метка "1" — 85,960-85,970 мм
    • метка "2" — 85,970-85,980 мм
    • метка "3" — 85,980-85,990 мм
  • Двигатель 4S-FE:
    • номинальный — 82,437-82,467 мм
    • метка "1" — 82,437-82,447 мм
    • метка "2" — 82,447-82,457 мм
    • метка "3" — 82,457-82,467 мм
    • ремонтный (0,50) — 82,937-82,967 мм
    • ремонтный (0,75) — 82,187-82,217 мм
  • Двигатели 4A-FE, 7A-FE:
    • метка "1" — 80,905-80,915 мм
    • метка "2" — 80,915-80,925 мм
    • метка "3" — 80,925-80,935 мм
    • ремонтный (0,50) — 81,405-81,435 мм
  • Двигатель 5E-FE:
    • метка "1" — 73,900-73,910 мм
    • метка "2" — 73,910-73,920 мм
    • метка "3" — 73,920-73,930 мм
  • б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя.
  • в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметре цилиндра.

Зазор между цилиндром и поршнем:
  • 2С:
    • номинальный — 0,045-0,065 мм
    • максимальный — 0,15 мм
  • 2G-T:
    • номинальный — 0,112-0,132 мм
    • максимальный — 0,182 мм
  • 3S-FE:
    • номинальный — 0,125-0,145 мм
    • максимальный — 0,165 мм
  • 3S-GE:
    • номинальный — 0,030-0,050 мм
    • максимальный — 0,070 мм
  • 4S-FE:
    • номинальный — 0,053-0,073 мм
    • максимальный — 0,120 мм
  • 4A-FE, 7A-FE:
    • номинальный — 0,085-0,105 мм
    • максимальный:
      • 4A-FE — 0,130 мм
      • 7A-FE — 0,200 мм
  • 5E-FE:
    • номинальный — 0,09-0,11 мм
    • максимальный — 0,13 мм

Если зазор больше максимального, замените все четыре поршня и расточите все четыре цилиндра. При необходимости замените блок цилиндров.


Примечание: при использовании нового блока цилиндров применяйте поршень с той же самой меткой (номером), что и диаметр цилиндра. Маркировка диаметра цилиндра нанесена на блоке цилиндров в местах, показанных на рисунке.




Б. Проверьте торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка", измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

Номинальный зазор:
  • Компрессионное кольцо №1:
    • 2С — 0,100-0,140 мм
    • 2С-Т — 0,047-0,111 мм
    • 3S-FE — 0,040-0,080 мм
    • 4S-FE — 0,030-0,070 мм
    • 3S-GE — 0,040-0,080 мм
    • 4A-FE, 7А-РЕ — 0,045-0,085 мм
    • 5E-FE — 0,040-0,080 мм
  • Компрессионное кольцо №2:
    • 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 5E-FE, 7A-FE — 0,030-0,070 мм
    • 2С, 2С-Т — 0,050-0,090 мм
  • Маслосъемное кольцо:
    • 20, 2С-Т — 0,030-0,070 мм

Если зазор больше допустимого, замените поршень.



В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.


  • а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
  • б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 110 мм (3S-FE, 5E-FE); 104 мм (7A-FE); 100 мм (3S-GE)', 87 мм (4A-FE); от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке.


  • в) Плоским щупом измерьте зазор в замке.


  • Двигатель 2С:
    • Номинальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,27-0,54 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,45-0,72 мм
      • маслосъёмное кольцо (по скребкам) — 0,10-0,82 мм
    • Максимальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 1,34 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 1,52 мм
      • маслосъёмное кольцо (по скребкам) — 1,62 мм
  • Двигатель 2С-Т:
    • Номинальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,27-0,49 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,35-0,62 мм
      • меслосъёмное кольцо (по скребкам) — 0,20-0,52 мм
    • Максимальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 1,29 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 1,42 мм
      • маслосъёмное кольцо (по скребкам) — 1,32 мм
  • Двигатель 3S-FE:
    • Номинальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,27-0,50 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,27-0,51 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,20 - 0,550 мм
    • Максимальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 1,10 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 1,11 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,15 мм
  • Двигатель 3S-GE:
    • Номинальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,33-0,55 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,45-0,67 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,20-0,60 мм
    • Максимальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,85 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,97 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,90 мм
  • Двигатель 4S-FE:
    • Номинальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,25-0,38 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,20-0,32 мм
      • меслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,15-0,40 мм
    • Максимальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,98 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,92 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,00 мм
  • Двигатель 4A-FE:
    • Номинальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,25-0,45 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,35-0,60 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,10-0,50 мм
  • Двигатель 7A-FE:
    • Номинальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,25-0,35 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,35-0,50 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,15-0,45 мм
  • 4A-FE, 7A-FE:
    • Максимальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 1,05 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 1,20 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,10 мм
  • Двигатель 5E-FE:
    • Номинальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 0,26-0,48 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 0,300-0,570 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,130-0,500 мм
    • Максимальный зазор:
      • компрессионное кольцо №1 — 1,07 мм
      • компрессионное кольцо №2 — 1,02 мм
      • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,10 мм

Если зазор в замка больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.

Г. Проверьте поршневой палец.

При нагретом поршне до 60°C поршневой папец должен перемещаться в поршне без значительных усилий. После проверки снимите поршневой палец.



3. Проверьте соосность шатуна.

А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.
  • Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины:
    • 5E-FE — 0,03 мм
    • остальные — 0,05 мм

Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.



Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.
  • Максимальное скручивание на 100 мм длины:
    • двигатели серии А, Е — 0,05 мм
    • двигатели серии С, S — 0,15 мм



Б.(2С, 2С-Т, 3S-FE. 4S-FE, 3S-GE) Проверьте масляный зазор поршневого пальца.
  • а) Нутромером, измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.
  • Внутренний диаметр втулки:
    • 2С, 2С-Т — 27,011-27,023 мм
    • 3S-FE, 3S-GE — 22,005-22,017 мм
    • 4S-FE:
      • метка А — 20,004-20,007 мм
      • метка В — 20,007-20,010 мм
      • метка С — 20,010-20,013 мм
      • метка D — 20,013-20,016 мм


  • б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.
  • Диаметр поршневого пальца:
    • 2С, 2С-Т — 27,000-27,012 мм
    • 3S-FE, 3S-GE — 21,997-22,009 мм
    • 4S-FE:
      • метка А — 20,013-20,016 мм
      • метка В — 20,016-20,019 мм
      • метка С — 20,019-20,022 мм
      • метка D — 20,022-20,025 мм


  • в) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца от измеренного значения внутреннего диаметра втулки.
  • Номинальный масляный зазор:
    • 2С, 2С-Т — 0,007-0,015 мм
    • 3S-FE, 3S-GE — 0,005-0,011 мм
    • 4S-FE — 0,006-0,012 мм
  • Максимальный масляный зазор — 0,05 мм

Если масляный зазор больше чем максимальный, замените втулку Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе

В.(2С, 2С-Т. 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE) Если необходимо, замените втулку верхней головки шатуна.
  • а) Используя оправку и пресс, выпрессуйте втулку из верхней головки шатуна.
  • б)(3S-FE, 4S-FE, 3S-GE) Совместите смазочные отверстия новой втулки и шатуна и запрессуйте втулку.



(2С, 2С-Т) Установите втулку на специальное приспособление, зафиксировав её шариком в масляном (смазочном) отверстии втулки.



Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.



Используя специальное приспособление и пресс, запрессуйте втулку.


  • в) Измерьте масляный зазор поршневого пальца и, если необходимо, то отшлифуйте или переточите новую втулку до получения номинального зазора.
  • г) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршневой палец моторное масло и надавите на него, как показано на рисунке.



Г. (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE) Проверьте шатунные болты.
  • а) Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко наворачивается рукой на всю длину резьбы болта.
  • б) Если гайка не наворачивается рукой, измерьте наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа резьбы.
  • Стандартный диаметр:
    • 3S-FE, 4S-FE — 7,860-8,000 мм
    • 4A-FE — 8,860-9,000 мм
  • Минимальный диаметр:
    • 3S-FE, 4S-FE — 7,60 мм
    • 4A-FE — 8,60 мм



Примечание: если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 15 мм от конца болте, как показано на рисунке.




Если наружный диаметр резьбы меньше минимально допустимого, замените шатунный болт и гайку как единую сборочную единицу.

Д.(7A-FE) Измерьте наружный диаметр болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа. Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 20 мм от головки болта,как показано на рисунке.


  • Наружный диаметр болта:
    • номинальный — 8,860-9,000 мм
    • Минимальный — 8,600 мм

Если диаметр меньше допустимого, замените болт.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Капремонт двигателей
Следующие ▶

Разборка узла Поршень-шатун
Проверка блока цилиндров
Разборка блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров
Расточка цилиндров (2С, 2С-Т, 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 7A-FE)
Проверка и ремонт коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
Сборка узла Поршень-шатун
Сборка блока цилиндров
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка состояния поршня и шатуна Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Проверка угла замкнутого состояния контактов Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка состояния поршня и шатуна Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км или еженедельно) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка состояния шлангов, расположенных в моторном отсеке Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка состояния поршня и шатуна Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 26 + 47

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения