Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Сборка блока цилиндров

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателей
0
Примечание:
  • Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
  • Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
  • Замените асе прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.


1. Установите вкладыши коренных подшипников.

Примечание: Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19.2 мм и 22,9 мм (3S-FE, 4S-FE) и 23,0 мм (3S-GE). Вкладыши шириной 22,9 мм (23,0 мм) соответствуют коренной шейки №3, а вкладыши шириной 19,2 мм - остальным коренным шейкам. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.




3S-FE, 4S-FE


3S-GE

  • а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.
  • б) Совместите выступы нижних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) в крышках коренных подшипников и установите их.

Примечание: каждая крышка коренного подшипника пронумерована.





2. Установите верхние упорные полукольца в постель блока коренного подшипника №3, смазочными канадками, направленным наружу.



3. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

4. Установите крышки коренных подшипников и упорные полукольца.
  • а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника №3, сориентировав масляные канавки наружу.


  • б) Установите пять крышах коренных подшипников.

Примечание: каждая крышка подшипника имеет номер и метку "перед".




  • в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.
  • г) Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
  • Момент затяжки:
    • 2С, 2С-Т — 103 Нм
    • 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 7A-FE и 5E-FE — 58 Нм


  • д) Ввернув болт и используя динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие поворачивания коленчатого вала было меньше 20 Нм, и вал вращался равномерно.
  • е) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

Если осевой зазор больше чем максимальный, замените упорные полукольца

5. Установите поршень и шатун в сборе.


  • а) Наденьте на резьбовые части шатунных болтов куски шлангов для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.
  • б) Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки "перед" на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.



6. Установите нижние крышки шатунов.

А. Установите нижние крышки шатунов на шатуны.
  • а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
  • б) Установите нижние крышки шатунов так, чтобы метки "перед" были обращены к передней части двигателя.



Б. Установите гайки на шатунные болты (или заверните болты 7A-FE).

Примечание:
  • Гайки затягиваются в два этапа.
  • Если какой-нибудь из шатунных болтов сломан или деформирован, замените его.

  • а) Нанесите спой моторного масла на резьбу болтов, под гайки крышек шатунов или под головки болтов (7A-FE).
  • б) Проведите первичную затяжку гаек (болтов 7A-FE) крышек шатунов равномерно в несколько проходов.
  • Момент затяжки:
    • 2С, 2С-Т, 3S-GE — 66 Нм
    • 3S-FE, 4S-FE, 7A-FE — 25 Нм
    • 4A-FE — 29 Нм
    • 5E-FE — 39 Нм

Если какая-либо гайка (болт 7A-FE) не затягивается указанным моментом, замените болт и гайку.


(3S-FE, 4S-FE, 4A-FE и 7A-FE)
  • в) Пометьте краской болты и гайки, (или головку болта 7A-FE), как показано на рисунках.


  • г) Доверните гайки (болты 7A-FE) на 90°, как показано на рисунках.


  • д) Убедитесь, что метки на гайках теперь расположены под 90° по отношению к метке на шатунных болтах (или метки на головках болтов повернуты на 90° от первоначального положения 7A-FE).

(Все двигатели)
  • в) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно, а усилие проворачивания было не больше 120 Нм.
  • ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед.

Если осевой зазор больше чем максимальный, замените шатун в сборе. Если необходимо, замените коленчатый вал.

7. Установите новую прокладку и держатель заднего сальника, затянув шесть болтов, или четырьмя болтами (5E-FE).
  • Момент затяжки:
    • 5E-FE — 7 Нм
    • остальные — 13 Нм

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Капремонт двигателей
Следующие ▶

Сборка узла Поршень-шатун
Замена сальников коленчатого вала
Проверка и ремонт коленчатого вала
Расточка цилиндров (2С, 2С-Т, 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 7A-FE)
Проверка состояния поршня и шатуна
Разборка узла Поршень-шатун
Проверка блока цилиндров
 
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Сборка головки блока цилиндров Тойота Камри XV30 (2001-2006)
➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Сборка блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Сборка головки блока цилиндров Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Крышка головки цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Сборка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Головка блока цилиндров — сборка Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 41 + 14

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения