Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Обслуживание системы охлаждения

  • Главная
  • Land Cruiser
  • Крузер 100 (1998-2007)
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
0
Внимание! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!


Примечание. В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении.


Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.


Опорожнение



1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е., спустя несколько часов после завершения поездки.

2. Заведите сливную емкость под слив радиатора, – сливной вентиль расположен на стенке нижнего бачка. Натяните на вентиль отрезок шланга диаметром около 9.5 мм, второй конец которого опустите в приготовленную емкость. Откройте вентиль, – в случае необходимости воспользуйтесь плоскогубцами.

3. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышку с заливной горловины и дождитесь полного опорожнения радиатора. Переместите сливную емкость под сливной вентиль блока и выпустите охлаждающую жидкость из двигателя.

Примечание. Если после открывания вентиля жидкость не начинает сливаться, прочистите отверстие небольшой отверткой.


4. Проверьте состояние шлангов охладительного тракта и хомутов их крепления (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения).

Промывка



1. Полностью опорожнив систему, промойте радиатор чистой водой, подаваемой из садового шланга, продолжайте промывку до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя.

2. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, – следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.


Примечание. При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.


3. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.

4. Периодически удаляйте снаружи радиатора налипшие посторонние предметы.

Заправка



1. Затяните сливные вентили.

2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.

3. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную в пропорции 1:1 смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, пока уровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до нижней отметки на стенке резервуара. Обождите пять минут и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите корректировку.

4. Не устанавливая крышку на радиатор, запустите двигатель и прогрейте его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга последнего).

5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.

6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух, в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости. Установите на место крышку радиатора.

7. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев, включите на максимальную скорость вентилятор отопителя.

8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие признаков утечек.

9. Перегревание агрегата свидетельствует о наличии в охладительном тракте воздушных пробок. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, – воздух должен уйти из тракта автоматически. Повторяя процедуру, добейтесь требуемого температурного режима работающего двигателя.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 100: Техническое обслуживание
Следующие ▶

Проверка и обслуживание кондиционера воздуха
Замена топливного фильтра
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Проверка состояния и замена свечей зажигания
Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза
Проверка тормозной системы
Проверка состояния компонентов системы питания
Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников
Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи
Замена смазки раздаточной коробки
Замена смазки дифференциала
Проверка компонентов системы улавливания топливных испарений
Проверка компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка системы охлаждения Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Зрительный контроль системы охлаждения на герметичность Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Описание системы охлаждения Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Электровентилятор системы охлаждения Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Обслуживание системы охлаждения — слив, промывка и заправка (160 000 км или 10 лет и впоследствии каждые 80 500 км или 5 лет) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка системы охлаждения Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Основные технические данные системы охлаждения Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 22 + 34

       





Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения