Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Дуэт (1998-2004) Дюна Y50/Y60 (1984-1995)

Проверка состояния поршня и шатуна

  • Главная
  • Тойота
  • Дуэт (1998-2004)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателей
0
1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.

в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте металлическую щетку.


2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 10 мм (серия КЗ) или 13 мм (серия EJ) от начала юбки и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.



Номинальный диаметр поршня:
  • K3-VE — 71,970-71,958 мм
  • K3-VE2 — 71,965 - 71,953 мм

серия EJ:
  • метка (1) — 71,965 - 71,975 мм
  • метка (2) — 71,975 - 71,985 мм
  • метка (3) — 71,985 - 71,995 мм

б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя (см. выше).

в) Определите зазор между цилиндром и поршнем путем нахождения разности результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.

Зазор между цилиндром и поршнем:

Номинальный:
  • серия EJ — 0,025 - 0,045 мм
  • K3-VE — 0,030 - 0,054 мм
  • K3-VE2 — 0,035 - 0,059 мм

Максимальный — 0,090 мм


Если зазор больше максимального, расточите блок цилиндров под поршни ремонтного размера. При необходимости замените блок цилиндров.

Б. Проверьте зазоры между новыми компрессионными кольцами и поршневыми канавками с помощью плоского щупа, как показано на рисунке.



Номинальный зазор:

Компрессионное кольцо №1:
  • серия КЗ — 0,035 - 0,080 мм
  • серия EJ — 0,040 - 0,060 мм

Компрессионное кольцо №2:
  • серия КЗ — 0,020 - 0,060 мм
  • серия EJ — 0,020 - 0,060 мм

Максимальный зазор:

Компрессионное кольцо №1:
  • серия КЗ — 0,12 мм
  • серия EJ — 0,11 мм

Компрессионное кольцо №2:
  • серия КЗ — 0,11 мм
  • серия EJ — 0,11 мм

Если зазор больше допустимого, замените кольца и/или поршень.

В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 45 мм от поверхности блока цилиндров.



в) Плоским щупом измерьте зазор в замке.




Номинальный зазор в замке поршневого кольца:
  • компрессионное кольцо №1 — 0,20 - 0,30 мм
  • компрессионное кольцо №2 — 0,40 - 0,55 мм
  • маслосъемное кольцо — 0,15 - 0,50 мм

Максимальный зазор:
  • компрессионное кольцо №1 — 0,65 мм
  • компрессионное кольцо №2 — 0,65 мм

маслосъемное кольцо:
  • серия EJ — 1,00 мм
  • серия КЗ — 0,69 мм

Если зазор в замке больше максимального, замените все поршневые кольца данного цилиндра.

3. Проверьте шатун.

А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.
  • Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины — 0,05 мм

Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.



Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.


  • Максимальное скручивание на 100 мм длины — 0,05 мм



Если скручивание или изгиб больше максимального значения, замените шатун вместе с крышкой шатуна.

Б. Проверьте зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня.

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр бобышек поршня.

Внутренний диаметр бобышек поршня:
  • серия КЗ — 18,007- 18,010 мм



б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.


  • Диаметр поршневого пальца: серия КЗ — 17,999 - 18,002 мм

г) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения внутреннего диаметра бобышки поршня.


Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:
  • серия КЗ — 0,005 -0,011 мм
  • серия EJ — 0,005 -0,011 мм

Если зазор больше номинального, замените поршень или шатун.

В. (Серия КЗ) Измерьте наружный диаметр шатунного болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа, как показано на рисунке.


  • Номинальный диаметр — 7,7 мм

Если диаметр меньше допустимого, замените болт.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Дуэт: Капремонт двигателей
Следующие ▶

Разборка узла «поршень — шатун»
Расточка блока цилиндров
Блок цилиндров — разборка
Проверка блока цилиндров
Головка блока цилиндров — сборка
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров — разборка
Проверка коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
Сборка узла «поршень — шатун»
Блок цилиндров — сборка (серия КЗ)
Блок цилиндров — сборка (серия EJ)
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка состояния поршня и шатуна Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Проверка угла замкнутого состояния контактов Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка состояния поршня и шатуна Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка состояния поршня и шатуна Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км или еженедельно) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка состояния шлангов, расположенных в моторном отсеке Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 37 + 36

       





Дуэт (1998-2004) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.0 л
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Дюна Y50/Y60 (1984-1995) 
  • Бензиновые двигатели «Y»
  • Проверки и регулировки
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели «L»
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование и кузов
  • Элементы кузова
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения