Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Дуэт (1998-2004) Дюна Y50/Y60 (1984-1995)

Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров

  • Главная
  • Тойота
  • Дуэт (1998-2004)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателей
0
1. Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров.

а) Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. Скребком очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений.

б) Скребком снимите остатки прокладки головки блока с поверхности разъема блока цилиндров.



в) Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки прокладки с поверхности блока цилиндров и отверстий под болты.

Примечание: используя сжатый воздух, берегите глаза.


2. Очистите головку блока цилиндров.

а) Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с прокладкой.




б) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.


в) Очистите отверстия направляющих втулок клапанов щеткой и растворителем.



3. Проверьте головку блока цилиндров.

а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:
  • с поверхностью блока цилиндров;
  • с поверхностями впускного и выпускного коллекторов.





Разборка и сборка головки блока цилиндров (серия К3).
1 - датчик положения коленчатого вала,
2 - головка блока цилиндров,
3 - прокладка головки блока цилиндров,
4 - толкатель клапана,
5 - сухари,
6 - тарелка пружины клапана,
7 - пружина клапана,
8 - впускной клапан,
9 - выпускной клапан,
10 - маслосъемный колпачок,
11 - седло пружины клапана,
12 - направляющая втулка клапана.





Серия КЗ.




Серия EJ.


Максимально допустимая неплоскостность поверхности:

Серия КЗ:
  • газового стыка — 0,04 мм
  • привалочной впускного коллектора — 0,10 мм
  • привалочной выпускного коллектора — 0,05 мм

Серия EJ:
  • газового стыка — 0,10 мм
  • привалочной впускного коллектора — 0,10 мм
  • привалочной выпускного коллектора — 0,10 мм

Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку блока цилиндров.

б) Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка. При наличии трещин замените головку блока цилиндров.



4. Очистите клапаны.


а) Скребком снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.

б) Мягкой щеткой окончательно очистите клапан.



5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.

Внутренний диаметр направляющей втулки:
  • серия К3 — 5,010 - 5,022 мм
  • серия EJ — 5,000 - 5,012 мм



б) Микрометром измерьте диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:
  • впускной клапан — 4,975- 4,990 мм
  • выпускной клапан — 4,965 - 4,980 мм



в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.


Номинальный масляный зазор:

Серия КЗ:
  • впускной клапан — 0,020 - 0,047 мм
  • выпускной клапан — 0,030 - 0,057 мм

Серия EJ:
  • впускной клапан — 0,020 - 0,060 мм
  • выпускной клапан — 0,030 - 0,070 мм

Максимальный масляный зазор:

Серия КЗ:
  • впускной клапан — 0,06 мм
  • выпускной клапан — 0,07 мм

Серия EJ:
  • впускной клапан — 0,07 мм
  • выпускной клапан — 0,08 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.

6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов.

а) Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 80-100°C.

б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.



в) Установите направляющую втулку клапана. Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров на:

Серия КЗ — 14,5 ±0,3 мм

Серия EJ:
  • впускной клапан — 13,5 ±0,3 мм
  • выпускной клапан — 10,5 ±0,3 мм



е) Используя развертку, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.



7. Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.



в) Проверьте толщину тарелки клапана.
  • Номинальная толщина тарелки клапана — 1,0 ±0,2 мм
  • Минимальная толщина тарелки клапана — 0,75 мм

Если толщина тарелки цилиндрической части меньше минимально допустимого значения, замените клапан.



г) Проверьте общую длину клапана.

Номинальная длина клапанов:

Впускных:
  • Серия КЗ — 88,15 мм
  • Серия EJ — 79,40 мм

Выпускных:
  • Серия КЗ — 89,10 мм
  • Серия EJ — 79,80 мм

Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.



д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на износ.

Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.



Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана меньше минимальной.


8. Проверьте седла клапанов.

а) Фрезой с углом конуса 45° очистите седла клапанов.

б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.



Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.

Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.

Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет ширину 1,4 + 0,5 мм

В противном случае скорректируйте фаску следующим образом:
  • Если пятно контакта расположено слишком высоко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 20° и 45°.
  • Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 70° и 45°.



в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.



г) После притирки очистите клапан и седло клапана.

9. Проверьте пружины клапанов.

а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.

Максимально допустимая неперпендикулярность составляет:
  • серия КЗ — 1,8 мм
  • серия EJ — 1,6 мм



б) Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии:

Длина пружины клапана:
  • серия КЗ — 45,54 мм
  • серия EJ — 36,97 мм



Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

10. Проверьте распределительные валы и подшипники.

А. Проверьте осевой зазор распределительного вала.

а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров.

б) Индикатором измерьте осевой зазор при перемещении распределительных валов назад и вперед.



Осевой зазор распределительных валов:

Серия КЗ:
  • номинальный — 0,10 - 0,24 мм
  • максимальный — 0,30 мм

Серия EJ:
  • номинальный — 0,04 - 0,10 мм
  • максимальный — 0,15 мм

Если осевой зазор больше максимального, замените распределительный вал. Если необходимо, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.

Б. Проверьте биение распределительного вала.

Установите распределительный вал в V-образные призмы и проверьте его биение по центральной шейке.
  • Максимальное биение — 0,3 мм



В. Проверьте высоту кулачков распределительного вала.



Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:

Номинальная:
  • серия КЗ — 40,400 - 40,500 мм
  • EJ-DE — 38,200 - 38,300 мм
  • EJ-VE — 40,250 мм

Минимальная:
  • серия КЗ — 40,30 мм
  • EJ-DE — 38,10 мм

Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:

Номинальная:
  • серия КЗ — 39,910 - 40,010 мм
  • EJ-DE — 38,050 - 38,150 мм
  • EJ-VE — 40,250 мм

Минимальная:
  • серия КЗ — 39,80 мм
  • EJ-DE — 37,95 мм

Если высота кулачка меньше минимальной, замените распределительный вал.

Г. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром.

Диаметр опорных шеек распределительных валов:

Серия КЗ:

1-ой опорной:
  • впускной — 33,984 - 34,000 мм
  • выпускной — 25.979 - 25,995 мм
  • остальных — 22.979 - 22,995 мм

Серия EJ:
  • 1-ой опорной — 25.979- 25,995 мм
  • остальных — 22.979- 22,995 мм



Если диаметры шеек выходят за пределы, указанные в технических условиях, проверьте радиальный зазор между шейкой и подшипником.

Д. Проверьте радиальный зазор в подшипниках распределительных валов.

а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.

б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.

в) Положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала.

г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек (более подробнее процедуры установки распределительных валов см. в подразделе "Установка" раздела "Головка блока цилиндров").
  • Момент затяжки — 12,5 ±2,0 Нм

Примечание: не проворачивайте распределительный вал.


д) Снимите крышки подшипников.

е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и определите зазор.



Радиальный зазор в подшипниках распределительных валов:

Серия EJ:
  • номинальный — 0,037 - 0,073 мм
  • максимальный — 0,10 мм

Серия КЗ:

Распределительный вал впускных клапанов:
  • шейка №1 — 0,025 - 0,061 мм
  • остальные — 0,037 - 0,073 мм

Распределительный вал выпускных клапанов — 0,037 - 0,073 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.

ж) Удалите остатки пластиковых калибров.

11. Проверьте толкатели и расточки под толкатели в корпусе головки блока.

а) Индикатором-нутромером измерьте диаметры расточек под толкатели в головке блока цилиндров.
  • Диаметр расточки под толкатель в головке блока — 28,000 - 28,021 мм

б) Микрометром измерьте диаметр толкателя.
  • Номинальный диаметр толкателя — 27,975-27,985



в) Проверьте радиальный зазор.

Вычтите значение диаметра толкателя из значения диаметра расточки под толкатель в корпусе головки и определите зазор.
  • Зазор между толкателем и стенкой расточки под толкатель — 0,015 - 0,046 мм

Если зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
Срочно переоборудование микроавтобусов в москве премьер-бас.рф.
◀ Предыдущие
Дуэт: Капремонт двигателей
Следующие ▶

Головка блока цилиндров — разборка
Головка блока цилиндров — сборка
Проверка блока цилиндров
Блок цилиндров — разборка
Расточка блока цилиндров
Разборка узла «поршень — шатун»
Проверка состояния поршня и шатуна
Проверка коленчатого вала
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Контроль состояния, очистка и ремонт составных частей головки блока цилиндров Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Головки цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Очистка и проверка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 25 + 41

       





Дуэт (1998-2004) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.0 л
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Дюна Y50/Y60 (1984-1995) 
  • Бензиновые двигатели «Y»
  • Проверки и регулировки
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели «L»
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование и кузов
  • Элементы кузова
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения