Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Камри XV30 (2001-2006) Камри XV20 (1996-2001) Камри XV10 (1991-1996) Камри Виста V40 (1994-1998)

Проверка состояния поршня и шатуна

  • Главная
  • Camry
  • Камри Виста V40 (1994-1998)
  • Силовой агрегат
  • Капитальный ремонт
0
1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и другие, углеродные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.



в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте металлическую щетку.


2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

Примечание: имеются три размерных группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) "7", "2" и "3" соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении перпендикулярном оси поршневого пальца или на днище поршня в центре. Обратите внимание на метку (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.




3S-FE, 4S-FE





3C-T


а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 25 мм от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.



Номинальный диаметр поршня:

3S-FE:
  • метка "1" — 85,865 - 85,875 мм
  • метка "2" — 85,875 - 85,885 мм
  • метка "3" — 85,885 - 85,895 мм
  • ремонтный (0,50) — 86.365 - 86,395 мм

4S-FE:
  • метка "1" — 82,437 - 82.447 мм
  • метка "2" — 82,447 - 82,457 мм
  • метка "3" — 82,457 - 82,467 мм
  • ремонтный (0,50) — 82 937 - 82,967мм
  • ремонтный (0,75) — 83,187- 83,217 мм

ЗС-Т:

Номинальный диаметр:
  • метка "1" — 86,00 - 86,01 мм
  • метка "2" — 86.01 - 86,02 мм
  • метка "3" — 86,02 - 86.03 мм

Максимальный диаметр:


  • номинальный — 86,23 мм
  • ремонтный (0,50) — 86,73 мм

б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя.

в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.

Зазор между цилиндром и поршнем:

3S-FE:
  • номинальный — 0,125 - 0,145 мм
  • максимальный — 0.165 мм

4S-FE:
  • номинальный — 0,053 - 0,073 мм
  • максимальный — 0,12 мм

ЗС-Т:
  • номинальный — 0,112 - 0,132 мм
  • максимальный — 0,182 мм

Если зазор больше максимального, замените все четыре поршня и расточите все четыре цилиндра. При необходимости замените блок цилиндров.

Примечание: при использовании нового блока цилиндров применяйте поршень с той же самой меткой (номером), что и диаметр цилиндра. Маркировка диаметра цилиндра нанесена на блоке цилиндров в местах, показанных на рисунке.




Б. Проверьте торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка", измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

Номинальный зазор:

Компрессионное кольцо №1:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,040 - 0,080 мм
  • ЗС-Т — 0,047 - 0,111 мм

Компрессионное кольцо №2:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,030 - 0,070 мм
  • ЗС-Т — 0,050 - 0,090 мм

Маслосъемное кольцо:


  • ЗС-Т — 0,030-0,070 мм

Если зазор больше допустимого, замените поршень.



В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 110 мм от поверхности блока цилиндров как показано на рисунке.



в) Плоским щупом измерьте зазор в замке.

3S-FE, 4S-FE:

Номинальный зазор:
  • компрессионное кольцо №1 — 0,27 - 0,50 мм
  • компрессионное кольцо №2 — 0, 27 - 0,51 мм
  • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,20- 0,550 мм

Максимальный зазор:
  • компрессионное кольцо №1 — 1,10 мм
  • компрессионное кольцо №2 — 1,2 мм
  • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,15 мм

ЗС-Т:

Номинальный зазор:
  • компрессионное кольцо №1 — 0,27 - 0,49 мм
  • компрессионное кольцо №2 — 0,35 - 0,62 мм
  • маслосъёмное кольцо (по скребкам) — 0,20 - 0,52 мм

Максимальный зазор:


  • компрессионное кольцо №1 — 1.29 мм
  • компрессионное кольцо №2 — 1,42 мм
  • маслосъёмное кольцо (по скребкам) — 1,32 мм

Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.



Г. Проверьте поршневой палец.

При нагретом поршне до 60°C, поршневой палец должен перемещаться в поршне, без значительных усилий.

После проверки снимите поршневой палец.



3. Проверьте соосность шатуна.

А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке. Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины 0,05 мм

Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.



Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.

Максимальное скручивание на 100 мм длины — 0,15 мм



Б. Проверьте зазор между поршневым пальцем и отверстием верхней головки шатена.

а) Нутромером, измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.

Внутренний диаметр втулки:
  • 3S-FE — 22,005 -22,017 мм
  • 4S-FE — 20,013 - 20,025 мм
  • ЗС-Т — 27,011-27,023 мм



б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:
  • 3S-FE — 21,997 - 22,009 мм
  • 4S-FE — 20,004 - 20,016 мм
  • ЗС-Т — 27,000 -27,012 мм



в) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца от измеренного значения внутреннего диаметра втулки.

Номинальный масляный зазор:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,005 -0,011 мм
  • ЗС-Т — 0,007 - 0,015 мм

Максимальный масляный зазор: 0,05 мм

Если зазор больший чем максимально допустимый, то замените втулку. Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.

В. Если необходимо, замените втулку верхней головки шатуна.

а) Используя оправку и пресс, выпрессуйте втулку из верхней головки шатуна.

б) (3S-FE, 4S-FE) Совместите смазочные отверстия новой втулки и шатуна и запрессуйте втулку.



(3C-T)

Установите втулку на специальное приспособление, зафиксировав её шариком в масляном (смазочном) отверстии втулки.



Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.



Используя специальное приспособление и пресс запрессуйте втулку.



в) Измерьте зазор поршневого пальца и если необходимо, то отшлифуйте или переточите новую втулку до получения номинального зазора.

г) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршневой палец моторное масло и надавите на него, как показано на рисунке. Палец должен свободно пройти в отверстие шатуна.



Г. (3S-FE 4S-FE) Проверьте шатунные болты.

а) Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко наворачивается рукой на всю длину резьбы болта.

б) Если гайка не наворачивается рукой, измерьте наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа резьбы.

Стандартный диаметр:
  • 3S-FE, 4S-FE — 7,860 - 8,000 мм

Минимальный диаметр:
  • 3S-FE, 4S-FE — 7,60 мм



Примечание: если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 15 мм от конца болта, как показано на рисунке.




Если наружный диаметр резьбы меньше минимально допустимого, замените шатунный болт и гайку как единую сборочную единицу.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Камри Виста V40: Капитальный ремонт
Следующие ▶

Разборка узла «поршень-шатун»
Проверка блока цилиндров
Разборка блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров — разборка
Расточка цилиндров
Проверка и ремонт коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
Сборка узла «поршень-шатун»
Сборка блока цилиндров
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка угла замкнутого состояния контактов Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка состояния поршня и шатуна Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка состояния поршня и шатуна Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Тойота Крузер 100 (1998-2007)
➥ Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км или еженедельно) Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка состояния шлангов, расположенных в моторном отсеке Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка состояния поршня и шатуна Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 26 + 20

       





Камри XV30 (2001-2006) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Описание автомобиля
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Органы управления
  • Оборудование салона
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Система управления (I4)
  • Капремонт двигателя (I4)
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Система управления (V6)
  • Капремонт двигателя (V6)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводной механизм
  • Шасси, ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Камри XV20 (1996-2001) 
  • Общая информация
  • Органы управления и приборы
  • Вождение и эксплуатация
  • Ежедневный уход (ЕУ)
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капремонт двигателя
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска и полуоси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Камри XV10 (1991-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Камри Виста V40 (1994-1998) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания (дизель)
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление и кардан
  • Автоматическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Кондиционер и отопитель
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения