Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Дуэт (1998-2004) Дюна Y50/Y60 (1984-1995)

Разборка блока цилиндров

  • Главная
  • Тойота
  • Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
  • Дизельные двигатели «L»
  • Ремонт двигателей
0

Подготовка к разборке



1. (Механическая КПП) Снимите крышку и диск сцепления.

2. (Механическая КПП) Снимите маховик.

3. (Автоматическая КПП) Снимите ведущий диск.

4. Снимите заднюю торцевую крышку. Снимите два болта, торцевую крышку и пылезащитную крышку.



5. Установите двигатель на стенд для разборки.

6. Снимите генератор.

7. Снимите ремень привода ГРМ и шкивы.

8. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").

9. Снимите ТНВД (см. раздел "Топливная система").

10. Снимите водяной насос (см. раздел "Система охлаждения").

11. Снимите масляный поддон и масляный насос (см. раздел "Система смазки").

12. Снимите масляный радиатор (см. раздел "Система смазки").

Разборка



1. Снимите четыре болта, держатель и прокладку.



2. Проверьте осевой зазор шатуна. Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор, для чего перемещайте шатун назад и вперед.


  • Номинальный осевой зазор — 0,08-0,30 мм
  • Максимальный осевой зазор — 0,35 мм

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, то замените шатун. Если необходимо, замените коленчатый вал.



3. Снимите крышки нижних головок шатунов и проверьте зазор в шатунных шейках.

а) Используя кернер или цифровое клеймо, нанесите метки совмещения на шатун и крышку, чтобы гарантировать правильную сборку.



б) Отверните гайки крепления крышек шатунов.



в) Молотком с пластиковой головкой постучите по болтам и снимите шатунные крышки.


Примечание: Оставьте шатунные вкладыши на своих местах.




г) Закройте болты шатуна маленькими кусками шланга, чтобы защитить коленчатый вал от повреждения.



д) Очистите шатунную шейку и подшипник.

е) Проверьте шатунную шейку и подшипник на наличие выкрашивания и трещин. Если шатунная шейка или подшипник повреждены, то замените вкладыши подшипников. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.



ж) Наложите кусок пластикового калибра вдоль оси шатунной шейки.




з) Установите крышку нижней головки шатуна и затяните гайки. Второй проход — поворот на 90°.
  • Момент затяжки — 54 Нм

Примечание: Не поворачивайте коленчатый вал.




и) Снимите крышку нижней головки шатуна.

к) Измерьте размер калибра в точке максимальной ширины, определите зазор.


  • Номинальный размер шеек — 0,036 - 0,064 мм

Ремонтный №1:


  • Двигатель 2L — 0,023 - 0,073 мм
  • Двигатель 3L — 0,033 - 0,079 мм

Максимальный зазор: 0,10 мм

Если зазор превышает максимально допустимое значение, то отшлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: Если устанавливают подшипники номинального размера, то заменять подшипник можно подшипником, имеющим тот же номер, маркировка которого нанесена на крышке нижней головки шатуна. Стандартный подшипник имеет один из трех размеров, имеющих маркировки "1", "2" и "3" соответственно.


Толщина стенки в центральной точке вкладыша подшипника номинального размера:
  • Маркировка "1" — 1,478 - 1,482 мм
  • Маркировка "2" — 1,482 - 1,486 мм
  • Маркировка "3" — 1,486 - 1,490 мм



л) Полностью удалите остатки калибра.

4. Снимите шатунно-поршневую группу.

а) Снимите нагар с верхней части цилиндра.

б) Протолкните шатунно-поршневую группу и верхний вкладыш подшипника через верхнюю сторону блока цилиндров.



Примечание: Держите подшипники (вкладыши), шатун и крышку вместе. Располагайте узлы поршней и шатунов в последовательности снятия.




5. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор во время перемещения коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки, действующей в качестве рычага.
  • Номинальный осевой зазор: 0,04 - 0,25 мм
  • Максимальный осевой зазор: 0,30 мм

Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените упорный подшипник.

Толщина упорных полуколец:
  • Номинал — 2,430 - 2,480 мм
  • Ремонт №1 — 2,493 - 2,543 мм
  • Ремонт №2 — 2,555 - 2,605 мм



6. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте зазор "коренная шейка - подшипник".

а) Снимите десять болтов крышек коренных подшипников.



б) Используя снятые болты крышек коренных подшипников, перемещайте крышку коренного подшипника назад и вперед, затем снимите крышки коренных подшипников, нижние вкладыши коренных подшипников и нижние упорные полукольца (только в крышке коренного подшипника №3).



Примечание: Держите вместе нижний вкладыш коренного подшипника и крышку коренного подшипника.


Располагайте крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца в порядке снятия.

в) Поднимите коленчатый вал.

Примечание: Держите верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца вместе с блоком цилиндров.




г) Очистите шейку и вкладыш каждого коренного подшипника.

д) Проверьте шейку и вкладыш каждого коренного подшипника на наличие выкрашивания и трещин. Если шейка или вкладыш повреждены, то замените вкладыши подшипника. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.



е) Установите коленчатый вал на блок цилиндров.

ж) Уложите пластиковый калибр на каждую шейку.



з) Установите крышки коренных подшипников (см. раздел "Сборка блока цилиндров").
  • Момент затяжки — 103 Нм

Примечание: Не поворачивайте коленчатый вал.




и) Снимите крышки коренных подшипников.

к) Измерьте размер калибра в точке максимальной ширины, определите зазор.
  • Номинальный размер — 0,034 - 0,065 мм
  • Ремонтный размер №1 и 2 — 0,033 - 0,079 мм
  • Максимальный зазор — 0,10 мм



Если зазор превышает максимально допустимое значение, то замените вкладыши подшипников. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: Если устанавливают подшипники номинального размера, то заменять подшипник можно подшипником, имеющим тот же номер, маркировка которого нанесена сзади на нижней правой стороне блока цилиндров. Стандартные подшипники делятся на три размера, имеющие маркировки "1", "2" и "3" соответственно.


Толщина стенки в центральной точке вкладыша подшипника стандартного размера:
  • Маркировка "1" — 1,979 - 1,983 мм
  • Маркировка "2" — 1,983 - 1,987 мм
  • Маркировка "3" — 1,987 - 1,991 мм



л) Полностью удалите остатки калибра.

7. Снимите коленчатый вал.

а) Поднимите коленчатый вал.

б) Снимите верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца с блока цилиндров.

Примечание: Располагайте крышки коренных подшипников, вкладыши подшипников и упорные полукольца в порядке их снятия.




8. Снимите обратные клапаны и масляные форсунки (см. раздел "Система смазки").
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Дюна Y50/Y60: Ремонт двигателей
Следующие ▶

Блок цилиндров — описание конструкции
Установка головки блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Замена сальника распределительного вала
Контроль состояния, очистка и ремонт составных частей головки блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров
Снятие головки блока цилиндров
Контроль состояния блока цилиндров
Разборка поршня и шатуна
Оценка технического состояния шатунов, поршней и поршневых колец
Расточка цилиндров
Контроль состояния и ремонт коленчатого вала
Замена сальников коленчатого вала
Поршни и шатуны — сборка
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Разборка блока цилиндров Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Разборка головки блока цилиндров Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Разборка блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Разборка блока цилиндров Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Разборка элементов Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Разборка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 30 + 35

       





Дуэт (1998-2004) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.0 л
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Дюна Y50/Y60 (1984-1995) 
  • Бензиновые двигатели «Y»
  • Проверки и регулировки
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели «L»
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование и кузов
  • Элементы кузова
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения