Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Дуэт (1998-2004) Дюна Y50/Y60 (1984-1995)

Описание карбюратора с дополнительной заслонкой во вторичной камере

  • Главная
  • Тойота
  • Дюна Y50/Y60 (1984-1995)
  • Бензиновые двигатели «Y»
  • Топливная система
0
Карбюраторы для этих двигателей выполнены в двух модификациях. В первой модификации применяется механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры, но предусмотрена установка дополнительной заслонки (так называемого "воздушного клапана") на входе в воздушный тракт вторичной камеры карбюратора. Эта заслонка открывается под действием перепада давлений и скоростного напора воздушного потока.

Вторая модификация (без дополнительной заслонки) имеет автоматический пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры, а воздушный тракт каждой камеры выполнен по трехдиффузорной схеме.

Карбюратор — двухкамерный с последовательным механическим открытием дроссельной заслонки вторичной камеры (см. рис. "Схема карбюратора").



Схема карбюратора для двигателей серии Y (с дополнительной заслонкой во вторичной камере):
1 - клапан системы разбалансировки поплавковой камеры (OVCV),
2 - дозирующая игла,
3 - главный распылитель вторичной камеры,
4 - дополнительная заслонка вторичной камеры,
5 - воздушная заслонка первичной камеры,
6 - главный распылитель первичной камеры,
7 - электромагнитный клапан отсечки топливоподачи первичной камеры,
8 - поршень привода экономайзера,
9 - поплавок,
10 - игольчатый клапан,
11 - клапан экономайзера,
12 - ускорительный насос,
13 - главный топливный жиклер первичной камеры,
14 - топливный жиклер холостого хода,
15 - регулировочный винт состава смеси для режима нормального холостого хода,
16 - дроссельная заслонка первичной камеры,
17 - дроссельная заслонка вторичной камеры,
18 - корректор состава смеси холостого хода при прогреве двигателя,
19 - главный топливный жиклер вторичной камеры,
20 - дополнительный ускорительный насос (ААР).



Поплавковая камера расположена в корпусе карбюратора и имеет поплавок 9 и игольчатый клапан 10, который для демпфирования колебаний поплавка имеет пружину и опорный шарик внутри. В поплавковой камере установлен клапан разбалансировки 1 (клапан вентиляции карбюратора).

Воздушный тракт первичной камеры включает в себя: воздушную заслонку 5, большой диффузор, малый диффузор с распылителем 6, первичную дроссельную заслонку 16.

В состав главной дозирующей системы первичной камеры входят: главный топливный жиклер 13, главный воздушный жиклер и распылитель 6. В этот же топливный тракт поступает топливо через клапан 11 экономайзера 8 с пневматическим приводом.

Система холостого хода первичной камеры карбюратора, включенная в главную дозирующую систему после главного топливного жиклера, имеет: топливный жиклер холостого хода 14, воздушный жиклер холостого хода, электромагнитный клапан 7 выключения подачи топлива, винт регулировки состава смеси на холостом ходу 15 и два выходных отверстия, по которым топливо поступает в смесительную камеру карбюратора. Электромагнитный клапан 7 отключает подачу топлива на режимах принудительного холостого хода, а также перекрывает топливный тракт после остановки двигателя.

Ускорительный насос 12 диафрагменного типа при быстром открытии дроссельной заслонки подает топливо в первичную камеру карбюратора в кольцевой зазор между большим и малым диффузорами.

Карбюратор имеет вспомогательный ускорительный насос 20 с пневматическим приводом. Он функционирует только при непрогретом двигателе и подает топливо в то же место, что и основной ускорительный насос 12.


В воздушном тракте вторичной камеры фактически отсутствует диффузор. Его роль выполняет дополнительная заслонка 4 ("воздушный клапан"), эксцентрично установленная на оси на входе во вторичный воздушный тракт. На эту заслонку действует момент сил, создаваемый разностью давлений по обе ее стороны и давлением скоростного напора воздуха. На низкой частоте вращения двигателя эта заслонка остается закрытой независимо от положения вторичной дроссельной заслонки 17, имеющей прямую кинематическую связь с первичной дроссельной заслонкой 16. Наличие дополнительной заслонки 4 предотвращает резкое обеднение смеси при быстром и полном открытии дроссельных заслонок 16 и 17.

Главная дозирующая система вторичной камеры включает в себя: главный топливный жиклер 19, дозирующую иглу 2, кинематически связанную с дополнительной заслонкой 4, воздушный жиклер и распылитель 3. Открытие дополнительной заслонки 4 сопровождается увеличением проходного сечения главного топливного жиклера 19, что обеспечивает необходимый состав смеси.

Вторичная камера имеет также эконостат, который на высоких скоростных режимах подает топливо в воздушный тракт выше распылителя 3.

Во вторичную камеру включен также корректор состава смеси холостого хода прогретого двигателя 18. При прогреве двигателя корректор обеспечивает подачу воздуха из входного патрубка вторичной камеры непосредственно в задроссельное пространство, что приводит к необходимому обеднению смеси.

Конструктивно карбюратор состоит из трех основных сборочных единиц (см. рис. "Детали карбюратора"): узла крышки карбюратора 6, корпуса карбюратора 11 в сборе и корпуса смесительных камер 21 в сборе. Между последними двумя узлами устанавливается изолятор 13.




Детали карбюратора (с дополнительной заслонкой во вторичной камере):
1 - клапан вентиляции карбюратора (клапан системы "разбалансировки" поплавковой камеры (OVCV)),
2 - прокладка,
3 - позиционный регулятор ("переключатель") положения воздушной заслонки (СВ),
4 - корпус термостата,
5 - крышка карбюратора (крышка поплавковой камеры),
6 - крышка карбюратора (крышка поплавковой камеры) в сборе,
7 - корпус пружины (нагреватель спирали привода воздушной заслонки),
8 - корректор состава смеси холостого хода при прогреве двигателя,
9 - седло клапана,
10 - смотровое стекло,
11 - корпус карбюратора,
12 - ускорительный насос,
13 - изолирующая прокладка,
14 - кулачок системы увеличения частоты вращения холостого хода,
15 - переключатель кулачка системы увеличения частоты вращения холостого хода,
16 - регулировочный винт частоты вращения холостого хода,
17 - механизм открывания или манипулятор (позиционер) дроссельной заслонки,
18 - возвратная пружина акселератора,
19 - регулировочный винт повышенной частоты вращения холостого хода при прогреве двигателя,
20 - регулировочный винт состава смеси для режима нормального холостого хода,
21 - корпус смесительных камер карбюратора ("фланец карбюратора"),
♦ - деталь, не подлежащая повторному использованию.



В крышке карбюратора устанавливаются (см. "Детали карбюратора"): воздушная заслонка с системой автоматического в управления ("переключатель" положения воздушной заслонки (СВ) 3, нагреватель спирали воздушной заслонки 7, термостат 4), клапан 1 вентиляции поплавковой камеры (OVCV), игольчатый клапан, поплавок и штуцер подвода топлива.

В узле корпуса карбюратора размещаются (см. рис. "Детали карбюратора"): диффузоры, топливные и воздушные жиклеры, смотровое стекло 10 поплавковой камеры, корректор 8 состава смеси холостого хода прогретого двигателя, кулачок 14 установки повышенной частоты вращения холостого хода и "переключатель" 15 положения этого кулачка, позиционный регулятор (манипулятор) дроссельной заслонки 17, экономайзер с пневматическим управлением, ускорительный насос 12, вспомогательный ускорительный насос (см. поз. 9 на рис.), электромагнитный клапан отключения подачи топлива (см. 8 на рис.).



Детали карбюратора (с дополнительной заслонкой во вторичной камере):
1 - дозирующая игла,
2 - прокладка,
3 - игольчатый клапан,
4 - поплавок,
5 - поршень привода экономайзера,
6 - клапан экономайзера,
7 - главный топливный жиклер первичной камеры,
8 - электромагнитный клапан отсечки топливоподачи первичной камеры,
9 - дополнительный (вспомогательный) ускорительный насос (ААР),
10 - главный топливный жиклер вторичной камеры,
11 - направляющая дозирующей иглы,
12 - жиклер холостого хода,
13 - кольцевая уплотнительная прокладка,
♦ - деталь, не подлежащая повторному использованию.


Узел смесительных камер включает в себя (см. рис. "Детали карбюратора"): дроссельные заслонки первичной и вторичной камеры, их привод, винт регулировки состава смеси нормального холостого хода 20, винт регулировки состава смеси холостого хода при повышенной частоте вращения 19.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Дюна Y50/Y60: Топливная система
Следующие ▶

Проверки на автомобиле
Поиск неисправностей топливной системы
Топливная система — меры предосторожности
Описание карбюратора без дополнительной заслонки во вторичной камере
Карбюраторы — снятие
Карбюраторы — разборка
Проверка карбюратора
Сборка карбюратора
Регулировка карбюратора
Установка карбюратора
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Система заряда батареи — описание и проверка Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Общее описание двигателей Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Описание двигателей бензиновых 3S и 4S Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Система диагностирования — описание Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Воздушная заслонка карбюратора Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Система регулируемого газораспределения (VVT) — описание конструкции и замена элементов Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Запуск от дополнительной батареи Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 34 + 26

       





Дуэт (1998-2004) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.0 л
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Дюна Y50/Y60 (1984-1995) 
  • Бензиновые двигатели «Y»
  • Проверки и регулировки
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели «L»
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная система
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Карданный вал
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование и кузов
  • Элементы кузова
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения