Схема включения кислородного датчика (3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 7A-FE): 1 - кислородный датчик, 2 - к главному реле системы впрыска топлива, 3 - диагностический разъем, 4 - электронный блок управления
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Измерьте величину напряжения обратной связи кислородного датчика.
3S-FE, 3S-GE. 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE
- а) Присоедините положительный вывод вольтметра к выводу "VF1" диагностического разъема, а отрицательный вывод - к вывод "Е1" и проведите проверку по приведенному алгоритму.
7A-FE
- а) Запустите двигатель.
- б) Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- в) Присоедините положительный вывод вольтметра к контакту "VF1" диагностического разъема, а отрицательный вывод - к контакту "Е1".
- г) Дайте двигателю поработать при 2500 об/мин в течение 2 минут.
- д) Дайте двигателю поработать на режиме холостого хода в течение 10 минут.
- е) Резко увеличьте обороты двигателя (2-3 раза).
- ж) Установите частоту вращения 1500 об/мин.
- з) Измерьте напряжение между выводами "VF1" и "Е1".
Номинальное значение: не более 1 В.
- и) Установите режим холостого хода.
- к) Измерьте напряжение между выводами "VF1" и "Е1".
Номинальное значение: (при 700±50 об/мин) не менее 4,3 В.
3. (3S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 4S-FE. 7A-FE) Измерьте сопротивление обогревателя кислородного датчика, подключив омметр к выводам "+В" и "НТ".
Номинальное сопротивление (при t = 20°С):
- 3S-FE, 3S-GE, 4A-FE и 4S-FE: 5.1-6.3 Ом
- 7A-FE: 1.5-2.10 Ом
Если величина сопротивления выходит за указанные пределы, замените кислородный датчик.