Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.
При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.
- Номинальное сопротивление (в холодном состоянии) — 2,8-3,0 Ом
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4358.jpg)
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.
2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на "массу".
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.
Если сопротивления нет (цепь замкнута), то замените ротор.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4359.jpg)
3. Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.
- Номинальный диаметр — 14,2-14,4 мм
- Минимально допустимый — 12,8 мм
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4360.jpg)
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, то замените ротор.
Проверка статора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора.
При помощи омметра убедитесь в наличии проводимости между выводами катушек обмотки статора.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4361.jpg)
В противном случае замените статор.
2. Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на "массу".
При помощи омметра убедитесь в отсутствии проводимости между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4362.jpg)
В противном случае замените статор.
Проверка щеток
1. Измерьте длину выступающей части щеток.
- Номинальная — 10,5 мм
- Минимально допустимая — 1,5 мм
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4363.jpg)
Тип А
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4364.jpg)
Тип В
Если длина выступающей части щетки меньше минимально допустимой, замените щетки (как правило, тип А) или щеткодержатель в сборе (тип В).
2. Замена щеток (при необходимости)
а) Отпаяйте провод щетки от вывода щеткодержателя и извлеките щетку и пружину щетки.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4365.jpg)
б) Пропустите провод сквозь отверстие в щеткодержателе и вставьте щетку в щеткодержатель.
в) Припаяйте провод щетки к выводу щеткодержателя так, чтобы выступающая длина щетки соответствовала номинальному значению, указанному выше.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4366.jpg)
г) Убедитесь, что щетки двигаются свободно, без заеданий.
д) Отрежьте оставшуюся часть провода.
е) Нанесите изолирующую краску на точки пайки.
Проверка выпрямительного блока
1. Проверка положительного вентиля.
а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости при всех трех измерениях.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4367.jpg)
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта а). Убедитесь в отсутствии проводимости при всех трех измерениях. Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
2. Проверка отрицательного вентиля.
а) Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из грех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости при всех трех измерениях.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4368.jpg)
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта а). Убедитесь в отсутствии проводимости при всех трех измерениях. Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
Проверка подшипников
1. Проверка переднего подшипника. Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заедании.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4369.jpg)
2. При необходимости замените подшипник.
а) Отверните 4 винта и снимите держатель подшипника.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4370.jpg)
б) При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера выпрессуйте передний подшипник.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4371.jpg)
в) При помощи специального пуансона и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4372.jpg)
г) Установите держатель подшипника и заверните 4 винта его крепления.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4373.jpg)
3. Проверка заднего подшипника. Проверьте, чтобы ход заднего подшипника был плавным, без заеданий.
4. При необходимости замените задний подшипник.
а) При помощи съемника снимите внешнюю крышку подшипника и задний подшипник.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить ротор.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4374.jpg)
б) Снимите внутреннюю крышку подшипника.
в) Установите внутреннюю крышку подшипника на ротор.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4375.jpg)
б) При помощи пресса и оправки установите новый задний подшипник на вал ротора.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/4376.jpg)
в) Установите внешнюю крышку подшипника.