а) Используя отвертку, установите новое стопорное кольцо с одной стороны в отверстие бобышки поршня.
б) Постепенно нагрейте поршень до температуры до 80 - 90°С.
в) Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.
г) Совместите метки "перед" поршня и шатуна, и установите поршневой палец.
д) Используя отвертку, установите второе новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия бобышки поршня.
2. Установите поршневые кольца.
а) Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца.
б) Экспандером для монтажа поршневых колец, установите два компрессионных кольца; причем метки колец должны быть обращены вверх, как показано на рисунке.
Код метки:
3S-FE, 4SF-E:
- компрессионное кольцо №1 — 1N или Т
- компрессионное кольцо №2 — 2N или 2Т
ЗС-Т:
- компрессионное кольцо №1 — Т1
- компрессионное кольцо №2 — 2Т
в) Установите поршневые кольца в канавках так, чтобы их замки располагались как показано на рисунке.
Примечание: не совмещайте замки колец.
1 - компрессионное кольцо №2,
2 - расширитель маслосъемного кольца,
3 - верхний скребок маслосъемного кольца,
4 - компрессионное кольцо №1,
5 - метка "перед" (выступ),
6 - нижний скребок маслосъемного кольца.
3. Установите вкладыши шатунных подшипников.
а) Совместите выступ вкладыша с выточкой в нижней головки шатуна и с его крышкой.
б) Вставьте вкладыши в нижнюю головку шатуна и в крышку шатуна.