Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Камри XV30 (2001-2006) Камри XV20 (1996-2001) Камри XV10 (1991-1996) Камри Виста V40 (1994-1998)

Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров

  • Главная
  • Camry
  • Камри Виста V40 (1994-1998)
  • Силовой агрегат
  • Капитальный ремонт
0
1. Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров.

а) Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. Шабером очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений.



б) Шабером снимите остатки прокладки головки блока на поверхности разъема блока цилиндров.

в) Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки прокладки головки блока с поверхностей, отверстий под болты.

Примечание: используя сжатый воздух опасайтесь попадания в глаза частиц грязи.


2. Очистите головку блока цилиндров.

а) Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхности головки блока, сопрягаемую с прокладкой.


б) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.

в) Очистите отверстия направляющих втулок головки блока щеткой и растворителем



г) Очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.


3. Проверьте головку блока цилиндров.

а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:
  • с поверхностью блока цилиндров.
  • с поверхностями впускного и выпускного трубопроводов.



г) Очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.

3. Проверьте головку блока цилиндров.

а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:
  • с поверхностью блока цилиндров.
  • с поверхностями впускного и выпускного трубопроводов.



4. Очистите клапаны.


а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.

б) Щеткой окончательно очистите клапан.



5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок* клапанов.

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.

Внутренний диаметр втулки:
  • 3S-FE, 4S-FE — 6,010 - 6,030 мм
  • ЗС-Т — 8,010 - 8,030 мм



б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

впускной клапан:
  • 3S-FE, 4S-FE — 5,970 - 5,985 мм
  • ЗС-Т — 7,975 -7,990 мм

выпускной клапан:
  • 3S-FE, 4S-FE — 5,965 - 5,980 мм
  • ЗС-Т — 7,960 - 7,975 мм



в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.


Номинальный зазор:

впускной клапан:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,025 - 0,060 мм
  • ЗС-Т — 0,020 - 0,055 мм

выпускной клапан:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,030 - 0,065 мм
  • ЗС-Т — 0,035 - 0,070 мм

Максимальный зазор:
  • впускной клапан — 0,08 мм
  • выпускной — 0,10 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.

6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов.

а) Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 80 - 100°C.

б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.



в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе головки блока цилиндров.



Номинальный диаметр (в холодном состоянии):


  • 3S-FE, 4S-FE — 10,985 - 11,012 мм
  • ЗС-Т — 13,000-13,027 мм

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока не превышает:
  • 3S-FE, 4S-FE — 11.012 мм
  • ЗС-Т — 13,027 мм

Используйте направляющую со стандартным наружным диаметром.

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает указанный размер, расточите отверстие до размера:
  • 3S-FE, 4S-FE — 11,035 - 11,062 мм
  • ЗС-Т — 13,027 - 13,050 мм

и используйте направляющую с наружным диаметром, увеличенным на 0,05 мм.

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:
  • 3S-FE, 4S-FE — 11,062 мм
  • ЗС-Т — 13,027 мм

Замените головку блока цилиндров.
Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие.

Диаметр направляющих втулок:

Стандартный:
  • 3S-FE, 4S-FE — 11,033 - 11,044 мм
  • ЗС-Т — 13,040- 13,051 мм

Ремонтный:
  • 3S-FE, 4S-FE — 11,083 - 77,094 мм
  • ЗС-Т — 13,090- 13,101 мм

Примечание: на двигателе ЗС-Т, направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют разную длину.


Направляющие втулки:

ЗС-Т
  • впускных клапанов — 46,0 мм
  • выпускных клапанов — 50,0 мм

3S-FE — 41,96 мм

4S-FE — 45,40



ЗС-Т


д) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне по температуры 80-100°C.

е) Установите направляющую втулку клапана. Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров на:
  • 3S-FE, 4S-FE — 10,0 мм
  • ЗС-Т — 17,3-18,1 мм



д) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне по температуры 80- 100°C.

е) Установите направляющую втулку клапана. Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров на:
  • 3S-FE, 4S-FE — 10,0 мм
  • ЗС-Т — 17,3-18,1 мм



7. Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 45° относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.

в) Проверьте общую длину клапана.

Номинальная длина:

Впускной клапан:
  • 3S-FE — 97,60 мм
  • 4S-FE — 100,60 мм
  • ЗС-Т — 105,70 мм

Выпускной клапан:
  • 3S-FE — 98,45 мм
  • 4S-FE — 100,45 мм
  • ЗС-Т — 105,35 мм

Минимальная длина:

Впускной клапан:
  • 3S-FE — 97,10 мм
  • 4S-FE — 100,10 мм

Выпускной клапан:
  • 3S-FE — 98,00 мм
  • 4S-FE — 99,95 мм

Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.



д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на отсутствие износа.

Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.

Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана, выходящей за предел её минимально допустимого значения.


8. Проверьте и очистите седла клапанов.

а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок сёдел.



б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.



Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.

Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.

Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет ширину:
  • 3S-FE, 4S-FE — 1,0-1,4 мм
  • ЗС-Т — 1,2- 1,6 мм

В противном случае скорректируйте фаску следующим образом:

Если пятно контакта расположено слишком высоко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 30° и 45°.



Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 60° и 45°.

г) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.



д) После притирки очистите клапан и седло клапана.

9. Проверьте клапанные пружины.

а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.

Максимально допустимая неперпендикулярность составляет — 2,0 мм



б) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины в свободном состоянии:

Длина пружины клапана:
  • 3S-FE — 41,96 мм
  • 4S-FE — 45,40 мм
  • ЗС-Т — 47,50 мм



Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

10. Проверьте распределительные валы и подшипники.

А. Проверьте распределительный вал на отсутствие изгиба.

а) Уложите распределительный вал на призмы.

б) Стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала относительно средней шейки.

Номинальное биение:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,020-0,200 мм

Максимальное биение:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,03 мм
  • ЗС-Т — 0,06 мм



Если биение превышает допустимое значение, замените распределительный вал.

Б. Проверьте высоту кулачков распределительного вала, измерив ее микрометром.



Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
  • 3S-FE — 42,01 -42.11 мм
  • 4S-FE — 34.91-35,01 мм
  • ЗС-Т — 47,40 мм

Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
  • 3S-FE — 42,01 -42.11 мм
  • 4S-FE — 34.91-35,01 мм
  • ЗС-Т — 47,40 мм



Если диаметры шеек выходят за пределы, указанные в технических условиях, проверьте масляный зазор между шейкой и подшипником

Г. Проверьте состояние подшипников распределительного вала на отсутствие выкрашивания и царапин на их поверхностях. При наличии перечисленных дефектов замените крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.



Д (3S-FE, 4S-FE) Проверьте состояние пластинчатой разрезной пружины шестерни распределительного вала, измерив зазор её замка в свободном состоянии.

Зазор в свободном положении — 22,5 - 22,9 мм

Если зазор замка в свободном состоянии выходит за указанные пределы, замените пластинчатую пружину шестерни.



Е. Проверите радиальный зазор в подшипниках распределительного вала.

а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.

б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.

в) Положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала.



Примечание: (ЗС-Т) затяните болты в три приёма, начиная с внутренней стороны.


г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек.
  • Момент затяжки — 18 Нм

Примечание: не проворачивайте распределительный вал.




д) Снимите крышки подшипников.

е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и вычислите зазор.

Радиальный зазор в подшипниках распределительного вала:

Номинальный:
  • 3S-E, 4S-E — 0,025 - 0,062 мм
  • ЗС-Т — 0.037 - 0,073 мм

Максимально допустимый:
  • 3S-E, 4S-E — 0,1 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.



ж) Удалите остатки пластиковых калибров.

Ж. Проверьте осевой зазор распределительного вала.

а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров.

б) Индикатором измерите осевой зазор при перемещении распределительных валов назад и вперед.



Осевой зазор распределительных валов:

3S-FE, 4S-FE:

Номинальный:
  • впускных клапанов — 0,045 -0,100 мм
  • выпускных клапанов — 0,030 - 0,085 мм

Максимально допустимый.
  • впускных клапанов — 0,12 мм
  • выпускных клапанов — 0,10 мм

ЗС-Т:
  • номинальный — 0,080 -0,18 мм
  • максимально допустимый — 0,25 мм

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. Если необходимо, замените крышки подшипника и головку блока цилиндров.

3. (3S-FE, 4S-FE) Измерьте зазор в зубчатом зацеплении распределительных валов.

а) Установите оба распределительных вала в головку блока, не устанавливая вспомогательную шестерню привода распределительного вала выпускных клапанов.

б) Часовым индикатором измерьте зазор в зубчатом зацеплении.
  • Номинальный зазор — 0,020 - 0,200 мм
  • Максимальный зазор — 0,300 мм

Если зазор больше максимального, замените распределительные валы.



11. Проверьте толкатели и отверстия под толкатели в корпусе головки блока.

а) Индикатором-нутромером измерьте диаметры отверстий под толкатели в головке блока цилиндров.

Диаметр отверстия под толкатель в головке блока:
  • 3S-FE — 28,000 - 28,021 мм
  • 4S-FE — 28,000 - 28,021 мм
  • ЗС-Т — 37,960 - 37,975



б) Микрометром измерьте диаметр толкателя.

Диаметр толкателя:
  • 3S-FE — 27,975 - 27,965 мм
  • 4S-FE — 27,975 - 27,985 мм
  • ЗС-Т — 37 922 - 37,932 мм



в) Проверьте масляный зазор. Вычтите значение диаметра толкателя из значения диаметра отверстия под толкатель в корпусе головки и определите зазор.

Зазор между толкателем и стенкой отверстия под толкатель:

Номинальный
  • 3S-FE, 4SF-E — 0,02 - 0,05 мм
  • ЗС-Т — 0.028 - 0.053 мм

Максимальный
  • 3S-FE, 4SF-E — 0,07 мм
  • ЗС-Т — 0,10 мм

Если зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените головку блока цилиндров.

12. Используя прецизионную поверочную линейку и плоский щуп, проверьте контактные поверхности коллекторов на предмет неплоскостности привалочных поверхностей.

Максимальная неплоскостность:
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,08 мм
  • ЗС-Т — 0,20 мм
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Камри Виста V40: Капитальный ремонт
Следующие ▶

Головка блока цилиндров — разборка
Сборка головки блока цилиндров
Разборка блока цилиндров
Проверка блока цилиндров
Разборка узла «поршень-шатун»
Проверка состояния поршня и шатуна
Расточка цилиндров
Проверка и ремонт коленчатого вала
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Контроль состояния, очистка и ремонт составных частей головки блока цилиндров Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Головки цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Очистка и проверка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 37 + 34

       





Камри XV30 (2001-2006) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Описание автомобиля
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Органы управления
  • Оборудование салона
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Система управления (I4)
  • Капремонт двигателя (I4)
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Система управления (V6)
  • Капремонт двигателя (V6)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводной механизм
  • Шасси, ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Камри XV20 (1996-2001) 
  • Общая информация
  • Органы управления и приборы
  • Вождение и эксплуатация
  • Ежедневный уход (ЕУ)
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капремонт двигателя
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска и полуоси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Камри XV10 (1991-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Камри Виста V40 (1994-1998) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания (дизель)
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление и кардан
  • Автоматическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Кондиционер и отопитель
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения