Внимание! Во время движения правая рука водителя не должна постоянно находиться на рукоятке рычага переключения передач; усилие от веса руки передается на вилки включения передач, что может привести к ускоренному износу вилок.
Схема переключения передач приведена на ручке рычага переключения передач
Заднюю передачу следует включать только при полной остановке автомобиля. При работающем двигателе надо на несколько мгновений полностью выжать педаль сцепления во избежание шума при включении передачи.
При включенной передаче заднего хода и включенном зажигании загораются фонари заднего хода.
Для обеспечения наибольшего компромисса по расходу топлива и пробегу автомобиля рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций по переключению передач в зависимости от скорости автомобиля.
Переключение на высшую передачу
Передача | Скорость, км/ч |
1–2 | 24 |
2–3 | 40 |
3–4 | 65 |
4–5 | 72 |
Переключение на низшую передачу
Передача | Скорость, км/ч |
2–1 | 24 |
3–2 | 30 |
4–3 | 40 |
5–4 | 50 |
При движении по автомагистралям или при обгоне возможно потребуется увеличить обороты двигателя до максимальных. Соблюдайте допустимые максимальные скорости движения автомобиля на соответствующих передачах:
Двигатель 5S-FE | |
Передача | Скорость, км/ч |
1-я | 49 |
2-я | 78 |
3-я | 121 |
4-я | 156 |
Двигатель 3VZ-FE | |
Передача | Скорость, км/ч |
1-я | 52 |
2-я | 83 |
3-я | 127 |
4-я | 175 |