Рис. 7.32. Стартер автомобиля Camry: 1 – постоянный магнит; 2 – щетка; 3 – якорь; 4 – торцевой коллектор; 5 – ярмо
При повороте ключа в выключателе зажигания в положение пуска подается напряжение к контакту электромагнитного тягового реле, установленного в верхней части стартера. Якорь тягового реле втягивается, через рычаг привода перемещает шестерню с муфтой свободного хода и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. После зацепления шестерни с зубчатым венцом маховика включается электродвигатель стартера, который и проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера, и муфта свободного хода не передает крутящий момент от маховика двигателя на вал якоря стартера (рис. 7.32).
Таблица 7.1. Технические характеристики стартеров
* Со стороны привода