Рис. 7.33. Сравнительная структурная схема обычного стартера и стартера с планетарным редуктором
На автомобилях Camry устанавливается стартер PS (электродвигатель с планетарным редуктором см. рис. 7.33). Поскольку стартер PS имеет якорь с проводниками квадратного сечения, его поверхность используется в качестве коллектора, что позволяет повысить крутящий момент стартера и уменьшить его габаритную длину. Характеристики, которые обычно достигаются применением многочисленных витков проводов круглого сечения, в стартере с планетарным редуктором могут быть получены без увеличения массы. Вместо обмотки возбуждения, используемой в обычном стартере, в стартере PS используются два типа постоянных магнитов: главные магниты и межполюсные магниты. Магниты размещены таким образом, чтобы увеличить магнитный поток и сократить длину ярма.
Проверка электродвигателя стартера без снятия с автомобиля
Если электродвигатель стартера не вращается при повороте ключа в выключателе зажигания, на автомобилях с автоматической коробкой передач убедитесь, что рычаг селектора находится в положении «парковка» или «нейтраль».
Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, и проверьте надежность крепления проводов на клеммах батареи и на тяговом реле стартера.
Если при повороте ключа в выключателе зажигания электродвигатель стартера не вращается, но раздаются щелчки тягового реле при полностью заряженной батарее, значит, неисправны контакты реле или электродвигатель стартера.
Если при повороте ключа в выключателе зажигания щелчки тягового реле не прослушиваются, значит, неисправно тяговое реле или произошел обрыв в электрической цепи реле.
Если двигатель стартера вращается медленно, проверьте подачу напряжения к стартеру, которое должно быть не менее 12,0 В.
Если напряжение питания стартера нормальное, а электродвигатель не вращается, снимите стартер в сборе с тяговым реле для разборки, проверки, ремонта или замены.