Рис. 2.211. Схема системы ETCS-i: 1 – дроссельная заслонка; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик положения педали управления подачей топлива; 4 – электродвигатель привода дроссельной заслонки; 5 – датчик расхода воздуха; 6 – электронный б
В обычном дроссельном патрубке открытие дроссельной заслонки однозначно определяется усилием на педали управления подачей топлива. Напротив, в системе ETCS-i (рис. 2.211) электронный блок управления двигателя рассчитывает оптимальный угол открытия дроссельной заслонки, который соответствует условиям движения, и использует электродвигатель привода дроссельной заслонки, чтобы управлять ее открытием. Трос и рычаг привода дроссельной заслонки были удалены, а датчик положения установлен на педали управления подачей топлива.
Принцип работы
Электронный блок управления двигателя приводит в действие электродвигатель привода дроссельной заслонки путем задания целевого угла открытия дроссельной заслонки в соответствии с режимом движения транспортного средства.
Управление частотой вращения двигателя на холостом ходу
Блок управления двигателя поддерживает на определенном уровне частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Защита от ударных нагрузок при переключении передач
Во время переключения передач управление дроссельной заслонкой синхронизируется с работой системы ЕСТ (Трансмиссия с электронным управлением), чтобы уменьшить ударные нагрузки.
Система автоматического регулирования скорости движения
Электронный блок управления двигателя с интегрированным электронным блоком управления системы автоматического регулирования скорости движения непосредственно приводит в действие дроссельную заслонку для автоматического регулирования скорости движения.