Рис. 2.214. VSV (Вакуумный клапан): 1 – атмосфера; 2 – на исполнительный механизм; 3 – от вакуумного резервуара
Клапан (рис. 2.214) управляет вакуумом, который подается к исполнительному механизму по сигналу (ACIS) электронного блока управления двигателя.
Вакуумный резервуар
В оборудованном внутренним обратным клапаном вакуумном резервуаре создается запас вакуума, который подается на исполнительный механизм для поддержания управляющего клапана воздуха впуска в полностью закрытом состоянии даже в условиях низкого значения вакуума.
Управляющий клапан впуска закрыт (VSV включен)
Рис. 2.215. Схема работы управляющего клапана впуска в положении «закрыт»
Электронный блок управления двигателя активирует VSV для увеличения длительности цикла пульсации, при этом вакуум действует на диафрагму исполнительного механизма. Управляющий клапан закрывается. В результате эффективная длина впускного коллектора увеличивается, а эффективность впуска в диапазоне низких и средних оборотов улучшается вследствие влияния динамики воздушного потока на впуске, таким образом увеличивая мощность двигателя.
Управляющий клапан впуска открыт (VSV выключен)
Рис. 2.216. Схема работы управляющего клапана впуска в положении «открыт»
Электронный блок управления двигателя выключает VSV для уменьшения длительности цикла пульсации, при этом на диафрагму исполнительного механизма действует атмосферный воздух, а управляющий клапан открывается. Когда управляющий клапан открыт, эффективная длина впуксного коллектора уменьшается и пиковая эффективность впуска смещается в область высоких оборотов двигателя, таким образом обеспечивая большую мощность в этой области.