Снятие
Снимите правую нижнюю крышку двигателя.
Снимите сливную пробку с прокладкой и слейте рабочую жидкость из коробки передач. Установите новую прокладку и сливную пробку.
Момент затяжки: 49 Н·м.
Рис. 3.99. Болты крепления масляного поддона автоматической коробки передач
Открутите 18 болтов и осторожно снимите масляный поддон (рис. 3.99).
Рис. 3.100. Проверка частиц износа в поддоне
Исследуйте частицы износа в поддоне. Снимите 2 магнита и используйте их для сбора стальной стружки. Внимательно осмотрите стружку и частицы в поддоне и на магните, чтобы оценить износ коробки передач. Если во взвеси преобладает стальная стружка и частицы, реагирующие на магнит, – изношены подшипники, шестерни и пластины. Если во взвеси преобладает латунная стружка и частицы, не реагирующие на магнит, – изношены подшипники (рис. 3.100).
Отсоедините 5 разъемов электромагнитных клапанов переключения передач.
Рис. 3.101. Отсоединение датчика температуры рабочей жидкости коробки передач
Снимите болт и стопорную пластину и отсоедините датчик температуры рабочей жидкости коробки передач (рис. 3.101).
Рис. 3.102. Болты крепления масляного фильтра
Отверните 3 болта крепления и снимите масляный фильтр (рис. 3.102).
Внимание! При снятии масляного фильтра будьте готовы к тому, что из него вытечет некоторое количество жидкости.
Рис. 3.103. Уплотнительное кольцо масляного фильтра
Снимите уплотнительное кольцо масляного фильтра (рис. 3.103).
Рис. 3.104. Болты крепления клапанного блока автоматической коробки передач
Поддерживая клапанный блок, отверните 17 болтов крепления и снимите клапанный блок (рис. 3.104).
Внимание! Следите за тем, чтобы не выпал корпус обратного клапана, пружина и поршень гидроаккумулятора.
Рис. 3.105. Извлечение корпуса обратного клапана и пружины
Извлеките корпус обратного клапана и пружину (рис. 3.105).
Рис. 3.106. Снятие электромагнитных клапанов переключения передач
Отверните 5 болтов крепления и снимите 5 электромагнитных клапанов переключения передач (рис. 3.106).
Установка
Рис. 3.107. Установка электромагнитных клапанов переключения передач
Установите 5 электромагнитных клапанов переключения передач и закрепите их 5 болтами (рис. 3.107).
Момент затяжки:
- болт A: 6,6 Н·м;
- болт B: 10,8 Н·м.
Длина болта:
- болт A: 12 мм;
- болт B: 45 мм.
Установите пружину и корпус обратного клапана.
Рис. 3.105. Извлечение корпуса обратного клапана и пружины
Совместите паз ручного клапана со штифтом на рычаге (см. рис. 3.105).
Установите 17 болтов крепления.
Момент затяжки: 10,8 Н·м.
Рис. 3.108. Порядок затягивания болтов крепления клапанного блока
Внимание! Для установки клапана утопите клапанный блок, преодолевая действие пружины поршня гидроаккумулятора и корпуса обратного клапана. Сначала временно затяните болты, отмеченные звездочкой на рисунке 3.108, так как они являются установочными.
Длина болта:
- болт A: 25 мм;
- болт B: 41 мм;
- болт C: 45 мм.
Смажьте новое уплотнительное кольцо масляного фильтра рабочей жидкостью для автоматической коробки передач.
Установите уплотнительное кольцо масляного фильтра.
Установите масляный фильтр и закрепите его 3 болтами.
Момент затяжки: 10,8 Н·м.
Смажьте новое уплотнительное кольцо датчика температуры рабочей жидкости коробки передач рабочей жидкостью для автоматической коробки передач.
Установите датчик, болт и стопорную пластину.
Момент затяжки: 6,6 Н·м.
Подключите 5 разъемов электромагнитных клапанов переключения передач.
Установите в масляный поддон 2 магнита.
Смажьте болты крепления поддона герметиком.
Герметик: THREE BOND 2430 или аналог.
Установите масляный поддон, прокладку и затяните 18 болтов.
Момент затяжки: 7,8 Н·м.
Внимание! Так как болты должны сидеть плотно, нанесите на них герметик и затяните через 15 мин после применения герметика.
Залейте и проверьте рабочую жидкость автоматической коробки передач.