2. Проверьте качество впрыскивания форсунками.
Примечание: не допускайте искрения во время испытаний. Держите наготове огнетушитель.
а) Подготовьте необходимые сервисные приспособления.
Схема проверки форсунок (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE)
1 - регулятор давления топлива (снять с автомобиля),
2 - штуцер-переходник к регулятору,
3 - штуцер-переходник к форсунке,
4 - Сервисный шланг,
5 - штуцер-переходник к топливному фильтру,
6 - зажим для крепления форсунки,
7 - форсунка,
8 - топливный фильтр.
Схема проверки форсунок (3S-FE, 4S-FE)
(4A-FE, 5A-FE и 7A-FE)
б) Отсоедините входной топливный шланг от топливного фильтра.
в) Подсоедините штуцер-переходник (3) и сервисный шланг (4) к выходному отверстию топливного фильтра (2) с помощью болта (5), устанавливаемого вместе с новыми прокладками (6).
- Момент затяжки — 29 Нм
Примечание: используйте топливный фильтр автомобиля.
(3S-FE, 4S-FE)
б) Отверните перепускной болт, снимите 2 прокладки и отсоедините входной топливный шланг от трубки подачи топлива.
Примечание: снимая перепускной болт, удерживайте топливный фильтр на месте гаечным ключом.
в) Подсоедините штуцер-переходник и сервисный шланг к трубке подачи топлива, используя две новые прокладки и перепускные болты.
- Момент затяжки — 29 Нм
(Все двигатели)
Отсоедините регулятор давления топлива от топливного коллектора и подсоедините к нему сервисный шланг с помощью штуцера-переходника, присоединив его 2-мя болтами к регулятору.
- Момент затяжки — 9 Нм
Подсоедините шланг возврата топлива (4) к регулятору.
Примечание: установите новые прокладки на регулятор давления топлива.
д) Установите новую предохранительную втулку и новое кольцевое уплотнение (1) на форсунку (2).
е) Подсоедините штуцер-переходник ; (3) и сервисный шланг (4) к форсунке ; (2), закрепите форсунку с помощью фиксатора (5).
ж) Установите форсунку в мерную емкость. Наденьте подходящий виниловый шланг (6) на форсунку для предотвращения разбрызгивания топлива.
з) Подсоедините (-) провод к отрицательной (-) клемме к аккумуляторной, батареи и включите зажигание.
Примечание: не запускайте двигатель.
и) Перемычкой замкните клеммы "FP" и "+В" диагностического разъема.
к) Соедините сервисный провод с форсункой и аккумуляторной батареей на 15 с, измерьте объем впрыснутого в мерный сосуд топлива. Повторите испытание 2-3 раза для каждой форсунки.
Объем впрыскиваемого топлива:
- 3S-FE, 4S-FE — 49-52 см3 за 15 с
- 4A-FE, 5A-FE — 54-64 см3 за 15 с
- 7A-FE — 54-64 см3 за 15 с
Различие в подаче между форсунками — до 5 см3
Если подача топлива выходит за допустимые пределы, замените форсунку.
3. Проверьте утечки.
а) По окончании предыдущей проверки, отсоедините провода от батареи и проверьте утечку топлива через форсунку.
Утечка не более 1 капли за 1 минуту
б) Выключите зажигание, снимите перемычку с диагностического разъема и отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
в) Снимите штуцеры-переходники и сервисные шланги.
г) (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) Подключите топливный шланг к выходному отверстию топливного фильтра, затянув перепускной болт.
- Момент затяжки — 29 Нм
д) (3S-FEt 4S-FE) Подсоедините входной топливный шланг к трубке подачи топлива, используя 2 новые прокладки и перепускной болт.
- Момент затяжки — 29 Нм
Примечание: снимая или устанавливая перепускной болт, удерживайте топливный фильтр на месте гаечным ключом.
4. Проверьте работу форсунок.
а) Подайте на форсунку 12 В от аккумуляторной батареи и по "сухому" четкому щелчку сделайте вывод о исправности форсунки. При наличии глухого или не четкого щелчка форсунку надо промыть.
Внимание:
- - Через обмотку форсунки проходит большой ток, поэтому нельзя длительно (более 0,5 сек) подавать не нее питание, иначе она перегреется и сгорит.
- - Подавать напряжение нужно кратковременно (ткнуть провод в выводы и тут же убрать).