Снятие
Внимание! Снятие головки блока цилиндров необходимо производить на холодном двигателе.
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторно го подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора.
3. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр.
4. Снимите корпус дросселя, топливные форсунки и топливную магистраль.
5. Снимите впускной коллектор.
6. Снимите выпускной коллектор.
7. Снимите зубчатый ремень, шкив распределительного вала и верхний холостой шкив.
8. Снимите задний кожух зубчатого ремня.
9. Снимите распределительные валы и толкатели.
10. Снимите генератор и распределитель зажигания.
11. Отвинтите болт крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
12. Промаркируйте и отсоедините оставшиеся трубы, шланги, тросы и провода.
13. Работая в последовательности, обратной показанной на рисунке, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов.
14. Снимите головку блока цилиндров.
Установка
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.
2. Проверьте, чтоб нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы, проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой, но при значительных дефектах детали подлежат замене.
3. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчива ние болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскост ность сопрягаемых поверхностей.
5. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на установочные штифты в блоке цилиндров.
6. Установите головку на блок цилиндров двигателя.
7. Смажьте резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонким слоем моторного масла.
8. Установите болты крепления головки блока цилиндров и затяните их требуемым моментом в несколько этапов в последовательности, представленной на рисунке.
9. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
10. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры клапанов.
11. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Установите новый масляный фильтр и долейте моторное масло.