Внимание! Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя.
Внимание! Так как автомобиль оборудован воздушной подушкой безопасности, которая может сработать при проведении работ с подключенным аккумулятором, необходимо отсоединить аккумулятор и подождать как минимум 90 секунд для того, чтобы разрядился конденсатор в системе управления воздушной подушкой безопасности.
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
Снятие
1. Снимите давление в топливной системе.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.
4. Снимите защитное покрытие на крыльях и капоте и снимите капот.
5. Снимите кожух воздушного фильтра.
6. Поднимите автомобиль и зафиксируйте на подставках. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло. Снимите приводные ремни.
7. Промаркируйте, затем отсоедините все вакуумные линии, шланги, электрические разъемы, шины заземления и топливные линии.
8. Снимите бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и расширительный бачок.
9. Снимите вентиляторы радиатора, кожух и радиатор.
10. Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю.
11. Снимите остаточное давление в топливном баке, для чего снимите пробку наливной горловины, затем отсоедините топливопроводы от двигателя и закройте их пробками.
12. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой и тягу управления коробкой передач.
13. Извлеките жгут проводов из скоб крепления к передней и левой стороне двигателя и коробки передач.
14. На автомобилях с усилителем рулевого управления отвинтите болты крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя шлангов.
15. На моделях с системой кондиционирования воздуха отвинтите болты крепления компрессора кондиционера и переместите его в сторону, не отсоединяя шланги, и используя мягкую проволоку, подвяжите его к кузову.
16. Отсоедините приемную выхлопную трубу от коллектора.
17. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями, оборудованных масляным радиатором, установленным между масляным фильтром и блоком цилиндров, снимите масляный фильтр и отсоедините шланги от масляного радиатора.
18. Зацепите двигатель стропами грузоподъемного механизма и приподнимите двигатель настолько, чтобы верх двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
19. Снимите правую подвеску силового агрегата. Для снятия правой подвески силового агрегата снимите шарнир (А), вывинтите стяжной болт (В) и снимите подвеску силового агрегата (С).
20. Вывинтите болт, крепящий подвеску силового агрегата (А) к кузову со стороны радиатора.
21. На моделях с автоматической коробкой передач снимите защитную пластину гидротрансформатора с передней части коробки передач. Отсоедините гидротрансформатор от пластины привода и переместите его в картер коробки передач.
22. Отвинтите болты крепления коробки передач к двигателю и отделите двигатель от коробки передач, при этом гидротрансформатор должен остаться в картере коробки передач. Если двигатель снимается вместе с коробкой передач, не отвинчивайте болты крепления коробки передач к двигателю, а от коробки передач отсоедините приводные валы, провода, шланги, трос переключения передач и трос спидометра.
23. Проверьте, что ничто, кроме опор двигателя больше не соединяет двигатель и коробку передач с кузовом автомобиля.
24. Поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок. Вывинтите болты крепления опор силового агрегата.
25. Медленно поднимите силовой агрегат из моторного отсека.
26. Переместите двигатель в сторону от автомобиля и опустите на деревянные подставки на пол или снимите маховик/пластину привода и установите двигатель на специальной станине.
Установка
Внимание! Не используйте болты для выравнивания коробки передач относительно двигателя. Это может привести к раскалыванию или повреждению крупных узлов двигателя.
1. Проверьте состояние опор подвесок двигателя и коробки передач. Если они изношены или повреждены, замените их.
2. На моделях с механической коробкой передач проверьте состояние сцепления. На моделях с автоматической коробкой передач проверьте состояние уплотнительного кольца и втулки.
3. На моделях с механической коробкой передач смажьте небольшим количеством высокотемпературной смазки подшипник в торце коленчатого вала. На моделях с автоматической коробкой передач смажьте высокотемпературной смазкой носовую часть преобразователя.
4. Соблюдая осторожность, установите коробку передач на двигатель.
5. Болтами закрепите коробку передач к двигателю, затянув их требуемым моментом.
6. Используя грузоподъемный механизм, опустите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек. При установке силового агрегата, при необходимости, наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.
7. Установите болты крепления подвески силового агрегата и затяните их требуемым моментом.
8. Установите ранее снятые детали и восстановите все соединения в последовательности, обратной снятию.
9. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость, моторное масло и, при необходимости, добавьте масло в бачок усилителя рулевого управления.
10. Запустите двигатель и проверьте его работу. Выключите двигатель и проверьте уровень всех жидкостей.