Расположение замков поршневых колец на поршне
1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышку шатуна. При этом отверстия для смазки в шатуне и вкладыше должны совместиться.
2. Установите замки поршневых колец на поршни так, как показано на рисунке Расположение замков поршневых колец на поршне.
3. Снимите отрезки резинового шланга со шпилек крепления нижней головки шатуна.
4. Смажьте поршни и поршневые кольца чистым моторным маслом.
5. Сожмите поршневые кольца на поршне специальным приспособлением для сжатия поршневых колец.
6. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра и нанесите тонкий слой масла на стенки цилиндра.
7. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом выемка на поршне должна быть направлена в сторону зубчатого ремня.
8. Используя деревянный брусок или ручку молотка, вдавите поршень в цилиндр.
9. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала.
10. Проверьте зазор шатунных подшипников.
11. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышку шатуна.
12. Для проверки рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна используйте метод Plastigage. В этом случае используется круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки шатунного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте с Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая. Установите без смазки шатуны на коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня и установите их на каждую шейку коленчатого вала. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом.
13. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал двигателя. Отвинтите нижнюю крышку шатуна, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора. В завершение тщательно очистите следы Plastigage -материала с вкладышей и коленчатого вала.
14. Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочие поверхности шатунных подшипников и установите шатун на шейку коленчатого вала. Установите нижнюю крышку шатуна и затяните гайки крепления требуемым моментом.
15. Аналогичным образом установите остальные поршни с шатунами.