Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Камри XV30 (2001-2006) Камри XV20 (1996-2001) Камри XV10 (1991-1996) Камри Виста V40 (1994-1998)

Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников

  • Главная
  • Camry
  • Камри XV10 (1991-1996)
  • Силовой агрегат
  • Капитальный ремонт двигателей
0
1. Установка коленчатого вала – это первая операция при сборке двигателя. Убедитесь в том, что блок цилиндров и коленчатый вал чистые.

2. Вывинтите болты и снимите крышки коренных подшипников или блок крышек и расположите крышки подшипников в требуемом порядке для последующей установки. Протрите места установки коренных подшипников чистой безвосковой тканью.

Проверка рабочего зазора подшипника





Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на четырехцилиндровом двигателе




Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 3VZ-FE




Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE





Последовательность затягивания боковых болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE




Завинчивание болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе V6


1. Очистите заднюю часть вкладышей и место их установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.

2. Установите вкладыши на свои места в блоке цилиндров двигателя.

3. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий (см. п.4), состоит в том, чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышами на блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала.


4. Второй (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая.

4а. На установленные в блок цилиндров вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.



4б. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала.

4в. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на четырехцилиндровом двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 3VZ-FE, Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE, Последовательность затягивания боковых болтов крепления крышек коренных подшипников на двигателе 1МZ-FE).




4г. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора.

4д. В завершение тщательно очистите следы Plastigage–материала с вкладышей и коленчатого вала.

Заключительная установка коленчатого вала



1. Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.

2. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установи те вкладыши на свои места.

3. Смажьте рабочую поверхность вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.


4. Установите упорные полукольца. На четырехцилиндровых двигателях упорные полукольца устанавливаются около коренного подшипника №3, а на двигателях V6 около коренного подшипника №2. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.


5. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.



6. Смажьте резьбу болтов крепления крышек коренных подшипников тонким слоем моторного масла и завинтите болты, затянув их требуемым моментом. На двигателе 1MZ-FE V6 сначала затяните требуемым моментом нижние болты крепления, а затем боковые болты крепления. При установке болтов необходимо использовать новые шайбы.

7. Проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и без заеданий.

8. Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите заднюю крышку коленчатого вала на блок цилиндров.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Камри XV10: Капитальный ремонт двигателей
Следующие ▶

Установка поршневых колец
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
Коленчатый вал — проверка
Поршни и шатуны — проверка
Блок цилиндров двигателя — очистка и проверка
Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
Запуск двигателя после капитального ремонта
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Снятие и установка распределительного вала — бензин и дизель Тойота Королла Е80 (1983-1990)
➥ Проверка и ремонт коленчатого вала Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Проверка и ремонт коленчатого вала Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Распредвалы и толкатели — снятие, проверка и установка Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Шкив/демпфер коленчатого вала — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка коленчатого вала Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 50 + 31

       





Камри XV30 (2001-2006) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Описание автомобиля
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Органы управления
  • Оборудование салона
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Система управления (I4)
  • Капремонт двигателя (I4)
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Система управления (V6)
  • Капремонт двигателя (V6)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводной механизм
  • Шасси, ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Камри XV20 (1996-2001) 
  • Общая информация
  • Органы управления и приборы
  • Вождение и эксплуатация
  • Ежедневный уход (ЕУ)
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капремонт двигателя
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска и полуоси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Камри XV10 (1991-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Камри Виста V40 (1994-1998) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания (дизель)
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление и кардан
  • Автоматическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Кондиционер и отопитель
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения