Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Карина Т190 (1992-1996) Карина Т170 (1988-1992)

Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров

  • Главная
  • Carina
  • Карина Т190 (1992-1996)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
0
1. Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров.

а) Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. Шабером очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений.



б) Шабером снимите остатки прокладки головки блока на поверхности разъема блока цилиндров.

в) Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки прокладки головки блока с поверхностей, отверстий под болты.

Примечание: используя сжатый воздух опасайтесь попадания в глаза частиц грязи.


2. Очистите головку блока цилиндров.

а) Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с прокладкой.


б) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.

в) Очистите отверстия направляющих втулок головки блока щеткой и растворителем.



г) Очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.


3. Проверьте головку блока цилиндров.

а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:
  • с поверхностью блока цилиндров.
  • с поверхностями впускного и выпускного трубопроводов.



Максимально допустимая неплоскостность поверхности:

газового стыка:
  • 2С — 0,20 мм
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 0,05мм

привалочной коллекторов:
  • 2С — 0,20 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,08 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 0,10 мм

Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку блока цилиндров или отшлифуйте ее.

б) Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка. При наличии трещин, замените головку блока цилиндров или заварите ее (с последующей шлифовкой).



4. Очистите клапаны.


а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.

б) Щеткой окончательно очистите клапан.



5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.
  • Внутренний диаметр втулки: 2С — 8,010-8,030 мм
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 6,010-6,030 мм


б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:

впускной клапан
  • 2С — 7,975-7,990 мм
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — 5,970-5,985 мм

выпускной клапан
  • 2С — 7,960-7,975 мм
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — 5,965-5,980 мм



в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей, .


Номинальный масляный зазор:

впускной клапан:
  • 2С — 0,020-0,055 мм
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — 0,025-0,060 мм

выпускной клапан:
  • 2С — 0,035-0,070 мм
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — 0,030-0,065 мм

Максимальный масляный зазор:
  • впускной клапан — 0,08 мм
  • выпускной клапан — 0,10 мм

Если зазор больше максимально допустимого,, замените клапан и направляющую втулку.

6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов.

а) Постепенно нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 80-100°C.

б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.



в) Нутромером измерьте диаметр отверстия под направляющую втулку в корпусе головки блока цилиндров.



Номинальный диаметр отверстия:


  • 2С — 13,000-13,027 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 10,985 -11,012 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 11,000-11,027 мм

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока больше номинального, то расточите отверстие под направляющую до ремонтного диаметра:
  • 2С — 13,050-13,077 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 11,035-11,062 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 11,050-11,077 мм

г) Выберите новый размер (стандартный или ремонтный на 0,05 мм) наружного диаметра направляющей втулки.

Номинальный диаметр:
  • 2С — 13,040-13,051 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 11,033-11,044 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — номинальный

Ремонтный диаметр:
  • 2С — 13,090-13,101 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 11,083-11,094 мм
  • 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — ремонтный (0,05)

Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает ремонтный размер, то замените головку блока цилиндров.

Примечание: на двигателе 2С направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют разные размеры.


Направляющие втулки:

впускных клапанов:
  • 2С — 46,0 мм

выпускных клапанов:
  • 2С — 50,0 мм



д) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 80-100°C.

е) Установите направляющую втулку клапана. Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров на:
  • 3S-FE, 4S-FE — 8,0-8,8 мм
  • 4A-FE, 7A-FE, 5A-FE — 12,7-13,1 мм
  • 2С — 17,3-18,1 мм



3S-FE, 4S-FE




4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 2C


ж) Используя развертку на 6 мм (3S-fer .FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или 8 мм (2С) разверните внутреннее от-вёрстие направляющей, чтобы обеспечить номинальный зазор между направляющей и стержнем клапана (см. пункт 5 (в)).



Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.



Проверьте общую длину клапана.

Номинальная длина:

Впускной клапан:
  • 2С — 105,70 мм
  • 3S-FE — 97,60 мм
  • 4S-FE — 100,60 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 87,45 мм

Выпускной клапан:
  • 2С — 105,35 мм
  • 3S-FE — 98,45 мм
  • 4S-FE — 100,45 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 87,84 мм

Минимальная общая длина:

Впускной клапан:
  • 2С — 105,20 мм
  • 3S-FE — 97,10 мм
  • 4S-FE — 100,10 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 86,95 мм

Выпускной клапан:
  • 2С — 104,85 мм
  • 3S-FE — 98,00 мм
  • 4S-FE — 99,95 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 87,35 мм

Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.



г) Измерьте диаметр штока клапана.

Номинальный диаметр:

Впускной клапан:
  • 2С — 7,975-7,990 мм
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 5,970-5,985 мм

Выпускной клапан:
  • 2С — 7,960-7,975 мм
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 5,965-5,980 мм

д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа.

Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.

Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана, выходящей за предел её минимально допустимого значения.


8. Проверьте и очистите седла клапанов.

а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только, для очистки рабочих фасок сёдел.

б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.



б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.



Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.

Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет ширину:
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 1,0-1,4 мм
  • 2С — 1,2-1,6 мм

В противном случае скорректируйте фаску следующим образом:

Если пятно контакта расположено слишком высоко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 30° и 45°.



Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 60° и 45°, как показано на рисунке.



г) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.



д) После притирки очистите клапан и седло клапана.

9. Проверьте клапанные пружины.

а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.
  • Максимально допустимая неперпендикулярность составляет — 2,0 мм


6) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины в свободном состоянии:



Длина пружины клапана:
  • 2С — 47,50 мм
  • 3S-FE — 41,96 мм
  • 4S-FE — 45,40 мм

4A-FE, 7A-FE, 5A-FE
  • кроме Lean burn — 38,57 мм
  • с Lean burn — 42,40 мм

Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

10. Проверьте распределительные валы и подшипники.

А. Проверьте распределительный вал на предмет наличия изгиба.

а) Уложите распределительный вал на призмы.

б) Стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала относительно средней шейки.

Максимальное биение:
  • 3S-FE, 4S-FE, 4A-FE и 5A-FE, 7A-FE — 0,04 мм
  • 2С — 0,06 мм



Если биение превышает допустимое значение, замените распределительный вал.

Б. Проверьте высоту кулачков распределительного вала, измерив ее микрометром.



2С:

Номинальная высота кулачков:
  • впускные — 45,90 мм
  • выпускные — 48,35 мм

3S-FE:

Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
  • номинальная — 42,01-42,11 мм
  • минимально допустимая — 41,86 мм

Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
  • номинальная — 40,06-40,16 мм
  • минимально допустимая — 39,91 мм

4S-FE:

Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
  • номинальная — 34,91-35,01 мм
  • минимально допустимая — 34,76 мм

Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
  • номинальная — 34,81-34,91 мм
  • минимально допустимая — 35,41 мм

4A-FE, 5A-FE, 7A-FE:

Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
  • номинальная — 41,91-42,01 мм
  • минимально допустимая — 41,50 мм

Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
  • номинальная — 41,96-42,06 мм
  • минимально допустимая — 41,55 мм

Если высота кулачка — меньше чем минимум, замените распределительный вал.

В. Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром.

Диаметр опорных шеек распределительных валов:

3S-FE, 4S-FE — 26,959-26,975 мм

4A-FE, 5A-FE, 7A-FE:
  • 1-й опорной — 24,949-24,965 мм
  • остальных — 22,949-22,965 мм

2С — 27,979-27,995 мм



Если диаметры шеек выходят за пределы, указанные в технических условиях, проверьте масляный зазор между шейкой и подшипником.

Г. Проверьте состояние подшипников распределительного вала на предмет наличия выкрашивания и царапин на их поверхностях. При наличии перечисленных дефектов замените крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.



Д. (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE)

Проверьте состояние пластинчатой, разрезной пружины шестерни распределительного вала, измерив зазор её замка в свободном

Свободный зазор:
  • двигатели серии S — 22,5-22,9 мм
  • двигатели серии А — 17,0-17,6 мм

Если зазор замка в свободном состоянии выходит за указанные пределы, замените пластинчатую пружину шестерни.



Е. Проверьте радиальный масляный зазор в подшипниках распределительного вала.

а) Очистите рабочие поверхности шеек распределительного вала и крышек подшипников.

б) Уложите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.

в) Положите по кусочку пластикового калибра на каждую шейку распределительного вала.



Примечание:
  • - (4A-FE, 7A-FE) стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя.
  • - (2С) затяните болты в три приёма, начиная с внутренней стороны.


г) Установите крышки подшипников. Затяните болты крышек.

Момент затяжки:
  • двигатели серии S, С — 18 Нм
  • двигатели серии А — 13 Нм

Примечание: не проворачивайте распределительный вал.




д) Снимите крышки подшипников.

е) Измерьте ширину сплющенных пластиковых калибров в наиболее широкой части и вычислите зазор.

Радиальный зазор в подшипниках распределительного вала:

Номинальный:
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 0,035-0,072 мм
  • 2С — 0,037-0,073 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,025-0,062 мм


Максимально допустимый — 0,1 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров.



ж) Удалите остатки пластиковых калибров.

Ж. Проверьте осевой зазор распределительного вала.

а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров.

б) Индикатором измерите осевой зазор при перемещении распределительных валов назад и вперед.



Осевой зазор распределительных валов:

2С:
  • номинальный — 0,080-0,18 мм
  • максимально допустимый — 0,25 мм


3S-FE, 4S-FE:

Номинальный:
  • вал впускных клапанов — 0,045-0,100 мм
  • вал выпускных клапанов — 0,030-0,085 мм

Максимально допустимый:
  • вал впускных клапанов — 0,12 мм
  • вал выпускных клапанов — 0,10 мм

4A-FE, 5A-FE, 7A-FE:

Номинальный:
  • вал впускных клапанов — 0,030-0,085 мм
  • вал выпускных клапанов — 0,035-0,090 мм

Максимально допустимый — 0,11 мм

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал. Если необходимо, замените крышки подшипника, и головку блока цилиндров.

3. (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE). Измерьте зазор в зубчатом зацеплении распределительных валов.

а) Установите оба распределительных вала в головку блока, не устанавливая вспомогательную шестерню привода распределительного вала выпускных клапанов.

б) Часовым индикатором измерьте зазор в зубчатом зацеплении.
  • Номинальный зазор — 0,02-0,20 мм
  • Максимальный зазор — 0,30 мм

Если зазор больше максимального, замените распределительные валы.



11. Проверьте толкатели и расточки под толкатели в корпусе головки блока.

а) Индикатором-нутромером измерьте диаметры расточек под толкатели в головке блока цилиндров.

Диаметр расточки под толкатель в головке блока:
  • 2С — 37,960-37,975 мм
  • 3S-FE — 31,000-31,016 мм
  • 4S-FE — 28,000-28,021 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 31,000-31,025 мм




б) Микрометром измерьте диаметр толкателя.

Диаметр толкателя:
  • 2С — 37,922-37,932 мм
  • 3S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 30,966-30,976мм
  • 4S-FE — 27,975-27,985 мм



в) Проверьте масляный зазор. Вычтите значение диаметра толкателя из значения диаметра расточки под толкатель в корпусе головки и определите зазор.

Зазор между толкателем и стенкой расточки под толкатель:

Номинальный:
  • 2С — 0,028-0,053 мм
  • 3S-FE — 0,024-0,050 ММ
  • 4S-FE, — 0,015-0,046 мм
  • 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 0,024-0,059 мм

Максимальный:
  • 2С — 0,10мм
  • Остальные — 0,07 мм

Если зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените головку блока цилиндров.

12. (Кроме 4A-FE, 7A-FE) Используя прецизионную поверочную линейку и плоский щуп, проверьте контактные поверхности коллекторов на предмет неплоско-стности привалочных поверхностей. Максимальная неплоскостность:
  • 2С — 0,40 мм
  • 3S-FE, 4S-FE — 0,30 мм



3S-FE, 4S-FE
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
Электрик сантехник красноярск на дом вызов электрики вызов на дом цены.
◀ Предыдущие
Карина Т190: Ремонт двигателей
Следующие ▶

Разборка головки блока цилиндров
Устройство головки блока цилиндров (серия А)
Устройство головки блока цилиндров (серия S)
Сборка головки блока цилиндров
Устройство головки блока цилиндров (2С)
Разборка блока цилиндров
Проверка блока цилиндров
Разборка узла «поршень-шатун»
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Камри Виста V40 (1994-1998)
➥ Замена прокладки головки блока цилиндров Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Корона Т190 (1992-1997)
➥ Контроль состояния, очистка и ремонт составных частей головки блока цилиндров Тойота Крузер 70 (1985-1996, дизель)
➥ Головки цилиндров — снятие и установка Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Очистка и проверка головки цилиндров Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 42 + 41

       





Карина Т190 (1992-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Двигатели 3S-FE, 4S-FE
  • Дизельные двигатели 2C
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления (дизель)
  • Система впрыска топлива
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Выключатели и переключатели
  • Электрические схемы
Карина Т170 (1988-1992) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения