Подготовка к разборке
1. (Механическая КПП) Снимите крышку и диск сцепления.
2. (Механическая КПП) Снимите маховик.
3. (Автоматическая КПП) Снимите ведущий диск.
4. Снимите заднюю торцевую крышку. Снимите два болта, торцевую крышку и пылезащитную крышку.
5. Установите двигатель на стенд для разборки.
6. Снимите генератор.
7. Снимите ремень привода ГРМ и шкивы.
8. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").
9. Снимите ТНВД (см. раздел "Топливная система").
10. Снимите водяной насос (см. раздел "Система охлаждения").
11. Снимите масляный поддон и масляный насос (см. раздел "Система смазки").
12. Снимите масляный радиатор (см. раздел "Система смазки").
Разборка
1. Снимите четыре болта, держатель и прокладку.
2. Проверьте осевой зазор шатуна. Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор, для чего перемещайте шатун назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор — 0,08-0,30 мм
- Максимальный осевой зазор — 0,35 мм
Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, то замените шатун. Если необходимо, замените коленчатый вал.
3. Снимите крышки нижних головок шатунов и проверьте зазор в шатунных шейках.
а) Используя кернер или цифровое клеймо, нанесите метки совмещения на шатун и крышку, чтобы гарантировать правильную сборку.
б) Отверните гайки крепления крышек шатунов.
в) Молотком с пластиковой головкой постучите по болтам и снимите шатунные крышки.
Примечание: Оставьте шатунные вкладыши на своих местах.
г) Закройте болты шатуна маленькими кусками шланга, чтобы защитить коленчатый вал от повреждения.
д) Очистите шатунную шейку и подшипник.
е) Проверьте шатунную шейку и подшипник на наличие выкрашивания и трещин. Если шатунная шейка или подшипник повреждены, то замените вкладыши подшипников. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.
ж) Наложите кусок пластикового калибра вдоль оси шатунной шейки.
з) Установите крышку нижней головки шатуна и затяните гайки. Второй проход — поворот на 90°.
- Момент затяжки — 54 Нм
Примечание: Не поворачивайте коленчатый вал.
и) Снимите крышку нижней головки шатуна.
к) Измерьте размер калибра в точке максимальной ширины, определите зазор.
- Номинальный размер шеек — 0,036 - 0,064 мм
Ремонтный №1:
- Двигатель 2L — 0,023 - 0,073 мм
- Двигатель 3L — 0,033 - 0,079 мм
Максимальный зазор: 0,10 мм
Если зазор превышает максимально допустимое значение, то отшлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: Если устанавливают подшипники номинального размера, то заменять подшипник можно подшипником, имеющим тот же номер, маркировка которого нанесена на крышке нижней головки шатуна. Стандартный подшипник имеет один из трех размеров, имеющих маркировки "1", "2" и "3" соответственно.
Толщина стенки в центральной точке вкладыша подшипника номинального размера:
- Маркировка "1" — 1,478 - 1,482 мм
- Маркировка "2" — 1,482 - 1,486 мм
- Маркировка "3" — 1,486 - 1,490 мм
л) Полностью удалите остатки калибра.
4. Снимите шатунно-поршневую группу.
а) Снимите нагар с верхней части цилиндра.
б) Протолкните шатунно-поршневую группу и верхний вкладыш подшипника через верхнюю сторону блока цилиндров.
Примечание: Держите подшипники (вкладыши), шатун и крышку вместе. Располагайте узлы поршней и шатунов в последовательности снятия.
5. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор во время перемещения коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки, действующей в качестве рычага.
- Номинальный осевой зазор: 0,04 - 0,25 мм
- Максимальный осевой зазор: 0,30 мм
Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените упорный подшипник.
Толщина упорных полуколец:
- Номинал — 2,430 - 2,480 мм
- Ремонт №1 — 2,493 - 2,543 мм
- Ремонт №2 — 2,555 - 2,605 мм
6. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте зазор "коренная шейка - подшипник".
а) Снимите десять болтов крышек коренных подшипников.
б) Используя снятые болты крышек коренных подшипников, перемещайте крышку коренного подшипника назад и вперед, затем снимите крышки коренных подшипников, нижние вкладыши коренных подшипников и нижние упорные полукольца (только в крышке коренного подшипника № 3).
Примечание: Держите вместе нижний вкладыш коренного подшипника и крышку коренного подшипника.
Располагайте крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца в порядке снятия.
в) Поднимите коленчатый вал.
Примечание: Держите верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца вместе с блоком цилиндров.
г) Очистите шейку и вкладыш каждого коренного подшипника.
д) Проверьте шейку и вкладыш каждого коренного подшипника на наличие выкрашивания и трещин. Если шейка или вкладыш повреждены, то замените вкладыши подшипника. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.
е) Установите коленчатый вал на блок цилиндров.
ж) Уложите пластиковый калибр на каждую шейку.
з) Установите крышки коренных подшипников (см. раздел "Сборка блока цилиндров").
- Момент затяжки — 103 Нм
Примечание: Не поворачивайте коленчатый вал.
и) Снимите крышки коренных подшипников.
к) Измерьте размер калибра в точке максимальной ширины, определите зазор.
- Номинальный размер — 0,034 - 0,065 мм
- Ремонтный размер №1 и 2 — 0,033 - 0,079 мм
- Максимальный зазор — 0,10 мм
Если зазор превышает максимально допустимое значение, то замените вкладыши подшипников. Если необходимо, отшлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: Если устанавливают подшипники номинального размера, то заменять подшипник можно подшипником, имеющим тот же номер, маркировка которого нанесена сзади на нижней правой стороне блока цилиндров. Стандартные подшипники делятся на три размера, имеющие маркировки "1", "2" и "3" соответственно.
Толщина стенки в центральной точке вкладыша подшипника стандартного размера:
- Маркировка "1" — 1,979 - 1,983 мм
- Маркировка "2" — 1,983 - 1,987 мм
- Маркировка "3" — 1,987 - 1,991 мм
л) Полностью удалите остатки калибра.
7. Снимите коленчатый вал.
а) Поднимите коленчатый вал.
б) Снимите верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные полукольца с блока цилиндров.
Примечание: Располагайте крышки коренных подшипников, вкладыши подшипников и упорные полукольца в порядке их снятия.
8. Снимите обратные клапаны и масляные форсунки (см. раздел "Система смазки").