Щетки стеклоочистителя ветрового стекла
Регулярно проверяйте эффективность работы щеток стеклоочистителя. Загрязненные щетки стеклоочистителя протрите мягкой ветошью и специальным средством.
Необходимо заменить щетки, у которых резиновая лента затвердела, потрескалась или покрылась силиконом.
1. Приподнимите рычаг щетки стеклоочистителя от ветрового стекла.
Проверка свободного хода и высоты установки педали сцепления
Элементы регулировки свободного хода и высоты установки педали сцепления
1. Установите около педали сцепления стальную линейку и измерьте высоту установки педали сцепления. Нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте свободный ход педали сцепления.
2. Ослабьте контргайку на конце толкателя сцепления.
3. Поворачивая толкатель сцепления, установите свободный ход педали сцепления в требуемых пределах.
4. Затяните контргайку.
5. После регулировки свободного хода педали сцепления, проверьте высоту установки педали.
6. Если высота установки педали сцепления не соответствует требуемым значениям, ослабьте контргайку и поверните упорный болт до тех пор, пока не установится требуемая высота установки педали сцепления. Затяните контргайку.
Проверка и обслуживание аккумулятора
Предупреждение! Электролит в аккумуляторной батарее представляет собой ядовитую и разъедающую кислоту. Поэтому необходимо избегать попадания электролита в глаза, на кожу, окрашенные поверхности и так далее. В случае разлива электролита промойте денное место обильным количеством холодной воды. Если электролит попал в глаза, после промывания глаз водой, немедленно обратитесь к врачу.
Внимание! При работе аккумуляторной батареи образуется водород, поэтому никогда нельзя курить или обращаться с открытым огнем или искрящимися веществами в непосредственной близости от аккумулятора.
Внимание! Всегда до начала работы над электрооборудованием отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. Это предотвратит возникновение ненамеренно коротких замыканий.
Внимание! Никогда не отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Внимание! Всегда отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи, если производится зарядка аккумуляторной батареи с применением внешнего зарядного устройства.
Внимание! Всегда отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и провода от генератора на время ремонта автомобиля с применением устройств электросварки.
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
Инструменты и материалы, необходимые для обслуживания аккумулятора
1 – щиток, необходимый для того, чтобы электролит не попал на лицо; 2 – сода. Сода, разбавленная в воде, необходима для нейтрализации разлитого электролита; 3 – вазелин. Используется для защиты клемм аккумулятора от коррозии; 4 – проволочная щетка. Необходима для удаления следов коррозии с клемм аккумулятора и проводов; 5 – пластиковые шайбы. Устанавливаются на аккумулятор под клеммы проводов; 6 – съемник. Используется для снятия клемм с аккумулятора; 7 – разновидность проволочной щетки, используемой для очистки клемм аккумулятора; 8 – резиновые перчатки, которые необходимо использовать при работе с электролитом
Снятие клеммы провода с аккумулятора
1. Перед началом обслуживания аккумулятора соберите вместе все необходимые инструменты и материалы.
2. Чистота аккумуляторной батареи и, в особенности, ее верхней поверхности особенно важна, так как накапливающийся на ней слой грязи легко образует электропроводящие трассы, которые приводят к саморазряду батареи. Чистота важна не только для обслуживаемой аккумуляторной батареи, а также и для необслуживаемой батареи, которая, несмотря на свое название, не является совершенно необслуживаемой.
3. Используя металлическую щетку, очистите клеммы аккумулятора и клеммы проводов. При необходимости промойте клеммы раствором соды в теплой воде. Соблюдайте осторожность, чтобы раствор соды не попал в банки аккумулятора.
4. Очистку клемм аккумулятора производите до появления светлого блестящего металла.
5. Проверьте, что гайки крепежного элемента аккумулятора надежно затянуты. Не перетягивайте гайки, так как корпус аккумулятора можно повредить.
6. Перед подсоединением зажимов аккумулятора смажьте клеммы безкислотным вазелином и антикоррозионным компаундом.
Зарядка аккумулятора
При нормальном использовании аккумулятор не требует подзарядки от внешних источников. Только при длительном простое аккумулятор требует подзарядки каждые 6 недель. Подзарядка может также требоваться при использовании автомобиля преимущественно на короткие поездки в темное время суток. В противном случае необходимость подзарядки аккумулятора говорит о неисправности аккумулятора или в цепи его зарядки. При зарядке аккумулятора температура электролита в аккумуляторе не должна превышать 38°С. если аккумулятор становится горячим или пошло энергичное газовыделение в электролите, то зарядка должна быть прекращена. Зарядка должна производиться постоянным током, равным 1/20 от емкости аккумулятора. Об окончании зарядки свидетельствует интенсивное выделение газов из аккумулятора и то, что плотность электролита не изменяется за последние 3 часа зарядки.
Проверка и замена приводного ремня
Проверка
Приводные ремни расположены с правой стороны двигателя.
В зависимости от комплектации автомобиля и установленного в него двигателя, используется несколько приводных ремней. Один ремень используется для передачи крутящего момента от коленчатого вала к генератору и компрессору кондиционера. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, для привода насоса усилителя рулевого управления использу ется отдельный ремень.
1. Откройте крышку, закрывающую ремни, и проверьте состояние ремней на наличие трещин, расслоений и замасливания. При необходимости замените ремень.
2. Для проверки натяжения приводного ремня используйте специальные инструменты Nippondenso или Burroughs . Натяжение для нового и бывшего в употреблении ремня отличаются. Бывшим в употреблении считается ремень, который проработал на двигателе более 5 минут.
3. При отсутствии специальных инструментов натяжение приводного ремня необходимо отрегулировать так, чтобы при нажатии большим пальцем руки на длинной ветви ремня прогиб составлял приблизительно 5 мм, если расстояние между центральных шкивов составляет около 250 мм, или 10 мм, если расстояние между центральных шкивов составляет около 350 мм (1 – линейка, 2 – линейка, 3 – прогиб ремня).
Регулировка
1. Для регулировки натяжения приводного ремня генератора и компрессора кондиционера, ослабьте шарнирный болт крепления генератора, ослабьте зажимной болт крепления генератора и, вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
2. Регулировку натяжения приводного ремня насоса усилителя рулевого управления производите регулировочным болтом, который перемещает насос от двигателя.
Замена
1. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его со шкивов. Если необходимо заменить приводной ремень насоса усилителя рулевого управления, необходимо предварительно снять приводной ремень генератора и компрессора кондиционера.
2. Установите приводные ремни на шкивы. При этом ремни должны располагаться точно по центру шкивов. Отрегулируйте натяжение приводных ремней.
Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкостей
Дефекты шлангов системы охлаждения
Утечка в системе охлаждения обычно обнаруживается по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.
1. Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыва или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения.
2. Осмотрите все компоненты системы охлаждения (шланги, поверхности разъемов и т.д.) на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с компонентами системы, то замените этот компонент или прокладку.
Топливные шланги
Утечку топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенна и, следовательно, легко видима. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. Если вы подозреваете, что имеется утечка топлива в области моторного отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный при открытом капоте. Металлические элементы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от запуска из холодного состояния.
Тщательно проверьте все резиновые шланги и металлические топливопроводы, отходящие от топливного бака. Проверьте ослабленные соединения, изношенные шланги, закрученные топливопроводы и другие повреждения. Обратите особое внимание на трубы вентиляции и шланги, которые часто перекручиваются вокруг шланга заливной горловины и могут быть заблокированы, делая бак трудно заполняемым. Следуйте за топливоподачей и возвратными шлангами к передней части автомобиля, тщательно осматривая их полностью на признаки повреждений или коррозии.
Неопознанные утечки жидкостей
Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомоб иль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекаемую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.
Вакуумные шланги
Несмотря на то, что тормозная система гидравлическая, усилитель тормозов увеличивает усилие, прилагаемое к тормозной педали, используя вакуум во впускном коллекторе, создаваемый при работе двигателя. Вакуум передается усилителю через шланг большого сечения. Любая негерметичность этого шланга уменьшит эффективность тормозной системы.
Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг, а не выходит из шланга, и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг, как своего рода стетоскоп. При этом держите один конец шланга близко к уху, а другой конец используйте, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через дополнительный шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать. Замените все найденные негерметичные вакуумные шланги.
Проверка системы охлаждения
1. Снимите крышку радиатора. Для этого поверните крышку против часовой стрелки до первой фиксации. Подождите, пока не снимется остаточное давление в системе охлаждения, затем нажмите крышку вниз и в этом положении поверните против часовой стрелки и снимите крышку.
2. Проверьте состояние шлангов системы охлаждения. Замените шланги при наличии малейших дефектов. Желательно производить замену шлангов независимо от их состояния каждые два года.
3. Места утечек охлаждающей жидкости обычно идентифицируются по белому налету.
4. Промойте или продуйте наружную поверхность радиатора.
Изменение положения установки шин
Схема перестановки колес
Шины должны меняться местами через определенные промежутки времени или при наличии износа протектора на одной из шин.
При каждом снятии колеса осматривайте состояние тормозов.