Перед буксировкой подтвердите буксирную мощность у Вашего местного дилера Toyota или в документах на автомобиль и убедитесь в том, что Ваш прицеп соответствует буксирной мощности.
Испытания буксирной мощности проводились на уровне моря. Если Вы намереваетесь поехать в горную местность, имейте в виду, что мощность двигателя и буксирная мощность при этом уменьшаются.
Предупреждение! Различные сцепные устройства прицепа имеют разные допустимые буксирные нагрузки, устанавливаемые предприятием-изготовителем. Даже если автомобиль физически может буксировать больший вес, водитель должен определить максимальное допустимое значение веса для конкретного сцепного устройства и никогда не превышать максимальное допустимое значение веса, установленное для сцепного устройства прицепа. Превышение максимально допустимого значения веса, установленного предприятием-изготовителем сцепного устройства прицепа, может стать причиной аварии и привести к получению серьезных травм.
Буксирные кронштейны
Рекомендуется использовать только такие кронштейны, которые спроектированы и утверждены для Вашего автомобиля.
Световые сигналы прицепа
Проверяйте правильную работу указателей поворотову стоп-сигналов каждый раз при подсоединении прицепа. Непосредственное подсоединение может привести к повреждению электрической системы Вашего автомобиля и стать причиной неисправности световых приборов.
График обкатки прицепа
Не рекомендуется выполнять буксировку прицепа новым автомобилем или автомобилем, на который установлен новый силовой компонент (двигатель, коробка передач, дифференциал, колесный подшипник и т.д.) первые 800 км пробега.
Техническое обслуживание
Если автомобиль используется для буксировки прицепа, он подвергается дополнительной нагрузке и требует более частого технического обслуживания.
Подтягивайте все фиксирующие болты буксирного шарового шарнира и кронштейна приблизительно через каждые 1000 km (км) пробега с прицепом.
Проверка безопасности перед буксировкой
Убедитесь, что Вы не превысили максимальную нагрузку, установленную для шарового шарнира буксирного кронштейна сцепного устройства. Помните, что нагрузка на шаровое шарнирное соединение увеличивает нагрузку на автомобиль в целом. Не превышайте максимально допустимую нагрузку на заднюю ось.
Убедитесь, что груз прицепа надежно закреплен и не может сдвинуться.
Если для обзора ситуации на дороге стандартных зеркал заднего вида недостаточно, Вам понадобятся дополнительные наружные зеркала. Оба наружных зеркала необходимо закрепить на складных консолях и отрегулировать таким образом, чтобы они обеспечивали хороший задний обзор в любое время.
Рекомендации по буксировке прицепа
При буксировке прицепа управление автомобилем будет отличаться от управления при движении без буксировки. Тремя основными причинами, которые могут привести к аварии автомобиля при буксировке прицепа, являются ошибка водителя, превышение скорости и неправильная загрузка прицепа.
Перед началом движения проверьте работу световых приборов и все соединения между автомобилем и прицепом. После движения на короткое расстояние остановитесь и еще раз проверьте световые приборы и соединения. Перед буксировкой прицепа потренируйтесь в выполнении поворотов, остановке и сдаче назад с прицепом в месте, удаленном от движения транспорта, пока не приобретете навык вождения с прицепом.
Поскольку тормозной путь при буксировке прицепа увеличивается, расстояние до впереди идущего автомобиля также необходимо увеличить. Расстояние до впереди идущего автомобиля определяется из расчета не менее одной длины автомобиля с прицепом на каждые 10 км/ч скорости. Избегайте резкого торможения, поскольку это может привести к заносу, вилянию прицепа и потере управления. Это требование особенно важно соблюдать на мокрой или скользкой дороге.
Избегайте начала движения рывками и резкого ускорения. Для предотвращения чрезмерного скольжения сцепления поддерживайте работу двигателя на низких оборотах и не давайте полного газа. Всегда начинайте движение с первой передачи.
Избегайте резких маневров и крутых поворотов. При крутом повороте прицеп может столкнуться с автомобилем. Перед выполнением поворота следует медленно сбросить скорость, чтобы предотвратить необходимость внезапного торможения.
Движение назад с прицепом представляет повышенную сложность и требует тренировки. Для движения прицепа влево возьмите рулевое колесо за нижнюю часть и перемещайте руку влево. Для движения прицепа вправо перемещайте руку вправо эта процедура полностью противоположна движению назад без прицепа.) Кроме того, рулевое колесо следует перемещать понемногу за один раз, избегая резких движений и длительного вращения. Для уменьшения риска аварии при движении назад попросите кого-нибудь подсказывать Вам направление.
Помните, что при выполнении поворота колеса прицепа двигаются ближе к внутренней стороне поворота, чем колеса автомобиля. Чтобы компенсировать это явление, поворот следует выполнять с большим радиусом, чем при управлении автомобилем без прицепа.
Боковой ветер и наличие ухабов на дороге отрицательно влияют на управляемость автомобиля с прицепом, вызывая их раскачивание. Следите за ситуацией на дороге сзади Вас, чтобы своевременно подготовиться к обгону большими грузовиками или автобусами, которые могут стать вызвать раскачивание автомобиля с прицепом. В случае раскачивания крепко возьмитесь за рулевое колесо и немедленно, однако плавно, уменьшите скорость. Ни в коем случае не увеличивайте скорость. Если понадобится уменьшить скорость, выполните медленное торможение. Держите руль так, чтобы автомобиль двигался прямо вперед. Если не делать резких поправок рулевым управлением и тормозами, движение автомобиля и прицепа стабилизируется.
Будьте осторожны при обгоне других автомобилей. Для обгона других автомобилей требуется значительное расстояние. Не забывайте о длине прицепа и перед изменением полосы движения после обгона автомобиля убедитесь в наличии достаточного свободного места.
Чтобы торможение двигателем было эффективным, не используйте пятую передачу (механическая коробка передач) или повышающую передачу (автоматическая коробка передач).
Поскольку прицеп оказывает дополнительную нагрузку на автомобиль, в жаркие дни (при температуре свыше 30°С) при подъеме на длинный или крутой склон с прицепом двигатель автомобиля может перегреваться. Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует о перегреве, немедленно выключите систему кондиционирования воздуха (если она включена), съедьте с дороги и остановитесь в безопасном месте.
Во время парковки всегда подкладывайте колодки под колеса и автомобиля, и прицепа. Надежно задействуйте стояночный тормоз. Установите коробку передач в положение «Р» (автоматическая коробка передач) или включите первую или заднюю передачу (механическая коробка передач). Избегайте парковки с прицепом на склоне, однако, если это окажется неизбежным, сначала обязательно выполните следующее:
- 1. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее;
- 2. Попросите кого-нибудь подложить колодки под колеса и автомобиля, и прицепа;
- 3. Когда колодки будут подложены под колеса, медленно отпускайте тормоза, пока колодки не примут нагрузку на себя;
- 4. Надежно задействуйте стояночный тормоз;
- 5. Включите первую или заднюю передачу (механическая коробка передач) или установите в положение «Р» (автоматическая коробка передач) и выключите двигатель.
Для начала движения после парковки на склоне:
- 1. Запустите двигатель при установленном в положение «Р» рычаге (автоматическая коробка передач) или нажатой педали сцепления (механическая коробка передач). В случае с автоматической коробкой передач обязательно держите педаль тормоза нажатой;
- 2. Включите передачу;
- 3. Отпустите стояночный тормоз (также ножной тормоз на автомобилях с автоматической коробкой передач) и медленно отъедьте от колодок вперед или назад. Остановитесь и нажмите на педаль тормоза;
- 4. Попросите кого-нибудь убрать колодки.