Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)
Данным тестом проверяется работоспособность КПП и двигателя измерением частоты вращения при максимальной нагрузке на диапазонах "D" и "R".
Примечание:
- проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50 - 80°С):
- длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.
- проверку следует проводить двум техникам: один должен наблюдать за колесами вне автомобиля, а второй проводить само испытание внутри автомобиля.
1. Измерение оборотов торможения:
- а) Заблокируйте все колеса колодками.
- б) Подсоедините тахометр.
- в) Затяните стояночный тормоз.
- г) Левой ногой сильно нажмите на педаль тормозе.
- д) Запустите двигатель.
- е) Переведите селектор КПП в положение "D". Нажмите на педаль акселератора до упора Быстро считайте показания тахометра и сравните их с регламентированными значениями.
Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле:
- Модели до 1996 г.:
- А240Е, А241Е 2200-2500 об/мин
- A241L 2050-2350 об/мин
- A132L, 5E-FE 1900-2300 об/мин
- Модели с 1996 г.:
- A241L 2310-2610 об/мин
- А241Е. 2050-2500 об/мин
- А245Е (4A-FE) 2050-2450 об/мин
- А245Е (7A-FE) 2300-2800 об/мин
- А540Н 2220-2520 об/мин
Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.
- ж) Повторите тест при положении селектора в диапазоне "R".
2. Анализ результатов проверки.
- а) Если частота вращения для обоих случаев одинакова, но меньше требуемой, то либо двигатель не развивает полную мощность, либо повреждена муфта свободного хода реактора гидротрансформатора.
- б) Если частота вращения в диапазоне "D" выше требуемой, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- имеется пробуксовка в муфте переднего хода,
- неисправна муфта свободного хода №2,
- (кроме A132L) неисправна муфта свободного хода понижающего планетарного ряда.
- в) Если частота вращения в диапазоне 'R'* 1 выше требуемой:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- имеется пробуксовка в муфте заднего хода,
- пробуксовке в тормозе первой передачи и передачи заднего хода,
- (кроме A132L) неисправна муфта свободного хода понижающего планетарного ряда.
- г) Если частота вращения выше требуемой в обоих диапазонах, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- уровень рабочей жидкости в трансмиссии не соответствует требуемому значению,
- (кроме A132L) неисправна муфта свободного хода понижающего планетарного ряда.
Проверка времени запаздывания переключения
Если при работающем на холостом ходу двигателе перевести селектор в положение "D" или "R", то до момента, как вы почувствуете легкий толчок, должно пройти некоторое время. По величине этой задержки можно судить об исправности блокировочной муфты понижающего планетарного ряда (кроме A132L), муфты переднего хода, муфты заднего хода и тормоза первой передачи и передачи заднего хода.
Примечание:
- Проверку проводите при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50-80°C).
- Проведите три проверки, а затем определите среднее время задержки включения первой передачи
- Между проверками должно пройти не менее одной минуты.
1. Измерьте время задержки включения передачи:
- а) Затяните стояночный тормоз.
- б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.
- в) Переведите селектор из положения "N" в "D" и измерьте время до включения передачи. Время задержки менее 1,2 сек.
- г) Переведите селектор из положения "N" в "R" и измерьте время до включения передачи. Время задержки менее 1,5 сек.
2. Анализ результатов проверки.
- а) Если время переключения "N→D" больше требуемого:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- износ муфты переднего хода,
- (кроме A132L) неисправна муфта понижающего планетарного ряда.
- б) Если время переключения "N→R" больше требуемого:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- износ муфты заднего хода,
- износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода,
- (кроме A132L) неисправна муфта понижающего планетарного ряда.