Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Корона Т190 (1992-1997)

Проверка блока управления АКПП и двигателем

  • Главная
  • Corona
  • Корона Т190 (1992-1997)
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
0
Внимание: не открывайте без необходимости крышку блока управления, (если коснуться вывода интегральной схемы, то она может быть повреждена статическим электричеством).


Неисправность №1: нет переключения



1. Прогрейте двигатель до температуры 80°C и коробку передач - до 50-80°C.

2. Подключите вольтметр к выводам "ТТ" и "E₁" диагностического разъема.

3. Если напряжение на выводе "ТТ" не изменяется пропорционально степени открытия дроссельной заслонки, то проверьте напряжение между выводами "STP" ("В/К") и "Е₁" разъема блока управления АКПП при различных положениях педали тормоза.
Нормальное напряжение:
  • модели до 1996 г.:
    • педаль тормоза нажата: 10-14 В
    • педаль тормоза отпущена: 0 В
  • модели с 1996 г.:
    • педаль тормоза нажата: 7,5-14 В
    • педаль тормоза отпущена: 0-1.5 В
  • а) Если напряжение нормальное, то:
    • обрыв в кабеле питания блока управления АКПП.
    • неисправность в контуре датчика положения дроссельной заслонки;
    • обрыв или короткое замыкание в проводе "ТТ".
  • б) Если напряжение отличается от указанного - неисправность в контуре выключателя стоп-сигналов.

4. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов и проведите дорожные испытания. Коробка передач должна работать на следующих передачах:
  • Диапазон "D": 4 передача
  • Диапазон "2": 3 (А540Н-4) передача
  • Диапазон "L": 1 передача

Если коробка передач работает не так, как указано - неисправность коробки передач.

5. Подсоедините разъем электромагнитных клапанов и измерьте напряжение на выводах "ТТ" и "Е1" диагностического разъема.


  • а) Если напряжение плавно изменяется от 0 В до 7 В то:
    • неисправна коробка передач;
    • неисправны электромагнитные клапаны.
  • б) Если напряжение изменяется от 0 В до 5 В, то см. неисправность №3.
  • в) Если напряжение изменяется от 0 до 2 В, то на диапазоне "D" проверьте напряжение между выводами "2" и "Е₁" разъема блока управления АКПП.

Номинальное напряжение:
  • модели до 1996 г.: 10-14 В
  • модели с 1996 г.: 7,5-14 В

Если напряжение не в норме - замените блок управления АКПП. Если напряжение в норме - неисправность в схеме выключателя запрещения запуска.
  • г) Если напряжение не изменяется (0 В), то на диапазоне "D" проверьте напряжение между выводами "L" и "Е₁" разъема блока управления.

Номинальное напряжение:
  • модели до 1996 г.: 10-14 В
  • модели с 1996 г.: 7,5-14 В

Если напряжение не а норме - замените блок управления АКПП.

Если напряжение в норме - неисправность в цепи выключателя запрещения запуска.

Неисправность №2: переключение передач происходит либо слишком поздно, либо слишком рано



1. Прогрейте двигатель до температуры 80°C и коробку передач - до 50-80°C.

2. Подключите вольтметр к выводам "ТТ" и "Е₁" диагностического разъема.

3. Если напряжение на выводе "ТТ" не изменяется пропорционально степени открытия дроссельной заслонки, то проверьте напряжение между выводами "STP" ("В/К") и "Е₁" разъема блока управления АКПП при различных положениях педали тормоза: Нормальное напряжение:
  • модели до 1996 г
  • педаль тормоза отпущена 0 В
  • педаль тормоза нажата: 10-14 В
  • модели с 1996 г.
  • педаль тормоза отпущена: 0-1.5 В
  • педаль тормоза нажата: 7,5-14 В

  • а) Если напряжение нормальное то:
    • обрыв в кабеле питания блока управления АКПП и двигателем.
    • неисправность в контуре датчика положения дроссельной заслонки.
    • обрыв или короткое замыкание в проводе "ТТ".
  • б) Если напряжение отличается - неисправность в цели выключателя стоп-сигналов.

4 Модели до 1996 г. Если напряжение на выводе "ТТ" изменяется пропорционально степени от-крытия дроссельной заслонки, то неисправен блок управления или АКПП.


5 Модели с 1996 г. Если напряжение на выводе "ТТ" изменяется пропорционально степени открытия дроссельной заслонки, то проверьте напряжение между выводами "PWR" и "Е1" (с 1996 г. - еще и "MANU" и "Е1") разъема блока управления АКПП и двигателем.

Напряжение при положении выключателя выбора режиме работы АКПП





Если напряжение не в норме, то неисправен выключатель выбора режима работы АКПП.

Если напряжение в норме, то неисправен блок управления АКПП и двигателем или неисправна АКПП.

Неисправность №3: нет переключений на повышающую передачу (после прогрева)



1. Проведите дорожные испытания с отключенным разъемом блока электромагнитных клапанов, перемещая селектор последовательно из позиции "L" в позиции "2" и "D". В коробке передач должны происходить повышающие переключения. Если повышающих переключений не происходит, то неисправна коробка передач.

2. Подключите разъем электромагнитных клапанов и проверьте, как изменяется напряжение на выводе "Тт" диагностического разъема (в норме от 0 до 4 В).
  • а) Если напряжение плавно изменяется от 0 В до 7 В то:
    • неисправна коробка передач;
    • неисправны электромагнитные клапаны.
  • б) Если напряжение плавно изменяется от 0 В до 2 В, то на диапазоне "D" проверьте напряжение между выводами "2" и "Е1" разъема блока управления АКПП и двигателем. Напряжение:
    • модели до 1996 г.: 10-14 В
    • модели с 1996 г.: 7,5-14 В

Если напряжение не в норме, то замените блок управления АКПП и двигателем.


Если напряжение в норме - неисправность в цепи выключателя запрещения запуска.
  • в) Если напряжение не изменяется (0 В), то на диапазоне "D" проверьте напряжение между выводами "L" и "Е₁" разъема блока управления АКПП. Напряжение:
    • модели до 1996 г.: 10-14 В
    • модели с 1996 г.: 7,5-14 В

Если напряжение не в норме, замените блок управления АКПП и двигателем.

Если напряжение в норме:
  • неисправность в схеме выключателя запрещения запуска;
  • неисправность выключателя запрещения запуска.

3. Проверьте напряжение между выводами "OD2" и "Е1" разъема блока управления АКПП и двигателем при различных положениях выключателя повышающей передачи.

Напряжение при положении выключателя:
  • "ON"
    • модели до 1996 г.: 10-14 В
    • модели с 1996 г.: 9-14 В
  • "OFF"
    • модели до 1996 г.: 0 В
    • модели с 1996 г.: не более 3 В

Если напряжение отличается от номинального, то неисправность в цепи выключателя повышающей передачи.

Модели с 1996 г. Если напряжение в норме, то неисправен блок управления АКПП.
4. Модели до 1996 г. Проверьте напряжение между выводами "ODi" (модели до 1996 г) и "Е1" разъема блока управления АКПП и двигателем Если напряжение отличается от номинального - замените блок управления АКПП и двигателем. Напряжение около 5 В.

5. Модели до 1996 г. Если напряжение между выводами "OD," и "Е, "разъема блока управления АКПП и двигателем при отсоединенном разъеме электронного блока поддержания скорости (круиз-контроль) отличается от номинального, то замените электронный блок поддержания скорости (круиз-контроль). В противном случае замените электронный блок управления АКПП и двигателем или жгут проводов электронного блока поддержания скорости (круиз-контроль).


Неисправность №4: отсутствует блокировка гидротрансформатора (после прогрева)



1. Прогрейте двигатель до температуры 80°0 и коробку передач - до 50-80°C.

2. Проведите дорожные испытания. Подключите вольтметр к выводам "Тт" и "Е1" диагностического разъема. Измерьте напряжение при блокировке, гидротрансформатора. Если оно составляет 7 В, то:
  • залил электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора,
  • неисправна коробка передач;
  • неисправна блокировочная муфта гидротрансформатора.

3. Проверьте напряжение между выводами "STP" ("В/К") и "Е1" разъема блока управления АКПП и двигателем при различных положениях педели тормоза; Нормальное напряжение:
  • Модели до 1996 г.:
    • педаль тормоза отпущена 0 В
    • педаль тормоза нажата 10-14 8
  • Модели с 1996 г.:
    • педаль тормозе отпущена не более 1,5 В
    • педаль тормоза нажата 7,5-14 В

  • а) Если напряжение нормальное -неисправность в контуре датчика положения дроссельной заслонки или в контуре питания электронного блока управления АКПП и двигателем.
  • б) Если напряжение отличается от указанного - неисправность в контуре выключателя стоп-сигналов.

Неисправность №5 (А245Е): отсутствует блокировка гидротрансформатора с управляемым скольжением муфты (после прогрева)



1. Прогрейте двигатель до температуры 80°C и коробку передач - до 50-80°C .

2. Измерьте напряжение между выводами "THW" и "Е1" разъема электронного блока управления. Нормальное напряжение 0,7-1,0 В

Если напряжение отличается от нормы, то обрыв или короткое замыкание в контуре датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

3. Проверьте напряжение между выводами "ТНО" ("OIL") и "Е1" разъема электронного блока управления. Нормальное напряжение 2 В.

Если напряжение не соответствует норме, то обрыв или короткое замыкание в контуре датчика температуры рабочей жидкости АКПП.

4. Проверьте напряжение между выводами "OD2" и "Е1" разъема блока управления при различных положениях выключателя повышающей передачи: Напряжение при положении выключателя:
  • "ON": 9-14 В
  • "OFF": не более 3 В

Если напряжение отличается от номинального, то неисправен выключвтель запрещения запуске двигателя.

5. Проверьте напряжение между выводами "PWR" и "Е1" (с 1996 г. - еще и "MANU" и "Е1") разъема блока управления АКПП и двигателем.

Напряжение при положении выключателя выбора режима работы АКПП





Если напряжение отличается от номинального, то неисправен выключатель выбора режима работы АКПП.

6. Проверьте напряжение между выводами "Тт" и "Е1" диагностического разъема.

Нормальное напряжение:
  • дроссельная заслонке закрыта не более 0,6 В
  • дроссельная заслонке открыто 7,6-8,7 В

Если напряжение не соответствует нормальному, то проверьте напряжение между выводами "STP" и "Е1" разъеме блока управления АКПП и двигателем.

Нормальное напряжение:
  • педаль тормоза отпущена не более 1,5 В
  • педель тормоза нажата 7,5-14 В
  • а) Если напряжение не соответствует нормальному, то неисправен выключатель стоп-сигналов.
  • б) Если напряжение соответствует нормальному, то обрыв или короткое замыкание в проводке датчика положения дроссельной заслонки или неисправен датчик положения дроссельной заслонки.

7. Отсоедините разъем электронного блока управления АКПП и двигателем. Проверьте сопротивление между выводами "NC2+" и "NC2-" разъема блока управления АКПП и двигателем. Сопротивление 560-680 Ом.

Если сопротивление отличается от номинального, то обрыв иди короткое замыкание в контуре датчика частоты вращения №2 или неисправен датчик частоты вращения №2.

8. Проверьте сопротивление между выводами "SL" и "Е1" разъема электронного блока управления. Сопротивление 11-15 Ом.

Если сопротивление отличается от номинального, то обрыв или короткое замыкание в контуре электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора или неисправность самого клапана.

9. Проверьте сопротивление между выводами "SLU+" и "SLU-" разъема блоке управления АКПП и двигателем. Сопротивление — 5,1-5,5 Ом.

Если сопротивление отличается от номинального, то обрыв или короткое замыкание в контуре электромагнитного клапана управления качеством блокировки или неисправность самого клапана.

10. Проверьте напряжение между выводами "ТТ" и "Е1" диагностического разъема.

Напряжение при нажатой педали тормоза не более 2,7 В.

Если напряжение не соответствует номинальному, то замените рабочую жидкость АКПП.

11. Переключите выключатель повышающей передачи в положение "OFF", выключатель выборе режима работы АКПП в положение "OFF" (режим NORM), выключатель кондиционера в положение "OFF".

12 Разгоните автомобиль до скорости 60 км/час и отпустите педаль акселераторе. Если напряжение между выводами "ТТ" и "Е1" диагностического разъема соответствует указанному до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до 30 км/час, то:
  • неисправна АКПП.
  • залипает электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.
  • залипает электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора. Напряжение 2,7-3,4 В.

Если напряжение не соответствует указанному, то неисправен блок управления АКПП и двигателем.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Корона Т190: Автоматическая коробка
Следующие ▶

Проверка переключения передач
Поиск неисправностей АКПП
Считывание кодов неисправностей АКПП
Проверка индикатора выключения режима повышающей передачи
Система самодиагностики (А240Е, А241Е, А245Е и А540Н)
Диагностика КПП — общие сведения
Проверка частоты вращения холостого хода (диапазон N)
Проверка напряжения на выводе «ТТ»
Проверка элементов электрической части системы управления (А240Е, А241Е, А245Е и А540Н)
Электрические элементы АКПП A241L
Проверка механических систем АКПП
Гидравлический тест АКПП
Тест муфты блокировки межосевого дифференциала (А540Н)
Дорожный тест АКПП
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Система управления 4-цилиндровым двигателем Тойота Камри XV20 (1996-2001)
➥ Система управления двигателем 1ZZ-FE и 3ZZ-FE — описание конструкции Тойота Королла Версо 3 (2004-2009)
➥ Проверка напряжения на выводе «ТТ» блока управления АКПП и двигателем Тойота Карина Т190 (1992-1996)
➥ Схема управления двигателем (с 1989 г.) Тойота Крузер 60/80 (1980-1997, бензин)
➥ Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления Тойота Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)
➥ Проверка подвески рулевого управления Тойота 4 Раннер N120 (1989-1995)
➥ Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов Тойота РАВ 4 ХА10 (1994-2000)
➥ Проверка сигналов на выводах электронного блока управления Тойота Дуэт (1998-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 17 + 45

       





Корона Т190 (1992-1997) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 3S-FE/GE и 4S-FE
  • Двигатели 4A-FE и 7A-FE
  • Двигатели 5E-FE
  • Дизельные двигатели 2C и 2C-T
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Турбонаддув дизеля
  • Система зажигания
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова и салона
  • Двери, окна и замки
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения