Снятие масляного насоса
1. Слейте масло из двигателя.
2. Снимите ремень привода ГРМ. См. подраздел "Снятие ремня привода ГРМ".
Примечание: только при необходимости снимайте зубчатые шкивы распределительных валов.
3. Снимите зубчатый шкив масляного насоса и коленчатого вала.
4. Снимите масляный щуп и направляющую.
5. Снимите масляный поддон, маслозаборник, маслоуспокоитель и прокладку (см. раздел "Блок цилиндров").
6. Снимите масляный насос, отвернув болты.
Разборка масляного насоса
1. Снимите редукционный клапан, удалив стопорное кольцо, сняв седло пружины и пружину.
2. Снимите ведущий и ведомый роторы, отвернув винты и сняв крышку корпуса и прокладку.
Проверка масляного насоса
1. Проверьте редукционный клапан.
Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом.
Если это не выполняется, замените клапан или весь масляный насос.
2. Используя щуп, измерьте радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом насоса.
Номинальный зазор:
- ЗС-Т — 0,10 -0,17 мм
- 3S-FE, 4S-FE — 0,10-0,26 мм
Максимальный допустимый — 0,20 мм
3. Используя щуп, измерьте радиальный зазор между выступами ведущего и ведомого роторов.
Номинальный:
- ЗС-Т — 0,050 - 0,150 мм
- 3S-FE, 4S-FE — 0,040 - 0,160 мм
Максимально допустимый — 0,20 мм
4. (ЗС-Т) Стрелочным индикатором измерьте выступание ротора над привалочной поверхностью:
Выступание — 7,00 - 7,06 мм
Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените оба ротора. В случае необходимости замените весь насос.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Замену переднего сальника смотри в главе "Общие процедуры ремонта" раздела "Блок цилиндров".
Сборка масляного насоса
Компоненты для разборки и сборки масляного насоса (ЗС-Т).
1 - передний сальник коленчатого вала,
2 - шкив масляного насоса,
3 - сальник масляного насоса,
4 - ведущий ротор,
5 - ведомый ротор,
6 - корпус масляного насоса,
7 - редукционный клапан,
8 - пружина,
9 - прокладка,
10 - пробка.
Масляный насос (3S-FE, 4S-FE).
1 - передний сальник коленчатого вала,
2 - ведомый ротор,
3 - ведущий ротор,
4 - корпус насоса,
5 - крышка насоса,
6 - редукционный клапан,
7 - пружина редукционного клапана,
8 - седло пружины,
9 - стопорное кольцо,
10 - сальник масляного насоса,
11 - прокладка.
1. Установите ведущий и ведомый роторы.
а) Расположите ведущий и ведомый роторы метками в сторону крышки корпуса, как показано на рисунке.
б) (3S-FE, 4S-FE) Установите прокладку.
в) Установите крышку корпуса насоса и закрепите ее винтами, затянув их.
- Момент затяжки — 10 Нм
2. Установите редукционный клапан в порядке, обратном его снятию.
Установка масляного насоса
1. Установите насос.
2. Установите масляный поддон, маслозаборник, маслоуспокоитель и прокладку.
3. Установите зубчатый шкив масляного насоса.
4. Установите масляный щуп и направляющую.
5. Установите ремень привода ГРМ. см. подраздел "Установка ремня привода ГРМ".
6. Заполните систему маслом.
7. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.
8. Проверьте уровень масла.