Примечание: если шкивы не снимались переходите к пункту 6.
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем носке коленчатого вала.
б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив на коленчатый вал.
в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
- Момент затяжки — 47 Нм
2. Установите промежуточный шкив.
- Момент затяжки — 37 Нм
Примечание: проверьте плавность вращения шкива.
3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.
а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.
б) Удерживая шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
- Момент затяжки — 64 Нм
Предупреждение: гайку нужно затягивать плавно, без рывков.
4. Предварительно установите натяжной ролик (если был снят).
а) Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так, чтобы ролик свободно перемещался.
б) Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика»
- Момент затяжки — 7,5 Нм
в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.
5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала.
б) Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.
- Момент затяжки — 88 Нм
Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание удара клапанов о днища поршней.
6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.
а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.
Примечание: совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.
в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на корпусе насоса охлаждающей жидкости.
7. Установите ремень привода ГРМ.
Примечание:
- Установка производится на холодном двигателе.
- При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня (см. раздел "Снятие ремня привода ГРМ"), и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.
- Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя.
а) Наденьте ремень ГРМ на шкив распределительного вала.
б) Удерживая гайку крепления шкива привода ТНВД ключом, наденьте на него ремень ГРМ.
Примечание: убедитесь в том, что зубья ремня вошли е зацепление и ремень не провисает.
в) Наденьте ремень ГРМ на шкив насоса охлаждающей жидкости и зубчатый шкив коленчатого вала. Примечание: убедитесь в том, что зубья ремня вошли в зацепление и ремень не провисает.
г) Наденьте ремень ГРМ на шкив привода масляного насоса и натяжной ролик.
Примечание: убедитесь в том, чтобы ремень не перекручен и не слишком натянут.
д) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.
Примечание:
- Не используйте плоскогубцы при натяжке пружины натяжного ролика.
- Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.
а) Временно установите болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины.
в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.
При несовпадении меток, повторите процедуру с пункта 6.
г) Отверните болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
9. Затяните болт крепления натяжного ролика указанным моментом.
- Момент затяжки — 37 Нм
Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.
10. Установите кронштейн генератора и крышку ремня ГРМ.
- Момент затяжки — 37 Нм
Примечание: на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления, применяются болты под ключ 14 мм.
11. Установите направляющую и крышку № 1 ремня привода ГРМ.
а) Установите направляющую ремня на зубчатый шкив коленчатого вала кольцевой выемкой наружу (как показано на рисунке).
б) Установите крышку №1 ремня ГРМ вместе с прокладкой и затяните пять болтов крепления.
12. Установите шкив коленчатого вала.
а) Установите шпонку в канавку.
б) Установите шкив с помощью оправки и молотка.
в) Удерживая специальным приспособлением шкив коленчатого вала, установите болт крепления шкива вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.
- Момент затяжки — 98 Нм
13. Установите свечи накаливания.
14. Установите прокладку и крышку №2 ремня привода ГРМ, три зажима и затяните пять болтов.
Примечание: прокладку лучше приклеить клеем к крышке №2 ремня ГРМ для более легкой установки.
15. (Модели с гидроусилителем) Установите насос гидроусилителя рулевого управления и шкив привода.
а) Затяните три болта.
- Момент затяжки — 39 Нм
б) Установите шкив насоса и сегментную шпонку на валу привода насоса.
в) Затяните рукой гайку крепления шкива насоса.
16. Установите и отрегулируйте ремни привода навесных агрегатов.
17. (Модели с гидроусилителем) Установите шкив насоса гидроусилителя и затяните гайку.
- Момент затяжки — 43 Нм
18. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска (см. соответствующий раздел).