2. Снимите крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
3. Отсоедините трос акселератора.
4. Снимите четыре зажима и отсоедините жгут проводов.
5. Отсоедините шланг вентиляции картера.
6. Отсоедините вакуумные шланги в местах, показанных на рисунке.
7. Отсоедините разъемы электромагнитного клапана регулирования разряжения (EVRV) и электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.
Снятие и установка головки блока цилиндров в сборе (ЗС-Т)
1 - трос акселератора,
2 - вакуумный шланг,
3 - крышка головки блока в сборе с вакуумным насосом,
4 - жгут проводов,
5 - вакуумные шланги,
6 - электромагнитный клапан регулирования разряжения (EVRV) системы рециркуляции ОГ,
7 - электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ,
8 - шланги отопителя,
9 - шланг подачи топлива,
10 - шланг возврата топлива,
11 - шланг системы охлаждения (подводящий шланг радиатора),
12 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом,
13 - топливные шланги,
14 - разъем датчика-указателя температуры,
15 - крышка №3 ремня привода ГРМ,
16 - топливные трубки высокого давления,
17 - зажим №2 топливной трубки высокого давления,
18 - кронштейн разъема топливного насоса,
19 - шланг возврата топлива,
20 - прокладка,
21 - дренажная трубка,
22 - шланг перепуска охлаждающей жидкости,
23 - направляющая маслоизмерительного щупа,
24 -, 25-, 27-, 28-, 31 - прокладка,
26 - приемную трубу системы выпуска,
29 - головка блока цилиндров в сборе,
30 - шланг №1 охлаждения турбокомпрессора.
Отверните три болта и снимите указанные клапаны.
Примечание: не отсоединяйте от клапанов вакуумные шланги.
8. Отверните три болта и отодвиньте вакуумную трубку в сторону.
Примечание: не отсоединяйте вакуумный шланг.
9 Снимите крышку головки блока с вакуумным насосом.
а) Снимите заглушку крышки №2 ремня привода ГРМ.
б) Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиве распредвала не установиться внизу.
В этой позиции поршень вакуумного насоса находится в НМТ и сжатие пружины становиться наименьшим.
в) Отверните два болта крышки №2 ремня привода ГРМ.
г) Отверните болт крепления жгута проводов.
д) Отверните 10 болтов и снимите крышку с насосом.
10. Снимите ремень привода ГРМ (см. соответствующий раздел).
11. Отсоедините два шланга перепуска охлаждающей жидкости. Отверните болт, сдвиньте хомут и отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости.
12. Отсоедините подводящий шланг радиатора.
13. Отсоедините жгут проводов от разъема свечей накаливания.
14. Снимите защитную крышку №3 ремня ГРМ.
15. Отсоедините разъем датчика-указателя уровня охлаждающей жидкости.
16. Снимите хомут, затем снимите направляющую маслоизмерительного щупа.
17. Отсоедините топливный шланг.
18. Снимите топливные трубки высокого давления.
а) Отверните 3 гайки, снимите кронштейн крепления разъема ТНВД и зажим №2 топливной трубки высокого давления.
б) Отверните четыре гайки крепления, показанные на рисунке и отсоедините топливные трубки от форсунок.
в) Как показано на рисунке, отверните четыре гайки и отсоедините топливные трубки от ТНВД.
19. Снимите дренажную трубку.
20. Отсоедините топливные шланги и шланги отопителя.
21. Снимите шланг №1 охлаждения турбокомпрессора.
22. Отверните 3 гайки и снимите приемную трубу системы выпуска.
23. Отверните болт и отсоедините выпускной коллектор и стойку.
Отверните две гайки и отсоедините масляную трубку от турбокомпрессора.
24. Снятие головки блока цилиндров.
а) Ослабьте 18 болтов крепления головки блока в последовательности показанной на рисунке, затем отверните их полностью и снимите вместе с шайбами.
б) Снимите головку блока.
в) Снимите прокладку головки блока.