Модели с четырехцилиндровыми двигателями
Расположение болта крепления регулировочной тяги генератора
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
2. Снимите зубчатый ремень и холостые шкивы.
3. Отвинтите регулировочную тягу генератора (см. рис. Расположение болта крепления регулировочной тяги генератора).
4. Отвинтите болты крепления водяного насоса и снимите насос вместе с прокладкой.
5. Отсоедините обводной шланг системы охлаждения от патрубка, отвинтите две гайки крепления патрубка подачи охлаждающей жидкости к отопителю и снимите крышку насоса.
6. Очистите все сопрягаемые поверхности водяного насоса.
7. Установите водяной насос с новой прокладкой на блок цилиндров и закрепите болтами в последовательности, показанной на рисунках.
8. Установите новую прокладку на термостат.
9. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
Модели с двигателями V6
Расположение скоб крепления жгута проводов к заднему кожуху зубчатого ремня
Места нанесения слоя герметика в канавку сопрягаемой поверхности водяного насоса
1. Снимите провод массы с аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. Снимите зубчатый ремень.
3. Отвинтите болт, крепящий кожух термостата к регулировочной планке генератора и снимите кожух термостата и термостат. На двигателях 1MZ-FE снимите задний кожух зубчатого ремня (см. рис. Расположение скоб крепления жгута проводов к заднему кожуху зубчатого ремня).
4. Отвинтите болты и гайки крепления водяного насоса и снимите водяной насос. На двигателе 1MZ-FE имеются две длинные стойки, которые предварительно необходимо вывинтить.
5. Очистите все сопрягаемые поверхности водяного насоса.
Нанесите слой герметика диаметром 2–3 мм в канавку сопрягаемой поверхности водяного насоса (см. рис. Места нанесения слоя герметика в канавку сопрягаемой поверхности водяного насоса). На двигателе 1MZ-FE вместо герметика используйте резиновую прокладку.
6. Установите водяной насос на двигатель и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
7. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.