Проверка
Расположение термодатчика включения вентилятора радиатора в нижнем бачке радиатора на моделях с четырехцилиндровыми двигателями
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/2858.jpg)
Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным в радиаторе.
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/2859.jpg)
На двигателе 1MZ-FE V6 термодатчики № 1 (А) и № 2 (В) расположены на кожухе термостата.
Проверка сопротивления термодатчиков на двигателе 1MZ-FE V6
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/2860.jpg)
На холодном двигателе сопротивление датчика № 1 должно быть равно 0.
Проверка исправности двигателя вентилятора радиатора подачей на него напряжения дополнительными проводами от аккумулятора
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/2861.jpg)
Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно, повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.
Проверка реле
Расположение главного блока реле и реле вентилятора радиатора на моделях с двигателями 5S-FE
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/2862.jpg)
Главный блок реле расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Модели с кондиционированием воздуха имеют реле № 2.
Расположение реле в блоке реле на моделях с двигателями 1MZ-FE
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/2863.jpg)
а – главное реле двигателя;
b – реле вентилятора радиатора №1;
с – реле вентилятора радиатора № 2;
d – реле вентилятора радиатора № 3
Расположение контактов главного реле двигателя
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/2864.jpg)
Проверка сопротивления и расположение контактов реле вентилятора радиатора № 1
![](https://www.toyotaman.ru/img/camry/2865.jpg)
1. Снимите реле вентилятора радиатора № 1 и, используя омметр, проверьте сопротивление между контактами реле (см. рис. Проверка сопротивления и расположение контактов реле вентилятора радиатора № 1). Сопротивление между контактами реле 1 и 2 и контактами 3 и 4 должно быть минимальным. При подаче напряжения от аккумулятора к контактам 1 и 2 сопротивление между контактами 3 и 4 должно равняться бесконечности.
2. Если реле вентилятора радиатора исправно, снимите главное реле двигателя и проверьте его (см. рис. Проверка сопротивления и расположение контактов реле вентилятора радиатора № 1 и рис. Расположение контактов главного реле двигателя). Сопротивление между контактами реле 3 и 5 и контактами 2 и 4 должно быть минимальным. Сопротивление между контактами 1 и 2 должно быть равно бесконечности. При подаче напряжения аккумулятора на контакты 3 и 5 сопротивление между контактами реле 1 и 2 должно быть минимальным, а сопротивление между контактами 2 и 4 должно быть равно бесконечности.
Замена
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
2. Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора.
![]() | ![]() |
3. На моделях с круиз-контролем снимите кожух исполнительного механизма круиз-контроля для более удобного снятия вентилятора радиатора.
4. Отвинтите болты крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите сборку вентилятора с автомобиля.
![]() | ![]() |
5. Удерживая лопасти вентилятора от проворачивания, отвинтите гайку крепления и снимите вентилятор с двигателя.
6. Отвинтите болты крепления двигателя вентилятора радиатора к кожуху вентилятора.
7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.