Проверка
Расположение термодатчика включения вентилятора радиатора в нижнем бачке радиатора на моделях с четырехцилиндровыми двигателями
Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным в радиаторе.
На двигателе 1MZ-FE V6 термодатчики № 1 (А) и № 2 (В) расположены на кожухе термостата.
Проверка сопротивления термодатчиков на двигателе 1MZ-FE V6
На холодном двигателе сопротивление датчика № 1 должно быть равно 0.
Проверка исправности двигателя вентилятора радиатора подачей на него напряжения дополнительными проводами от аккумулятора
Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно, повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.
Проверка реле
Расположение главного блока реле и реле вентилятора радиатора на моделях с двигателями 5S-FE
Главный блок реле расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Модели с кондиционированием воздуха имеют реле № 2.
Расположение реле в блоке реле на моделях с двигателями 1MZ-FE
а – главное реле двигателя;
b – реле вентилятора радиатора №1;
с – реле вентилятора радиатора № 2;
d – реле вентилятора радиатора № 3
Расположение контактов главного реле двигателя
Проверка сопротивления и расположение контактов реле вентилятора радиатора № 1
1. Снимите реле вентилятора радиатора № 1 и, используя омметр, проверьте сопротивление между контактами реле (см. рис. Проверка сопротивления и расположение контактов реле вентилятора радиатора № 1). Сопротивление между контактами реле 1 и 2 и контактами 3 и 4 должно быть минимальным. При подаче напряжения от аккумулятора к контактам 1 и 2 сопротивление между контактами 3 и 4 должно равняться бесконечности.
2. Если реле вентилятора радиатора исправно, снимите главное реле двигателя и проверьте его (см. рис. Проверка сопротивления и расположение контактов реле вентилятора радиатора № 1 и рис. Расположение контактов главного реле двигателя). Сопротивление между контактами реле 3 и 5 и контактами 2 и 4 должно быть минимальным. Сопротивление между контактами 1 и 2 должно быть равно бесконечности. При подаче напряжения аккумулятора на контакты 3 и 5 сопротивление между контактами реле 1 и 2 должно быть минимальным, а сопротивление между контактами 2 и 4 должно быть равно бесконечности.
Замена
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас имеются коды подключения.
Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.
2. Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора.
3. На моделях с круиз-контролем снимите кожух исполнительного механизма круиз-контроля для более удобного снятия вентилятора радиатора.
4. Отвинтите болты крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите сборку вентилятора с автомобиля.
5. Удерживая лопасти вентилятора от проворачивания, отвинтите гайку крепления и снимите вентилятор с двигателя.
6. Отвинтите болты крепления двигателя вентилятора радиатора к кожуху вентилятора.
7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.