Примечание: особенности эксплуатации автомобилей 4WS см. в главе "Инструкция по эксплуатации".
Проверка работы системы 4WS
1. Установите заднее колесо на поворотные блины.
2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.
3. Включите стояночный тормоз.
4. Проверьте направления поворота задних колес.
(Проверка работы на "малой" скорости) Вращая рулевое колесо убедитесь, что задние колеса поворачиваются в сторону противоположную передним.
(Проверка работы на "большой" скорости)
а) Замкните выводы "E1"- "ТS", "Е1" -"ТC" и включите зажигание.
Внимание: не перепутайте выводы диагностического разъема при подсоединении.
б) Вращая рулевое колесо убедитесь, что задние и передние колеса поворачиваются в одну сторону.
Проверка работы контрольной лампы 4WS
Включите зажигание. В течении двух секунд лампа должна гореть, а затем погаснуть.
Поиск неисправностей
1. Проверьте надежность подсоединении разъемов к блоку управления приводами 4WS.
2. Убедитесь, что напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при выключенном двигателе составляет 10 -14 В.
3. Проверьте элементы системы управления 4WS.
4. Проверка работы системы в защищенном режиме.
В случае, когда возникает неполадка в системе 4WS, она переходит на работу в защищенном режиме и загорается лампа 4WS.
Примечание: при выключении зажигания коды неисправностей сбрасываются.
Считывание кодов неисправностей
1. Убедитесь, что напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при выключенном двигателе составляет 10 -14 В.
2. Считывание кодов неисправностей.
а) Закоротите выводы "ТC" - "Е1" диагностического разъема.
Внимание не перепутайте выводы при подключении.
Таблица. Работа системы при возникновении неисправностей
Расположение элементов системы 4WS.
1 - диагностический разъем,
2 - датчик скорости (комбинация приборов),
3 - реле главного электродвигателя 4WS,
4 - реле электродвигателя заднего хода 4WS,
5 - электродвигатель заднего хода,
6 - датчик системы 4WS,
7 - главный электродвигатель,
8 - электронный блок управления 4WS,
9 - блок управления приводами 4WS,
10 - датчик частоты вращения.
б) Включите зажигание.
в) Считайте коды неисправностей по количеству вспышек индикаторной лампы 4WS.
Примечание:
- Если неисправность отсутствует, то контрольная лампа 4WS будет мигать с интервалом 0,25 секунды.
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая из которых определяется по первоначальной серии вспышек контрольной лампы 4WS, затем после паузы в 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5 секундная пауза.
- После вывода всех кодов неисправностей следует пауза в 4 секунды, затем вывод кодов неисправностей повторяется.
Таблица. Коды неисправностей
Стирание диагностических кодов
1. После устранения неисправности снимите предохранитель ECU-B 5А более чем на 10 секунд, затем установите его обратно.
2. Убедитесь, что выводится код отсутствия неисправности.
Установка задних колес в направление движения по прямой
Установка методом вращения электродвигателя заднего хода в обратную сторону
Примечание: установка производится при выключенном зажигании.
1. Снимите коврик багажника.
2. Снимите боковую облицовку багажника.
3. Отсоедините разъем электродвигателя заднего хода.
4. Установите задние колеса в направление движения по прямой.
а) Поверните рулевое колесо в крайнее положение.
б) Подайте напряжение от аккумуляторной батареи к разъему электродвигателя заднего хода как показано на рисунке.
Внимание: не отрывайте клеммы от разъема.
в) Остановите движение электродвигателя в тот момент, когда задние колеса встанут прямо.
Примечание:
- Если вы подали напряжение, но в течении пяти секунд задние колеса не начали поворачиваться, то установку производите используя специнструмент (см. ниже).
- После установки не оставляйте аккумуляторную батарею в подключенном состоянии.
- Не подавайте на разъем электродвигателя заднего хода напряжение превышающее напряжение аккумуляторной батареи.
5. Подсоедините разъем электродвигателя заднего хода
6. Установите боковую облицовку багажника.
7. Установите коврик багажника.
Установка при помощи специнструмента
1. Отверните три болта и снимите защитный кожух проводки.
2. Отверните болты и снимите электропривод управления рулевым механизмом в сборе. Снимите уплотнение.
3. Используя специнструмент поворачивайте червяк заднего рулевого механизма против часовой стрелки до тех пор пока задние колеса не встанут в направлении движения по прямой.
4. Установите электропривод в сборе.
а) Установите новое уплотнение на электропривод управления рулевым механизмом
Примечание: предварительно очистите поверхности электропривода и заднего рулевого механизма соприкасающиеся с уплотнением.
б) Установите электропривод в сборе и затяните четыре болта.
- Момент затяжки — 5 Нм
Примечание: между приводом и механизмом из-за уплотнения имеется зазор.
5. Установите защитный кожух проводки.
При устранении неполадок обратите внимание:
- Если при ремонте необходимо отсоединить один из разъемов, предварительно отсоедините разъем реле рулевого управления главного электродвигателя и электродвигателя заднего хода.
- Разъем реле рулевого управления главного электродвигателя и электродвигателя заднего хода подсоединяется в последнюю очередь и после его подсоединения производится проверка системы 4WS.
Проверка компонентов системы 4WS
1. Проверьте датчик системы 4WS.
а) Измерьте сопротивление между выводами "VC" - "VE" датчика.
- Сопротивление — 5,25-9,75 кОм
б) Когда вы приводите в действие рычаг датчика убедитесь, что изменяется сопротивление между выводами "VK" - "VE".
2. Проверьте спидометр (см. соответствующий раздел главы "Электрооборудование").
3. Проверьте датчик частоты вращения переднего левого колеса (см. соответствующий раздел главы "Тормозная система").
4. Проверьте реле электродвигателей.
а) Убедитесь в наличии проводимости между выводами:
- Главный электродвигатель — IG1 - PLY 1
- Электродвигатель заднего хода — IG2 - RLY2
б) Убедитесь в отсутствии проводимости между выводами:
- Главный электродвигатель — +В1 - IG
- Электродвигатель заднего хода — +В2 - MIG
в) Подайте напряжение на выводы: (главный электродвигатель - "IG1" - "RLY2", электродвигатель заднего хода - "IG2" - "RLY2") и убедитесь в наличии пооводимости между выводами:
- Главный электродвигатель — +В1 - IG
- Электродвигатель заднего хода — +В2 - MIG
Примечание: на рисунке в скобках указаны цвета проводов (расшифровку см. главу "Схемы электрооборудования").
5. Проверьте главный электродвигатель системы 4WS.
Примечание: не отсоединяйте главный электродвигатель от заднего рулевого механизма.
а) Подайте напряжение к выводам разъема главного электродвигателя и убедитесь в плавности его работы.
б) Смените полярность и убедитесь, что двигатель вращается в обратную сторону.
6. Проверьте электродвигатель заднего хода. К выводу "МВ" подайте "+" аккумуляторной батареи, а к выводу "GND" подайте
Убедитесь, что вал двигателя плавно вращается влево, если смотреть со стороны его торца.
7. Проверьте электронный блок управления 4WS.
Используя тестер измерьте напряжение и проводимость между выводами разъема электронного блока управления 4WS. Примечание: проверка производится при подключенных к блоку управления разъемах с обратной их стороны.
Перед измерениями проверьте питание электронного блока и его "землю".
- При включенном зажигании напряжение — 10 - 14В
- При выключенном зажигании между "землей" и кузовом сопротивление — менее 5 Ом
Таблица. Проверка на разъемах электронного блока управления 4WS