Проверка якоря
1. Проверьте отсутствие обоыва обмотки якоря.
С помощью омметра, проверьте наличие проводимости между ламелями коллектора. Если проводимость отсутствует, замените якорь.
2. Проверьте отсутствие замыкания обмотки якоря на "землю".
Используя омметр, проверьте отсутствие проводимости между коллектором и сердечником якоря.
Если проводимость присутствует, замените якорь.
Проверка коллектора
1. Проверьте рабочую поверхность коллектора на отсутствие загрязнений и следов нагара.
Если поверхность загрязнена или имеются следы нагара, обработайте наждачной бумагой (№ 400) или проточите на токарном станке.
2. Проверьте биение коллектора
а) Установите коллектор на испытательный стенд.
б) Используя индикатор, измерите биение коллектора.
- Максимальное биение — 0,05 мм
Если биение более максимально допустимого проточите коллектор на токарном станке.
3. Измерьте диаметр коллектора
С помощью штангенциркуля измерите диаметр коллектора*.
3S-FE, 4S-FE:
- Номинальный диаметр — 30 мм
- Минимальный диаметр — 29 мм
ЗС-Т:
Номинальный диаметр:
- стартер 1,4 кВт — 30,0 мм
- стартер 2,0 и 2,2 кВт — 35,0 мм
Минимальный диаметр:
- стартер 1,4 кВт — 29,0 мм
- стартер 2,0 и 2,2 кВт — 34,0 мм
Если диаметр менее чем минимально допустимый, замените якорь.
Проверьте глубину паза между ламелями коллектора.
Проверьте отсутствие посторонних частиц в пазах между ламелями.
Номинальный диаметр:
3S-FE, 4S-FE — 0,6 мм
ЗС-Т:
- стартер 1,4 кВт — 0,5-0,8 мм
- стартер 2,0 и 2,2 кВт — 0,7 - 0,9 мм
Минимальный диаметр — 0,2 мм
Если величина менее минимально допустимой, обработайте пазы ножовки.
Проверка статора
1. Проверьте отсутствие обрыва обмотки возбуждения.
С помощью омметра проверьте наличие проводимости между выводом щетки и выводом обмотки возбуждения.
Если проводимость отсутствует, замените статор.
Стартер 1,4 кВт
Стартер 2,2 кВт
2. Проверьте отсутствия замыкания обмотки возбуждения на "землю".
Используя омметр, проверьте отсутствие проводимости между выводом обмотки возбуждения и статором.
При наличии проводимости замените статор.
Стартер 1,4 кВт
Стартер 2,2 кВт
Проверка щеток
1. С помощью штангенциркуля с нониусом измерьте длину щетки.
Номинальная длина:
- 3S-FE, 4S-FE — 13,5 мм
ЗС-Т:
- стартер 1,4 кВт — 15,5 мм
- стартер 2.0 и 2.2 кВт — 15,0 мм
Минимальная длина:
- 3S-FE, 4S-FE — 8,5 мм
ЗС-Т:
- стартер 1,4 кВт — 10,0 мм
- стартер 2,2 кВт — 9,5 мм
Если длина менее минимально допустимой, замените щеткодержатель и статор.
Проверка пружин щеток
Измерьте при помощи безмена натяжение пружин щеток в момент их отрыва от щетки.
Номинальное натяжение:
- 3S-FE, 4S-FE — 18-24 Н
ЗС-Т:
- стартер 1,4 кВт — 15- 18 Н
- стартер 2,0 и 2,2 кВт — 26-32 Н
Если величина натяжения пружины не попадает в описанный интервал, замените пружину.
Проверка щеткодержателя
Проверьте изоляцию щеткодержателя. Используя омметр, проверьте отсутствие проводимости между положительным и отрицательным щеткодержателями.
При наличии проводимости произведите ремонт или замените щеткодержатель.
Проверка обгонной муфты и шестерен
1. Осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и промежуточной шестерен и шестерни обгонной муфты на предмет наличия повышенного износа или сколов.
При наличии износа или повреждений замените шестерни.
При наличии задиров или сколов на поверхностях зубьев шестерни обгонной муфты, проверьте рабочие поверхности зубьев зубчатого венца маховика.
2. Проверьте обгонную муфту.
Проверьте, что шестерня привода вращается по часовой стрелке свободно а против часовой стрелки - не вращается.
Если условия не выполняются, то замените обгонную муфту.
Проверка подшипников
1. Проверьте передний подшипник Вращайте подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилие, направленное к центру якоря.
При наличии чрезмерного сопротивления или заеданий замените подшипник.
2. При необходимости замените передний подшипник.
а) При помощи съемника снимите подшипник.
б) (Стартер 1,4 и 2,0 кВт) Используя пресс, запрессуйте новый подшипник.
в) (Стартер 2,2 кВт) С помощью гайки на 10 мм и пресса запрессуйте новый подшипник.
г) (Стартер 2,2 кВт) Используя бородок раскерните вал якоря.
3. Проверьте задний подшипник.
Вращайте подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилие, направленное к центру якоря.
При наличии чрезмерного сопротивления или заеданий замените подшипник.
4. Если необходимо, замените задний подшипник
а) При помощи съемника снимите подшипник
б) Используя оправку и пресс, запрессуйте новый подшипник.
Примечание: убедитесь, что вы устанавливаете подшипник в правильном направлении.
Проверка тягового реле
1. Проверьте отсутствие обрыва во втягивающей обмотке.
С помощью омметра, проверьте наличие проводимости между выводами "50" и "С".
Если проводимость отсутствует, замените тяговое реле.
2. Проверьте отсутствие обрыва в удерживающей обмотке.
С помощью омметра, проверьте что имеется проводимость между выводом "50" и корпусом реле.
Если проводимость отсутствует замените тяговое реле.