Проверка на автомобиле
Проверка индикатора работы TRC
Включите зажигание (ON). Убедитесь, что индикатор работы TRC горит в течение около 3 секунд.
Проверка индикатора "TRC OFF"
1. Включите зажигание (ON). Убедитесь, что индикатор "TRC" горит в течение около 3 секунд.
2. После того, как индикатор "TRC OFF" погаснет, нажмите на кнопку "TRC OFF". При этом индикатор должен загореться.
Нажмите на кнопку еще раз и убедитесь, что индикатор "TRC OFF" погас.
Расположение компонентов системы TRC
1 - электронный блок управления ABS,
2 - выключатель стоп-сигналов,
3 - панель приборов,
4 - датчик положения дополнительной дроссельной заслонки,
5 - выключатель системы TRC ("TRC OFF"),
6 - электронный блок управления системой TRC,
7 - диагностический разъем,
8 - датчик замедления,
9 - ротор датчика замедления,
10 - предохранитель "TRC",
11 - предохранитель "ECU-B",
12 - передний датчик частоты вращения,
13 - ротор переднего датчика частоты вращения,
14 - сервопривод дополнительной дроссельной заслонки,
15 - предохранитель "ECU",
16 - предохранитель "GAUGE",
17 - предохранитель стоп-сигналов.
Проверка сервопривода дополнительной дроссельной заслонки
Установите селектор АКПП в положение "Р" или "N", включите зажигание и убедитесь (по звуку), что сервопривод дополнительной дроссельной заслонки заработал.
Примечание: не нажимайте на педаль акселератора.
Поиск неисправностей
Система диагностики
1. Режим безопасности "fail safe".
а) В случае выхода из строя какого-либо элемента системы TRC, а также элементов электронного блока управления двигателем или блока управления, предусмотрен аварийный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания). При этом на приборной панели высвечиваются сигнал работы системы TRC и сигнал "TRC OFF".
б) В случае, если горит индикатор "TRC OFF" (или индикатор "TRC OFF" и индикатор работы TRC), сервопривод дополнительной дроссельной заслонки отключается и дополнительная дроссельная заслонка под действием возвратной пружины устанавливается в полностью открытое положение.
2. Проверка с помощью диагностических кодов.
а) Отсоедините жгут проводки и замкните выводы "ТС" и "ЕГ диагностического разъема.
Примечание: включите зажигание. Не перепутайте выводы — это может стать причиной поломки.
б) Включите зажигание и по числу миганий индикатора "TRC OFF" считайте коды неисправностей.
При отсутствии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды (продолжительность вспышки — 0,25 сек).
При наличии неисправности первая последовательность вспышек (продолжительностью 0,5 сек) соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды.
После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,0 с, а затем все они повторяются, пока выводы "ТС" и "Е1" диагностического разъема замкнуты.
3. Стирание диагностических кодов.
а) Отсоедините жгут проводки и замкните выводы "ТС" и "Е1" диагностического разъема.
Примечание: не перепутайте выводы — это может стать причиной поломки.
б) Включите зажигание.
в) В течении 3-х секунд более 8 раз включите и выключите выключатель TRC.
г) Убедитесь что индикатор выдает код отсутствия неисправностей.
Примечание: в случае если выдаются те же коды, что и до стирания — повторите пункт (в).
д) Снимите перемычку.
е) Повторно включите зажигание и убедитесь что лампа "ТРС OFF" гаснет спустя 3 секунды горения.
Сервопривод дополнительной дроссельной заслонки
Проверьте наличие проводимости между выводами сервопривода дроссельной заслонки.
Проверка выключателя "TRC OFF"
Включите переключатель и проверьте проводимость между выводами "CSW" и "Е".
Выключатель:
- не нажат — нет проводимости
- нажат — есть проводимость
Проверка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки
Проверку датчика положения дополнительной дроссельной заслонки см. раздел "Корпус дроссельной заслонки".
Проверка электронного блока управления системой TRC
1. Выключите зажигание (OFF), отсоедините разъем электронного блока управления и измерьте сопротивление между следующими выводами:
2. Измерьте напряжение между выводами электронного блока управления системой TRC.
Разъем электронного блока управления системой TRC