Проверка на двигателе
1. Проверьте работу топливного насоса.
а) Включите зажигание.
Примечание: не заводите двигатель.
б) Закоротите перемычкой выводы "+В" и "FP" диагностического разъема
в) Проверьте наличие давления топлива в шланге, отходящем от топливного фильтра.
Примечание: в этот момент слышен шум топлива, перетекающего от регулятора давления топлива в линию возврата.
г) Снимите перемычку с диагностического разъема.
д) Выключите зажигание.
При отсутствии давления топлива, проверьте следующие элементы:
- плавкие вставки,
- предохранители,
- главное реле системы впрыска,
- топливный насос,
- выключатель запрещения запуска.
- соединения проводов
- электронный блок управления.
2. Проверьте давление топлива.
а) Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не менее 11-12 В.
б) Отсоедините (-) провод от аккумуляторной батареи.
в) Отверните перепускной болт, снимите две прокладки и отсоедините входной топливный шланг от топливного фильтра.
Примечание:
- Подставьте подходящую емкость под топливный фильтр;
- Медленно ослабляйте перепускной болт.
г) Слейте топливо.
д) Используя три новые прокладки и штуцер-переходник, подсоедините манометр на трубку подачи топлива или к топливному фильтру.
Момент затяжки — 29 Нм
з) Вытрите разбрызгавшееся топливо.
и) Подсоедините (-) провод к аккумуляторной батарее.
к) Замкните перемычкой выводы "FP" и "+В" диагностического разъема.
л) Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и заглушите его.
м) Измерьте давление топлива на холостом ходу.
Номинальное давление топлива — 2,7-3,1 бар
н) Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива и измерьте давление топлива на холостом ходу.
Номинальное давление топлива — около 2,35 бар
Если давление топлива резко отличается от указанного, проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива.
o) Заглушите двигатель и убедитесь, что давление топлива остается не ниже 1,5 бар в течение 5 минут после остановки двигателя. В противном случае проверьте топливный насос, регулятор давления топлива и/или форсунки.
п) После проверки давления топлива вновь отсоедините (-) провод от батареи. Осторожно снимите манометр, стараясь не разбрызгивать топливо.
p) Используя две новые прокладки, подсоедините входной топливный шланг обратно, завернув перепускной болт.
Момент затяжки — 29 Нм
Примечание: устанавливая перепускной болт, удерживайте трубку подачи топлива или топливный фильтр на месте гаечным ключом.
с) Подсоедините (-) провод к аккумуляторной батарее.
т) Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания топлива в соединениях.
Проверка топливного насоса
1. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите подушку заднего сиденья.
3. Отсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива.
4. Проверьте топливный насос.
а) Проверьте электрическое сопротивление якоря топливного насоса, подключив омметр к выводам "4" и "5" разъема топливного насоса.
Сопротивление при 20°C — 0,2-3,0 Ом
Если сопротивление не соответствует указанному диапазону, замените топливный насос.
б) Проверьте работоспособность насоса, подсоединив (+) и (-) провода аккумуляторной батареи соответственно к выводам "4" и "5" разъёма насоса. Убедитесь, что топливный насос работает. В противном случае замените насос.
Примечание.
- Чтобы избежать перегорания обмотки топливного насоса, его проверку необходимо проводить быстро (в течение 10 секунд);
- Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи;
- Всегда включайте насос только подсоединением проводов к выводам аккумуляторной батареи. Подсоедините разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива;
- На корпусе топливного насоса выводы обозначены соответственно и Используя цвет проводов, проверьте полярность подключения аккумуляторной батарей.
в) Проверьте давления работы топливного насоса, для этого опустите насос (с одетым фильтром) в ведро и налейте около двух литров бензина. Подсоедините к трубке отвода насоса манометр и подключите насос к аккумуляторной батарей.
В течение 2 секунд наблюдайте за показаниями манометра, после чего отключите насос.
- Если давление насоса менее 3 бар, то он неисправен и подлежит замене.
- Если давление 3-4 бар, насос исправен, но прослужит недолго.
- Если давление 4-5,5 бар и выше, то насос исправен.
6. Установите подушку заднего сиденья.
7. Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Снятие и установка топливного фильтра
1. Снимите крышку воздушного фильтра с воздуховодом (см. ниже "Снятие корпуса дроссельной заслонки").
Детали, отделяемые при демонтаже топливного фильтра.
1 - крышка воздушного фильтра,
2 - топливный шланг,
3 - прокладки,
4 - топливный фильтр,
5 - трубка подвода топлива.
1. Снимите крышку воздушного фильтра с воздуховодом (см. ниже "Снятие корпуса дроссельной заслонки").
2. Отсоедините выходной топливный шланг, отвернув перепускной болт.
- Момент затяжки — 30 Нм
3. Отверните трубку подвода топлива.
- Момент затяжки — 39 Нм
4. Снимите топливный фильтр отвернув 2 винта крепления.
- Момент затяжки — 5 Нм
Установка топливного фильтра производится в порядке, обратном его снятию.
Снятие и установка топливного насоса
1. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите подушку заднего сиденья.
Детали, отделяемые при демонтаже топливного насоса.
1 - кронштейн насоса,
2 - трубка возврата топлива,
3 - трубка отвода топлива,
4 - прокладка,
5 - топливный насос,
6 - фильтр насоса,
7 - хомут,
8 - резиновый амортизатор,
9 - прокладка.
3. Снимите крышку сервисного люка.
4. Снимите топливный насос и датчик указателя уровня топлива в сборе.
а) Отсоедините разъем топливного насоса и датчика указателя уровня топлива.
б) Отсоедините трубки отвода и возврата топлива.
Модели 2WD
Модели 4WD
5. Отсоедините кронштейн крепления топливного насоса от топливного бака, отвернув 8 болтов
- Момент затяжки — 3,5 Нм
Модели 2WD
Модели 4WD
6. Снимите насос с кронштейна.
Модели 2WD
Модели 4WD
Детали, снимаемые при демонтаже регулятора давления топлива.
1 - шланг системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера,
2 - шланг гидроусилителя рулевого управления,
3 - вакуумный шланг,
4 - регулятор давления топлива,
5 - топливная трубка №2,
6 - кольцевое уплотнение,
7 - прокладка,
8 - подушка заднего сидения,
9 - крышка сервисного люка,
10 - разъем насоса.
Детали, снимаемые при демонтаже форсунок.
1 - шланг гидроусилителя рулевого управления
2 - защита проводки,
3 - кронштейн,
4 - шланг системы вентиляции картера,
5 - уплотнение,
6 - крышка головки блока цилиндров,
7 - прокладка,
8 - трос акселератора,
9 - трос механизма привода дроссельной заслонки (от АКПП),
10 - высоковольтные провода,
11 - топливный коллектор,
12 - кольцевое уплотнение,
13 - болт крепления топливного коллектора,
14 - форсунки,
15 - предохранительная втулка,
16 - проставка,
17 - разъемы форсунок.
6. С помощью маленькой отвертки снимите хомут, а затем вытяните фильгр.
Примечание. Установка топливного насоса производится в порядке, обратном его снятию.