Проверка на двигателе
1. Проверьте работоспособность форсунок на слух.
а) На работающем двигателе или при его проворачивании стартером с помощью фонендоскопа убедитесь на слух (по звуку впрыскиваемого топлива) в работоспособности форсунок, удостоверившись, что частота впрысков пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
б) При отсутствии фонендоскопа можно проверить работоспособность форсунок, прикасаясь к ним пальцем или отверткой.
При отсутствии звука или при непривычном его характере проверьте проводку, разъем, форсунку, дополнительное сопротивление форсунки или наличие управляющего сигнала от электронного блока управления.
2. Проверьте сопротивление форсунки. Отсоедините разъем форсунки и используя омметр, измерьте сопротивление форсунки.
- Номинальное сопротивление при 20°С — 13,4-14,2 Ом
Если величина сопротивления выходит за указанные пределы, замените форсунку. Подсоедините разъем форсунки.
Снятие форсунок
1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините трос акселератора и трос привода дроссельной заслонки (от АКПП).
3. Снимите кронштейн и шланги перепуска охлаждающей жидкости.
4. Отсоедините шланги гидроусилителя рулевого управления и снимите защиту проводки.
5. Выверните 4 колпачка из головки блока цилиндров и извлеките уплотнения.
6. Отсоедините разъемы форсунок.
7. Снимите топливный коллектор и форсунки.
а) Отверните болты крепления топливного коллектора к головке блока цилиндров.
б) Снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
Примечание: работайте с форсунками осторожно и не допускайте их падения.
в) Извлеките изоляторы и проставки с головки блока цилиндров.
г) Снимите четыре форсунки с топливного коллектора.
д) Снимите кольцевое уплотнение и предохранительную втулку с каждой форсунки.
Проверка форсунок
1. Осмотрите форсунки, спичкой проверьте нет ли грязи на входной сеточке, при наличии выдуйте воздухом.
2. Проверьте качество впрыскивания форсунками.
Примечание: не допускайте искрения во время испытаний. Держите наготове огнетушитель.
а) Подготовьте необходимые сервисные приспособления и соберите схему для проверки форсунок.
б) Установите форсунку в мерную емкость. Наденьте походящий виниловый шланг на форсунку для предотвращения разбрызгивания топлива.
Схема проверки форсунок
в) Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме к аккумуляторной батареи и включите зажигание.
Примечание: не запускайте двигатель.
г) Перемычкой замкните выводы "FP" и +В" диагностического разъема.
к) Соедините сервисный провод с форсункой и аккумуляторной батареей на 15 с, измерьте объем впрыснутого в мерный сосуд топлива. Повторите испытание 2-3 раза для каждой форсунки.
- Объем впрыскиваемого топлива — 49-52 см3 за 15 с
- Различие в подаче между форсунками — до 5 см3
Если подача топлива выходит за допустимые пределы, замените форсунку.
д) По окончании предыдущей проверки, отсоедините провода от батареи и проверьте утечку топлива через форсунку.
Утечка не более 1 капли за 1 минуту
Установка форсунок
1. Установите форсунки и топливный коллектор.
а) Установите новую уплотнительную втулку на форсунку (если снимали).
б) Нанесите тонкий слой топлива (литола) на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку.
в) Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.
г) Установите (лучше приклейте) изоляторы и проставки.
д) Установите форсунки совместно топливным коллектором на впускной коллектор. Постепенно затяните болты крепления топливного коллектора к впускному коллектору.
е) Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных местах.
Примечание: если форсунки не проворачиваются, то возможна неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые уплотнения.
ж) Установите форсунки таким образом, чтобы их разъемы оказались сверху.
з) Закрепите болтами топливный коллектор к головке блока цилиндров.
- Момент затяжки — 17 Нм
2. Подключите электроразъемы форсунок.
3. Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
4. Установите колпачки и уплотнения в крышку головки блока цилиндров.
- Момент затяжки — 23 Нм
5. Установите защиту проводки и подсоедините шланг гидроусилителя рулевого управления.
6. Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости и установите кронштейн.
7. Подсоедините трос акселератора и трос привода дроссельной заслонки от АКПП.