Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50-80°C.
Проверка на диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите до упора на педаль акселератора.
1. Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие моментов переключения значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".
Примечание:
- Переключения на повышающую передачу не будет, при температуре охлаждающей жидкости двигателя менее 50°C и при отличии в 10 км/ч между установленной скоростью (в системе поддержания постоянной скорости (cruise control)) и скоростью движения автомобиля.
- Блокировка гидротрансформатора не будет включаться при нажатой педали тормоза и температуре охлаждающей жидкости менее 50°C.
Анализ результатов.
а) Нет переключения 1->2:
- неисправен скоростной регулятор.
- неисправен клапан переключения 1->2.
б) Нет переключения 2->3:
- неисправен клапан переключения 2->3.
в) Моменты переключения не соответствуют приведенным в таблице:
- не отрегулирован трос управления клапаном-дросселем,
- неисправны дроссельная заслонка, клапан переключения 1->2, клапан переключения 2->3, клапан переключения 3->4 и т.д.
2. Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3->4. Анализ результатов.
Если во время переключений ощущаются сильные толчки:
- давление в основной магистрали слишком высокое,
- неисправен гидроаккумулятор,
- дефект обратного клапана.
3. При движении на третьей или четвертой передаче, в диапазоне "D", проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.
Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано из-за нарушения балансировки карданного вала, дифференциала, трансформатора и т.д.
4. Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключении значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".
Анализ результатов.
Если пределы скорости понижения передач не соответствуют таблице, то:
- не отрегулирован трос управления клапаном-дросселем,
- неисправны дроссельная заслонка, клапан переключения 1->2, клапан переключения 2->3 и т.д.
5. Проверьте отсутствие толчков и скольжения при принудительном понижении передачи.
6. При движении на третьей передаче диапазона "D" со скоростью 60 км/час, отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение "L". Определите скорость, на которой произошло переключение 2-1, и сравните ее со значением приведенным в таблице "Моменты переключений".
Таблица. Моменты переключений.
А140Е (3S-FE)

1: на самой низкой скорости,
²: переключение на повышающую передачу запрещено (О/D OFF).
Таблица. Моменты переключений (окончание).
A140L

( ): Выключатель принудительного понижения передачи (kick-down) в положении ON.
А: Блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
В: Блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
А540Н (3S-FE)

А540Н (ЗС-Т)


Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора
1. При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью, блокировка должна происходить примерно на скорости 75 км/час.
2. Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение — блокировка отсутствует.
Проверка на диапазоне "2"
Переведите селектор в положение "2", нажмите до упора на педаль акселератора.
1. Во время движения на второй передаче диапазона "2" отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и проверьте эффект торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.
Проверка на диапазоне "L"
1. При движении в диапазоне "L" никаких повышающих переключений быть не должно - автомобиль должен двигаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка на диапазоне "R"
Переведите селектор в положение "R", нажмите до упора на педаль акселератора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.
Проверка в диапазоне "Р"
Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз. Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать автомобиль на месте.