Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Камри XV30 (2001-2006) Камри XV20 (1996-2001) Камри XV10 (1991-1996) Камри Виста V40 (1994-1998)

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

  • Главная
  • Camry
  • Камри XV10 (1991-1996)
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
0
Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла в этих условиях, но только при сохранении герметичности уплотнений. Поэтому техническое обслуживание привода передних колес сводится в основном к периодическому осмотру и проверке состояния защитных чехлов.

Снятие



Расположение обжимного кольца крепления промежуточного подшипника правого приводного вала





Установка временного болта вместо приводного вала в ступицу переднего колеса





1 – шайба диаметром 50 мм; 2 – шайба диаметром 45 мм; 3 – гайка; 4 – болт



1. Снимите провод массы с аккумулятора.

Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения.


Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.


2. Затяните стояночный тормоз.



3. Извлеките шплинт и отвинтите контргайку крепления приводного вала к ступице.



4. Отвинтите на несколько оборотов гайку крепления приводного вала к ступице.


5. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. Полностью отвинтите гайку крепления приводного вала к ступице.



6. Если снимается левый шарнир приводного вала для замены защитного чехла на моделях с двигателями 3VZ-FE или 1 MZ-FE, ослабьте 6 болтов крепления внутреннего шарнира к фланцу дифференциала или фланцу промежуточного вала.

7. Отвинтите гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному кулаку и, используя съемник шаровых шарниров, снимите рулевую тягу с поворотного кулака.

8. Отвинтите гайки, крепящие нижний шарнир поворотного кулака к поперечному рычагу и отделите нижний рычаг от шарового шарнира.



9. Отведите ступицу от автомобиля и извлеките внешний конец приводного вала из ступицы.




10. Если приводной вал плотно сидит в ступице, временно завинтите гайку крепления ступицы и, используя молоток, выбейте приводной вал из ступицы, одновременно подтягивая колесо автомобиля наружу.

11. Если вы снимаете внутренний шарнир приводного вала из коробки передач, закрепленный стопорным кольцом, предварительно слейте масло из коробки передач.



12. На моделях с двигателями 3VZ-FE или 1MZ-FE отвинтите 6 болтов крепления внутреннего шарнира к приводному фланцу коробки передач и снимите шарнир. Если приводной вал снимается для замены уплотнительного кольца дифференциала, извлеките приводной фланец из коробки передач. Для этого вставьте между приводным фланцем и картером коробки передач монтировку и в то время, когда помощник будет тянуть приводной вал наружу, сильно резким ударом по концу монтировки выбейте приводной фланец из зацепления в полуосевой шестерне дифференциала.


13. При снятии внутреннего шарнира левого приводного вала на моделях с двигателями 5S-FE извлеките приводной вал из коробки передач. Для этого вставьте между внутренним шарниром и картером коробки передач монтировку и в то время, когда помощник будет тянуть приводной вал наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбейте приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне дифференциала.



14. Для снятия внутреннего шарнира приводного вала отвинтите болт крепления промежуточного подшипника.



15. Cнимите обжимное кольцо и резко потяните приводной вал наружу. При этом приводной вал должен выйти из зацепления в полуосевой шестерне дифференциала.



16. При этом приводной вал должен выйти из зацепления в полуосевой шестерне дифференциала.

17. Не опускайте автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников. Если необходимо переместить автомобиль со снятыми приводными валами, вместо приводного вала в ступицу установите болт с гайкой и двумя большими шайбами (см. рис. Установка временного болта вместо приводного вала в ступицу переднего колеса).

Установка



Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.

1. Затяните требуемым моментом болты крепления внутреннего шарнира приводного вала к приводному фланцу коробки передач.

2. При установке левого шарнира со стопорным кольцом замените стопорное кольцо на конце приводного вала. Установите приводной вал в дифференциал, совместив шлицы приводного вала с канавками полуосевых шестерен дифференциала. Вставьте приводной вал в коробку передач до упора.

3. Совместите шлицы приводного вала с пазами в ступице и вставьте приводной вал в ступицу.

4. Залейте масло в коробку передач.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Камри XV10: Сцепление и приводные валы
Следующие ▶

Стартовый выключатель сцепления
Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка
Главный цилиндр сцепления — ремонт
Главный цилиндр сцепления — снятие и установка
Выжимной подшипник — снятие, проверка и установка
Проверка и замена диска сцепления
Замена защитных чехлов и ремонт ШРУС (5S-FE)
Замена защитных чехлов и ремонт ШРУС (3VZ-FE / 1MZ-FE)
Похожие статьи по другим моделям Тойота

➥ Нижний шаровой шарнир — снятие Тойота Карина Т190 (1992-1996)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 43 + 43

       





Камри XV30 (2001-2006) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Описание автомобиля
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Органы управления
  • Оборудование салона
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Система управления (I4)
  • Капремонт двигателя (I4)
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Система управления (V6)
  • Капремонт двигателя (V6)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводной механизм
  • Шасси, ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Камри XV20 (1996-2001) 
  • Общая информация
  • Органы управления и приборы
  • Вождение и эксплуатация
  • Ежедневный уход (ЕУ)
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капремонт двигателя
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска и полуоси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Камри XV10 (1991-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Камри Виста V40 (1994-1998) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания (дизель)
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление и кардан
  • Автоматическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Кондиционер и отопитель
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T170 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто • Правила безопасного вождения